dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

БОЛЬШОЙ ТЕАТР. Новости в прежнем формате



Расставание с мечтой об "Отелло" прошло практически незаметно. Блогеры и поклонники Моногаровой с Таращенко смирились с тем, что кризис докатился и до Большого театра
Вместо "Отелло" пойдет "Коппелия". Достойная замена в стиле БТ, в котором балет всегда был на первом месте. Как хорошо было бы сейчас затаиться, повосстанавливать какие-нибудь старые постановки, например, "Травиату" в декорациях Рындина или попросить её же у Дзеффирелли, который сейчас готов отдать все практически даром; я уже не говорю про "Аиду".
Но не такова опера БТ, у которой крылья крепнут в полете Иксанова из Мск в Новосиб и обратно неоднократно.
А зачем наш любимый интендант туда гонял? Во-первых, чтобы насладиться творчеством ЧернЯкова, а во-вторых, для уговоров выдающегося маэстро наших дней г-на Курентзиса. Он тут на днях опять засветился в столице, дирижировал Гайдном. Приличная публика при виде в афише имени этого дирижера просто обходит стороной такие мероприятия. Но Миша Фихтенгольц с завидной регулярностью впаривает его в абонементные концерты. И тут уж держателям абонементов просто некуда деваться, приходится идти и через мин 20-30 после начала делать ноги, п ч уши вянут от абсолютно нового исполнения Гайдна, оформленного под ВаХнера. Так чем закончились полеты шмеля. в исполнении Иксанова - да радостным известием - удалось уговорить маэстро в 2010 г. продирижировать грандиозной премьерой в нашем маленьком Большом бессмертной оперой Берга "ВОЦЦЕК"(WOZZECK)!

Угадайте с одного раза кто будет постановщик? Правильно, Турова и Ренанский. Правильно, Горцевская! Это будет он, ваших сердец чемпион-Митя Черняков. Все еще почти-юноша! Я с удовольствием поздравляю БТ, который на глазах превращается в театр одного режиссера. От чего уходили в свое время с подметными письмами, истериками и доносами лет дцать тому назад, туда и прибыли. И если лет дцать тому назад был какой-то худсовет, который решал, что поставить единственному режисеру-он же главреж и ему можно было указать, что нужно в данный момент театру, то сейчас картина совершенно иная: режиссер кочевряжится, капризничает и пальчиком указывает на то, что хотел бы поставить на сцене некогда известного в оперном мире театра. Вот теперь моча ударила в голову вместе с горшком, "Воццека" хочу. А как же "Руслан" в исполнении того же Чернякова на открытии основной сцены в том же году? Не будет что ли? Или оперой Яначека откроем, что тоже нынче упоительно современно?! Нет, я не спорю, когда в репертуаре есть абсолютно все, как, например, в Вене или в Питере, то можно поставить Яначека, Берга с Шенбергом, ну так, для общего развития и для того, чтоб было где подрочить Ренанскому с Туровой. А также умнО в очередной раз просолировать альтовую партию о любви к Мите на форумах певицей Горцевской. Но простите, когда через день идет "Иоланта" и "Тоска", на которые люди хоть как-то ходят и 4 новые оперы, на которые не ходит никто, а основной контингент составляют студенты, покупающие билеты за 20 руб и на "Детях Розенталя" их ласково приглашают капельдинерши - пройдите в партер пож-ста, это ж просто жесть какая-то получается. Черняков, конечно, не будь дурак, нашел выход: люди не ходят на его спектакли значит их(людей) в театре и не надо. Главное ведь процесс в театральном спектакле. Снимаем на фиг 6 самых дорогих рядов в партере, которые все равно никогда не продаются и разводим байду для тех, кто сидит на ярусах. Ренанский с Туровой, передайте объекту вашего обожания: еще нужны столики и бесплатное шампанское, тогда я обещаю, досижу и даже покричу "Браво" какому-нибудь особо приглашенному, весьма неизвестному в оперном мире греческому баритону. В этом случае может быть не придется выставлять на продажу постановку, как происходит сейчас с повесой, "премьера которой в Большом театре была триумфально встречена прессой, назвавшей ее лучшей российской оперной постановкой последнего десятилетия"(с);"Похождения повесы" будут предметом зависти лучших оперных театров".(c). А почему тогда сейчас этот лучший спектакль десятилетия отсутствует в репертуаре и желающих взять в аренду опус коронованный масками на горизонте пока не видно ? Если в какой-нибудь германской помойке вдруг, с перепугу, захотят поставить "Похождение повесы", у них свой черняков всегда готов и пальто с трусами в секондхенде - всегда пожалуйста.

Из всего того, что происходит в БТ легко просматривается следующее: Иксанова воспитать удалось(что и труда особого не составляло: поле было не вспаханное и глаза на оперу ему как раз Черняков и открыл вместе с Ренанским, Туровой и Журавлевым, жаль Поспелова выперли), а публику голыми руками оказалось не взять. Турова может сколько угодно заполнять собой пространство БТ на "Онегине", но в антракте все равно будет очередь в гардероб. И все равно в раздевалках фитнес-залов и бассейнов дорогая московская публика, на которую так рассчитывают наши "продвинутые" режиссеры, будет говорить - в Большой театр надо ходить очень осторожно, лучше в Вену съездить, или на худой конец в Питер... на Анну Нетребко...
Tags: Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments