dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

РЕНАНСКИЙ - верность, самопожертвование и вера



Сегодня просто праздник какой-то, сам того не ожидая, наткнулся на статью Ренанского. И ни вот тебе про Чернякова, а про демиурга(а кстати, Ренанский, мне слухи из заграницы пришли, говорят Митю выперли из Турина; кто ж теперь пикушку будет ставить? горе-то, горе-то какое, аборигены рыдают)

Коммерсантъ. Издательский дом

Сверхдирижер

// Рихард Вагнер раскрыл тему Валерия Гергиева
В Концертном зале "Мариинский" Валерий Гергиев провел концертное исполнение оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин". Масштаб происшествия попытался оценить ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
открыть материал ...


Оставляем за скобками Абрама Гозенпуда, он к Ренанскому ну никакого отношения. А вот мимо описания события просто не могу пройти. Мастер оперного репортажа коротенько обрисовал историю постановки, из чего я, обыкновенный человек из публики, понял, что мариинцам по плечам "Кольцо нибелунга". А питерской публике, похоже, видно не по плечам, п ч к концу всякого спектакля из Кольца, народа в зале не оставалось - Ренанский этого не знает, он тогда еще не был мобилизован и призван, а теперь налету подметки рвет. Труппа с её плечами и какой-то мужик по фамилии демиург сумели преодолеть странное отношение слушателей и спектакль всякий раз до конца доводили, из чего Ренанский делает вывод, что тест на сверхчеловеческие способности(с) оперный коллектив прошел. А ведь и то правда, петь в полупустом зале испытание не из легких.

Но не пойму почему, вместе с Ренанским я ощутил космополитическую гордость, за все то, что вызрело в Мариинке за прошедшие 10 лет.
А вызрел там Валерий Гергиев, причем, как я понял, сначала он зрел как мастер театральной логистики, следующие несколько лет как гений оперного менеджмента и только потом, здрасти прибыли, как музыкант. Ну не фига себе... Чем тогда занимался театр, когда Гергиев вызревал до музыканта?
Понятное дело, что как только Гергиев сделался музыкантом, сразу же стал управляться с музыкой Вагнера, как никто в мире. Ренанский, откуда ты знаешь, как там в мире? Или это слухи, которые до тебя опять доходят из заграницы или уже свершилось и тебя выпускают в Байрот и в Берлин? И после твоих путешествий тебя понесло про топологию, перевернутую с ног на голову, где струнные отвечают за монолитную почву? Ну ты в Мариинку ходишь только по обязаловке, а так бы знал, что у Гергиева струнные всегда отвечают за монолитную почву своим грубым деревенским звучанием.
Дальше про наркотики, которые Гергиев вкалывает публике. Это у кого чего болит, тот про то и говорит. Ренанский, ну харэ уже за всех отвечать, если тебе вкололи, то это вовсе не значит, что всех также колбасило. В своих эссе рассказывай про себя и не отвечай за весь зал. Здоровых на голову людей ведь очень много - не забывай об этом!

Вот, что мне по настоящему понравилось - рассказывая про певцов, ты не говоришь про вокал и правильно делаешь. П ч нет вокала в Мариинском театре уже давно. Вези лучше про царственную осанистость, понурую психофизику и небесные обертоны плотского голоса Шагуч - вот за это тебе отдельные 5+ Про свежевскормленного птенца это ты тоже молодец, это уже почти крылатая фраза, как почти-юноша-Черняков. Но только я сомневаюсь, что чудо произошло, оно бы может и произошло, если бы пригласили хорошего вагнериста тенора, но только у Мариинки порток не хватит на это. Поэтому все же приходится краснеть за то, что молодого птенца-певца с абсолютно неподходящим голосом для партии Лоэнгрина заставляют петь такой репертуар и мучить голосовые связки. Ну ты, Ренанский, в этом ничего не понимаешь - что написал, то написал.

Ну и под конец ты, конечно, дал дрозда, птица ты наша шизокрылая.
Имей совесть, Ренанский, - Мариинка не театр Гергиева; он им не был никогда и не будет. Давай начнем с этого. Чтобы не пороть такую чушь, заруби себе на носу одну простую истину: Гергиев твою хрень не читает и как бы ты не пытался ему подлизнуть, номер не удастся. А вот дураком ты себя выставляешь. При том, что изо всех сил пытаешься казаться умным и лепишь всю эту заумь. Получается, что читаю тебя только я, но даже я, в общем человек в опере разбирающийся, уверяю тебя, делаю это с большим трудом. Ну что это за бред про альтернативы, которой не предвидится и про то, что защищать оперную Россию некому, кроме Гергиева? Ну ты что рядовой, а он твой сержант что ли? Черт бы с тобой, если бы все это произошло сегодня, 23-ого февраля, так ты ж за 2 недели токовать начал. И кстати, Ренанский, ты где-то брякнул, что Гергиев это и есть Лоэнгрин, ну если уж это имя пришлось рассекретить, то не пора ли тогда этому новоиспеченному Лоэнгрину оставить приемника и пойти по тропе своего оперного прототипа? Ты бы лучше рассказал, куда делся этот Лоэнгрин, намного интересней было бы.
Tags: Ренанский, мысли вслух
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Recent Posts from This Journal