dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Carmen концертное исполнение КЗЧ 19.02.2009



Я предполагал, что "Кармен" для концертного исполнения опера не подходящая. Так оно и вышло. Может быть, п ч законы конц исполнения не были выдержаны: в нынешние времена стало модным скудно обыгрывать исполняемое произведение. В итоге получается ни то/ни сё, какая-то вампука. Вот перед мной картинка: хор Минина, разумеется, сзади; детский хор БТ слева на балкончике; напротив них, на таком же балкончике, расположились особые жопы, которым единственным достались бесплатные пропуска, п ч, якобы, билеты все были раскуплены , а новая хозяйка филармонии входных не выдает - такова политика чайника; вот вольготно расположившийся оркестр с проходом для солистов справа и в центре, неподалеку от дирижера, пятачок-на нем и будут развиваться события. Выходит маэстро и начинается музыка, и вдруг по этому проходу выдвигается мужчин во фраке, выходит на пятачок, следом за ним появляется женщина в черно-белом костюме, из чего я сделал вывод, что это Кармен, т к жизнь её вся такая черно-белая. На стуле, который изображал из себя рояль в кустах, лежала заранее заготовленная роза, Кармен её взяла и отдала, ясен пень, мужчине во фраке, из чего я сделал вывод, что это Хозе. После чего они торжественно удалились. И из таких замечательных находок состояло все концертное исполнение. Было бы лучше, если бы певцы ничего не обыгрывали, а стояли столбами в соответствии с законами жанра, а в моменты отдыха отсаживались бы на стульчики и отдыхали. П ч мельтешня солистов посреди оркестра с шатаниями туда сюда изрядно надоело уже к концу 1-ого акта, который плавно и без перерыва перетек во 2-й. В какой-то момент мне даже показалось, что было бы лучше, если это конц исполнение обошлось без солистов, т к весьма благоприятное впечатление произвел хор Минина и сам оркестр, а певцы не поддержали тот высокий уровень, который был им предложен. Многим может и не понравится трактовка "Кармен" Плетневым - это была не та "Кармен", к которой мы привыкли. У Плетнева слишком медленные темпы; оркестр звучит очень выверенно, иногда даже механически; чересчур много внимания уделяется деталям исполнения отдельными группами оркестра, т е я какие-то оттенки просто впервые услышал. Это интересно, но немножко выхолащивает оперу, саму по себе бесшабашную, страстную, пусть даже навязшую в ушах. Но факт, лажи не было, никакой! Но и оперной выразительности маловато. К хору Минина, вообще, никаких претензий, давненько я не слыхал, чтобы хор пел как единый организм, как один голос. Дикция у этого организма просто необыкновенная. И ради этого столило пойти, такого в театре не услышишь - ни такого оркестра, ни такой интерпретации оперы, ни такого хора. Было бы здорово, если бы солисты попытались поддержать именно рафинированное конц исполнение своим вокалом, а не поддавали бы страстей и дешевизны. Т е певцы исполняли это так, как привыкли петь в театре. У них получилось как всегда, но они и не хотели как лучше.

Солисты все оказались с не ахти какими голосами.
Беатрис Урья-Монзон Кармен пела много, сейчас уже нет. Певица показала очень неровное, рыхлое исполнение. То, что совсем нет низов, ладно; то, что слишком сильное булькающее вибрато, тоже ладно; то, что слишко часто её совсем не было слышно - при том, что неоперный дирижер Плетнев создавал певцам исключительно комфортные условия, каждая нота, исполняемая оркестром звучала, при том, что все это идет на рр -, опять ладно. Но она половину оперы просто рассказывала по складам, особеннго сцену гадания, а хоть как-то начала петь лишь в заключительной сцене.
Джулиан Гэвин(Хозе) с чертовски неприятным голосом, пел натужно, но арию вытянул честно, но не более того. Во время исполнения странно сучил ногами и притопывал в нужных местах и вообще помогал телом и лицом своему вокалу. В заключительной сцене закатил длинную плохо слышную фермату. Это был средний уровень, о котором даже не знаешь что сказать. Спел и молодец, вокальную картину не испортил, п ч все остальные ничуть не лучше его.
Был обещан звездный кусочек в лице итальянского баритона Симоне Альбергини. Ну не везет мне на тореадоров, и Альбергини не хватанул с неба звезд: ни бархатного тембра, ни сочных верхов, ни хорошо озвученных низов, ни ровного по всему диапазону голоса... Дальше продолжать? Не буду.



И Микаэла. Обещанная Кейт Ройяль не приехала и вместо неё вышла блондинка, фамилию не помню и честно спела партию честной девушки своим тремолирующем голосочком с явными проблемами наверху, и в удивительно занудливой манере.

В общем, озвучили все как могли свом партии и концертная "Кармен" состоялась. Публика аплодировала, но не очень сильно. В основном, Плетневу, его черная сотня.

Tags: carmen, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments