dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G. Donizetti : Lucia di Lammermoor, МАМТ 16.02.2009

арин сказал, что хорошо, ну я и пошел...

Муз. театр Станиславского таки прорывается в 1-й оперный театр г. Москвы, вот Lucia di Lammermoor поставили. Это настоящий хит, нет театра в котором бы она не шла, Большой не в счет - это сейчас не театр, а производство.
Более того, все в один голос сказали, что постановка стильная...
Слово-то какое, давно забытое, прямо как бельканто.
Не, ну где-то там ставят стильные постановки Хуго де Ана, Пицци, но не у нас, т к шибко дорого


Да, действительно стильно; да, великолепные костюмы - было над чем поработать пошивочному цеху, постижерам, костюмерам - т е театральные цеха, наконец-то, радостно выполняли свои прямые обязанности и сделали это хорошо.
И новое световое оборудование как раз в жилу было.
И конём к месту ударили.

К сценографии у меня несколько более сложное отношение, п ч не покидало меня ощущение, что где-то я всё это видел. Нет, я не про батарею-радиатор, это к сожалению нечто необъяснимое, а Ренанский пока что этот спектакль не видел и глоссарий в его исполнении задерживается. Я про эти красивые заднички, про ширмочку, которая открывает эти красивые заднички, про разноцветную в разных ситуациях сцену и про различные предметы, которые стоят на месте дерева в одной очень знакомой мне постановке. То же и с режиссурой: где-то я уже видел эту сумасшедшую девушку, заканчивавшую свою арию свесив ножки, правда не в оркестр, и звали эту девушку - Стефания Бонфаделли, и пела она, по-моему, в Генуе, и было это лет 10 тому назад.
С удовлетворением отмечаю, если московская публика не очень-то интересуется оперными постановками в окружающем их мире, то постановщики опер интересуются и очень. Благо нынче возможность такая есть.

Если Стасик претендовал на постановочное супер-новьё, то номер не удался.
Если театр имел цель сделать добротную оперную постановку, на которую публика будет ходить даже при среднем вокале - цель достигнута. Предполагаю, что этот спектакль поживет в репертуаре и в перерыве в гардероб очереди стоять не будут.

Теперь квинтэссенция - вокал, ёбнм.
За что люблю бельканто : вот стоят певцы на сцене в красивых костюмах, а словно голые и совершенно нечем-то им прикрыться.
У каждого исполнителя свои способы борьбы с этим невыносимым явлением под названием красивое пение. Напридумывали эти итальяшки, ну всякую ерунду,- каденции и фиоритуры; нот понаписали запредельных; ансамбли медоточивые, которые поди-ка спой, если всю жизнь "привычка свыше нам дана, замена пению она".
Понятно, что Natalie Dessay с Annick Massis на нашей сцене врядли запоют, но, черт возьми, ведь ждешь, а вдруг...  вышел же Доминго в Маурицио и запел лучше чем в 1975 году.:-) Вот чего-нибудь такого : вот вышла бы Хибла Герзмава и спела бы, как Девиа, пусть хоть образца 2006 г. Ничего такого. Все спокойно. Но если честно, я доволен. Они старались и они имеют право это петь, если петь больше некому, а петь, сами понимаете, больше некому.

Значит обсудим то, что есть :

· есть гавкающий баритон Зуев, как водится, без верхних нот.
· есть бас Ульянов, котороый боролся своей интонацией с партитурой - интонация победила.
· есть Алексей Долгов, подажщий надежды тенор...

▹ Вот к кому у меня, вообще, никаких претензий - это к Долгову.
У кого они есть, пошли бы и сами спели Эдгара. Без голоса, а вытянул чувак, как мог. И между прочим, ни разу не остановился, как Виллазон, для усиления эффекта. Верхушек не было, а кто сказал, что они там есть? Я, если честно, по ним даже и не скучал. Зато баран был, сплошной:-)


· дорогая наша Лючия в исполнении Хиблы Герзмавы, «лучшего сопрано на сегодняшний день в г. Москва, прозвучала как лучшее сопрано г. Москвы».
В кулуарах опероманы энергично спорили: кто лучше - Н и Г ..?
Сошлись на Герзмаве - мажет чище !
Герзмава по хорошей русской традиции мажет каденции, не берет положенных высоких нот, блещет гундосым вибрато и растембровкой, и все это на самом деле детские игры на лужайке.

Оркестр, опять же, традиционно мочил всех подряд, досталось даже хору; отличался грубостью звучания, тяжелыми струнными и брехней духовых.

На этот спектакль пойду еще, п ч опера уж больно хороша, и режиссурой никто не трахает;
а уровень исполнения.., ну такой у нас теперь уровень и, судя по отзывам, у них тоже не лучше...
Tags: lucia di lammermoor, МАМТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments