dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

П.Чайковский : Мазепа, премьера, Большой театр 23–24.06.2021

UPD : Il viaggio a Reims, G.Rossini 30.06.2021



Отдуваюсь за наших критиков... взяли моду – ходят только на премьеры и отчитываются в основном о режиссуре; не хотят брать пример с цивилизованных стран, в которых каждый новый блок спектаклей освещается (освещался) с точки зрения исполнительского мастерства очередных вокалистов, занятых в текущем репертуаре. Госпожи Томазини и Вагнер всегда готовы сказать какую-нибудь гадость о певцах, не находящихся в обойме их интересов. В этом смысле нашему музыкальному «бомонду» предстоит большая работа над собой; ну и театру желательно иметь не *вот этого вот товарища из ВТБ* по продвижению достижений ГАБТа не понятно куда, а укреплять связи связи с газетными борзописцами с точки зрения более частого упоминания событий, происходящих во вверенном им предприятии.

Напоминать надо о себе, а то вот так придёшь летом на спектакль Il viaggio a Reims, ossia L'albergo del giglio d'oro G.Rossini и сидишь один в ложе полупустого яруса.
Т е даже 50 % на это замечательное путешествие в мир виртуозного вокала продать не получается...
Тут только факты, ничего личного.
А кончится пандемия когда-нибудь, кем вы будете заполнять зал ...? Студентами ? – им и так сейчас подешевке отдают, а они не берут.
Наш *кремлёвский мечтатель* вчера во время прямой линии, отвечая на очередной «умный» вопрос, предложил для молодежи ввести какой то *пушкинский билет* [наверное по типу карты Тройка] с суммой 3 тыс руб., чтобы студенты могли сходить и посмотреть великие произведения в исполнении Большого театра. Идея хорошая, но даже на допандемийные *сотки и малыши* только на Лебединое и Спартак спрос среди этих студентов, остальное на фиг никому не надо. Чего-то такое соображают всё же, на что надо ходить :-)


На Реймс только я и хожу... третий раз уже. И на что попался-то в очередной раз, как маленький, – снова звёзд обещали, востребованных. Я и клюнул.:-)



Отвечаю как хорошо воспитанный критик – этим звёздам бы ноты переворачивать :-)
Обе, разумеется, из конюшни Доминго и похоже теперь вся эта конюшня нас будет ржать постоянно.

Красотка Pretty Yende : катастрофически востребованная, в каждой бочке затычка, к тому же, масть правильная.

Pretty Yende | La CONTESSA di Folleville, giovine vedova, piena di grazia e di brio, pazza per le mode


Помню её ещё с московской Опералии. Надеялся, что незавидное мастерство с тех пор окрепло... Зря. Тут много можно чего сказать со знаком минус, скажу одно - это фуфел, который к тому же не слышен в первой ложе. Наша миленькая и не так востребованная Пудова просто бриллиантик.

Оч увлекательным мне показалось сходить на Edgardo Rocha... Чуть ли не второй Флорėс... хоть бы одну ноту высокую в дуэт вставил – как делают все приличные тенора, усложнил бы чуть-чуть эту незамысловатую партию. Да и казёнка у него какая-то не вкусная, ничем не приправленная.

Edgardo Rocha | Il CONTE di Libenskof, generale russo, d'un carattere impetuoso, innamorato della marchesa Melibea ed estremamente geloso




Остальные там были тоже звёзды, но много раз восслушанные и вполне часто появляющиеся в топовых и не очень оперных домах, как, например, Максимова или Сабирова.

Елена Максимова | La marchesa MELIBEA, dama polacca, vedova d'un generale italiano morto il giorno medesimo delle nozze, in sorpresa dell'inimico


Ох уж эти звёзды. Как они остоебенили... :-)


Гузель Шарипова | CORINNA, celebre improvvisatrice romana



Всё на своем месте, всё, как было, так и есть : Большой театр продолжает постановочные поиски для привлечения в оперу современной публики.., 20 лет как уж трудится на эту тему и осточертело это все и самому театру, и публике.
Премьера за премьерой нудно накатывают, в какой-то степени выстраивается некий репертуар, а праздника все нет и нет...

Željko Lučić | Мазепа - Туган Сохиев | Дирижер-постановщик – Албертс Альбертс | Режиссёр по пластике - Евгений Писарев | Режиссёр-постановщик — Зиновий Марголин | Сценограф - Анна Шаповалова | Мария ▷кликабельно
image.jpeg




Критика мямлит чего-то такое про плывущую интонацию у Željko Lučić,

боятся, что ли, прямо сказать — приглашение сербского баритона на заглавную партию, да ещё в русскую оперу, это провал;
приглашать его надо было 20 лет тому назад, когда он, ещё никому не нужный, работал в опере Франкфурта; и не на Мазепу, а на какую-нибудь *силу судьбы*
Осталось только Доминго позвать и тогда мы все вместе поржем.

image.jpeg

Я, как всегда, сходил на 2 состава и по вокалу один более-менее пристойный все же наковырять можно было бы :
из первого – Станислав Трофимов, без всякого сомнения гвоздь программы этой премьеры;


Елена Манистина | Любовь - Станислав Трофимов | Кочубей
- Роман Муравицкий | Искра ▷кликабельно
image.jpeg

Станислав Трофимов | Кочубей / Денис Макаров | Кочубей ▷кликабельно


из второго все остальные, п ч Дмитро Попов, вполне удачно показавшийся в Carmen и Un ballo, как ни странно, не отдупляет Андрея от слова совсем. Роль для тенора не выигрышная, хотя бы потому, что лирико-спинто, каковым является Попов, при замахе на более крепкий репертуар теряет все свои достоинства и начинает предъявлять расширенный и заглубленный звук, который почему-то у нас обзывают «темным тенором».

image.jpeg

Анна Шаповалова | Мария - Дмитро Попов | Андрей ▷кликабельно
image.jpeg

Долгов, к всеобщему удивлению, здесь оказался гораздо уместней; он тоже спинто, слишком пронзительный, но не делает попыток приспособить свой аппарат под helden_тенора – поет, как может, чем мать природа наградила.:-)

Мазепа конечно же Эльчин Азизов, здесь даже несколько глуховатый тембр и некая однообразность звучания не помеха, —он хотя бы подтверждает замысел композитора, что этот герой хоть и старый хрыч, но ещё ого-го – не просто ж так потеряла голову от него Мария.:-)

image.jpeg


Мазепу как Графиню петь категорически воспрещается, — Пиковой дамой может выйти старая, с большим ореолом заслуг певица и, если она что-то не споёт, — доберёт харизмой и игрой !
За Желько Лучичем особого ореола былых заслуг нет; основная его заслуга - востребованность, которая в настоящее время не подтверждает качество голосов востребованных вокалистов.
Востребованность в настоящее время это умение правильно работать с агентурой, той самой, которая хорошо работает с рук-вом театров.





[для подтверждения качества востребованности можете ознакомиться с календарем певицы Гусевой из Станиславского - отдыхают все, на разрыв идёт ! а как она поет, никто не вспомнит, даже такие, как я, которые слушали ее неоднократно ]

▷Это конечно не мое дело, но девочкам-менеджерам кастинг службы, не стоит так бросаться на предложения агентов артистов, которые поют везде. Пусть поют себе везде на здоровье, а к нам на русскую оперу пригласите кого-нибудь поголосистей, можно даже невостребованных — мы переживем.:-)

По остальным персонажам разговоры разговаривать не приходится - лица всё известные, заранее понятные, что смогли / то сделали.

Анна Нечаева | Мария


Анна Шаповалова | Мария


В сухом остатке : в музыкальном плане не прибавило этой опере ничего.
Средне, кроме действительно удачной работы и полного попадания в роль С.Трофимова : тут все выстроено, проработано : мощные crescendo и полнозвучные не напряжённые высокие басовые ноты в этой достаточно высоко написанной партии, подкрепляющие чувство мщения и трагическая обречённость в Молитве с сцене казни; и внешне – попадание во все временные периоды этой, прямо скажем, «замечательной» постановки.:-)






Спектакль вышел политическим ... в некотором роде, даже смелым. Конечно, не таким радикальным, как в Харькове случилось, но маленькая фигушка в кармане ощущалась.
Маленькая, потому что, если переодеть всех обратно в 18 век и вместо разбитого автобуса поставить раздрызганную карету, никто б не догадался что дело происходит в современном Донбассе.:-)



🔗читать интервью
Т е режиссура здесь к хронологии имеет весьма отдаленное отношение, в основном бег по векам осуществляется с помощью перемены костюмов и реквизита. Исполнители по ходу перепрыгивания из из одного времени в другое не становятся другими.
Может такова и была задумка – люди не меняются и старые хрычи по прежнему хотят молодых эскортниц и, что вообще удивительно, молодые эскортницы по прежнему готовы сойти с ума от старых хрычей,:-)
Мысль достаточно «актуальная» и она просматривается, потому как больше там не просматривается ровным счётом ничего.
Не могу сказать что у Зиновия Марголина получились замечательные декорации и никакой, обещанной Евгением Писаревым, супер машинерии...
На сцене, как водится, потёмки и даже шаровары не заиграли так, как они всегда это делают в исполнении ансамбля Игоря Моисеева.
Все оч обычно и даже как-то бедненько.


Постановочный стиль ГАБТа строго выдержан - средний уровень за большие деньги !

Трудно ждать чего-нибудь другого, если режиссеров в это учреждение культуры могут заманить только ввсокими гонорарами – потребности ставить Мазепу П.Чайковского у них нет и в помине / а у театра нет задачи найти постановщиков, которые мечтают поставить эту оперу...


Tags: il viaggio a reims, Большой театр, Мазепа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments