dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

П.Чайковский : Орлеанская дева, премьера, Мариинский театр 01.06.2021



На собственном опыте поверил в то, что пандемия оказывает влияние на жизнь не только оперного искусства, но и на околотеатральных людей, когда-то считавших незазорным смотаться на денёк-другой в какую-нибудь европейскую столицу на премьеру или на любимого исполнителя...
Год домашних посиделок, когда самым главным оперным развлечением был поход в Большой театр и, сейчас, криминальное чтиво разблюдовок и кастов очередного сезона [в надежде, что он состоится] тех самых оперных театров, сделал своё дело — навыки передвижения потеряны. Потому как, если человек, никуда не торопясь, в основном возмущаясь про себя тем, что в порту все ходят без масок, идёт к выходу на посадку и удивляется почему там никого нет, а в ответ получает посадка закончена,— сидеть ему дома и не строить из себя меломана, и продолжать читать касты предстоящего сезона, угорая со смеха...
например, миланской Скалы, где главными действующими лицами будут звезды Стасика
или Real-Мадрид, там нет ни одного названия / ни одной фамилии, на что можно было обратить внимание;
для тех, кто любит ездить в Париж, расстарался Александр Неф, тот самый, о переходе которого в парижскую оперу рыдала вся Канада... теперь они получили сезончик, единственного положительного в нем, что забастовки ещё никто не отменял и творческие обещания врядли будут выполнены.:-)


Екатерина Семенчук | Иоанна д'Арк ▷кликабельно
image.jpeg

С такими руководителями / с такими голосами / с такими режиссерами — хана Опере ! И нам предлагается с этим жить.
Я не согласен. Тем более, что в тот самый момент, когда было уже засобирался домой, аэрофлотовская девушка окружила такой нежной и тёплой заботой : позвонила куда-то, открыла перегородку и ... пришлось все таки вылететь в город на Неве на премьеру, уж не знаю, главную или как, фестиваля звезды белых ночей Орлеанскую деву П.Чайковского.

Как известно, основной изюминкой 2-х наших топов, Большого и Мариинского, является интрига с премьерными составами :
• БТ вообще большой бояка, не дай Бог кто узнает что безголосый Желько Лучич участвует в премьере Мазепы — это ж страшная тайна; те, кто обилетился на первые спектакли, должны понимать основной *кутузовский* принцип работы администрации главного театра страны — «будут они лошадиное мясо жрать»
• в Питере другая история — там просто не знают кто когда поёт, артисты народ тренированный, всегда готовы, сидят ждут — придёт sms-ка, выйдут-запоют;
публика тоже привычная, т к до последнего дешёвые билеты в кассе имеются, никто особо не волнуется : в обед объявят - после обеда пойдём :-).


Иногородним сложнее... Тут не только о месте надо позаботиться, но и как добраться тоже. Но не Гергиеву же заботиться об этих житейских мелочах, он весь в искусстве с утра и до ночи, небось и сам-то толком не знает когда и на какую тему машет, тоже смс-ку ждёт.:-)



Первые 2 состава навели такую тихую грусть, что когда на сайте появилась обьява *при участии Екатерины Семенчук*, понял — либо сейчас / либо черт его знает когда; теперь, после посещения — больше никогда точно ! И не потому, что плохо пели - 2 человека вполне пристойно звучали; нет и обычных жалоб на оркестр и хор.



По музыке, если не считать того, что все остальные солисты были, прямо скажем, очень слабенькие так себе, - нормально, типа по нотам, но того яркого впечатления, которое обычно производит Орлеанская дева, не осталось.

Сама Жанна не героическая, больше от сохи — как в прологе была, так до конца и осталась, хотя всё при ней : мастерство - голос - тембр - фигура статная, но, как говорят балетные, брио не хватало.
Лионель вообще роль ни о чем, но одна из главных и в этом смысле добавить смысла у Романа Бурденко не получилось.



Екатерина Семенчук|Иоанна д'Арк — Роман Бурденко|Лионель
image.jpeg

Тенора - больная тема Киров-оперы [и не только ее], поэтому заострять внимание на них нет никакой нужды, ибо оба солиста, позиционирующие себя тенорами, являются хоровыми.
«Феномен» Баянкиной [также, как и множество других феноменов Мариинского театра] не стоит даже пытаться объяснить.

Сергей Скороходов|Карл VII — Мария Баянкина|Агнесса Сорель
image.jpeg

В своё время *Дева* в концертном исполнении у наших, большевиков, под управлением Сохиева получилась голосистей и эпичней. Был даже замысел поставить, но как всегда лишнее название в репертуаре ГАБТа ни к чему, а Мариинский завсегда с удовольствием поставит что угодно, от Кота Мурыча до всего Вагнера.

Постановка достойная... Санкт-Петербурга. И в итоге ленинградцы её полюбили за сценические эффекты, за картинку, костюмы...
Правда, режиссуры там нет никакой и драматург не работал, что и к лучшему.
Но от примитивизма в опере надо потихонечку отходить, тем более в традиционных, классических интерпретациях. Это такое искусство, в котором от великого до смешного один шаг, а по ходу многое повеселило и козырей добавило нашим режоперным противникам.

Для интересующихся : в Питере китайцев нет, но наших — тьма ! Просто какой-то ужас : на Невском пробки, на всех каналах пробки — рабочий день.:-) Питерцы сами знают обходные пути, а приезжим не просто бороться с этим городом.
Но все равно, как тренировочный заезд я воспринял эту поездку с удовольствием.

Фоток подбавлю

Tags: Мариинский театр, Орлеанская дева
Subscribe

Posts from This Journal “Орлеанская дева” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments