dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

R.Strauss : Salome, Большой театр 22–23.05.2021



Вот хоть кол на голове теши нашим, отечественным, командирам оперного бизнеса — даже самую дойную корову доить можно до определённого времени и рекорды по количеству молока продолжаются небесконечно. Вот и убедились : Анна Нетребко с *Ламой* или без неё [не имеет значения] от 15 до 30 можно втюхать только единожды и аншлага все равно не будет; а по второму разу 30-40% от 50 % зала, что в Мск / что в северной столице.
Интересно спросить, какой вам тут навар, что дорогое Зарядье или, ни с того / ни с сего, забыковавший Мариинский, предоставив в качестве льготных, [из не проданных мест] для особо бедных, билеты по 7 тыс руб.. Если так будет продолжаться дальше, и по тыще никто не пойдёт, потому как наелись уже и ламой, и всякими другими зверушками.
В борьбе публики с современным оперным менеджментом город на Неве довольно таки далеко обошёл златоглавую и вполне приближается к образцам заполняемости зала до пандемийного периода в европейских и американских оперных компаниях.
Большой пока держится и свои 50% старательно показывает полностью проданными; Урин не Гергиев - публику не пугает и цены ставит в пределах допустимого, а именно, Нетребко с Доминго, *как Захарова*; Доминго-дирижёр на маленькой сцене и того дешевле [посмотрим сколько поставят на октябрьскую Тоску ... :-)]


Игры разума с ценами на билеты в Большом театре выглядят немножко наивно, администрация работает методом проб и ошибок.
Премьера SALOME Richard Strauss стоила относительно дёшево, ощущалась некая насторожённость — «не наша музыка», и все больше реверансы в сторону MET opera; премьера прошла, критика написала, — обхамила не как обычно, кто-то что-то мямлил со знаком плюс, публика отсидела и даже покричала в конце — дальше, само собой разумеется, цена пошла на повышение... Ну, как и предполагалось, второй блок раскупался вяло, всякий знает, такие произведения ставятся не для публики, а для того, чтоб занять определённое место в шеренге театров категории А.





Постановочка набита гастарбайтерами гораздо более плотнее, чем предыдущие премьеры БТ и это можно оценить как сдвиг в управляющем разуме в положительную сторону.


Iris Vermillion | Herodias ▷кликабельно
Особенности Саломеи таковы — её 2 раза подряд особо не послушаешь, но я послушал... из-за особенностей каста : 2 певицы с северных европейских широт увлекли своими именами.

Ну, и по мелочи, — например, HERODIAS-Iris Vermillion, аж на 30 дисков напела, а мы знать не знаем;
теперь знаем о том, что такое стильное исполнение прослушиваемого произведения.
Голос конечно старый, но и певица не молодая, но, так-то, что поёт - понимает и тембр, какой требуется,– стальной, звук резкий, шипящие / свистящие акцентированы, ни вот тебе Доминго в образе папы Жермона:-).
Уж если собирать старьё, такой выбор протеста не вызывает, даже наоборот.:-)


Malin Byström | Salome
Из двух заглавных исполнительниц правильнее показалась шведка Malin Byström [Малин Бюстрём].
Слушал её сначала на ютьюбе, готовился, с herr Kaufmann и послышалось что его она оставила за флагом конкретно [в самую пору Иродом выходить:-)];

конечно, лучше бы её в другую оперу позвать, например, в нашу хренолиновую Тоску, потому как голос Бюстрём для Саломеи недостаточно раздолбанный и убитый и с самой верхотуры производит сильное впечатление красотой и насыщенностью тембра, объемом и полетностью звука

слышно было отлично, это особенность галёрки ГАБТа - голоса летят наверх, в то время как оркестр остаётся греметь в партере

Небольшая россыпь вокальную картину не портила; все Си-бемоли прозвучали отчётливо.



Про особые саломейные акценты это наверное нужно рассказывать об Ann Petersen [резидент Det Kongelige Teater] - чего-то такое она мудрила ... и в нижнем регистре, который практически отсутствует, и на piano, и на меццо-пиано... Предполагаю она ближе к «оригиналу» и, как часто бывает, её простенькое сопрано временами мешало красочной и насыщенной партитуре Р.Штрауса;
несмотря на умение Петерсен пробивать оркестр не силой, а остротой звука, в кульминационных моментах финала в жёсткой схватке с *музыкой с яйцами*, уверенную победу одержал маэстро Туган Сохиев.:-)

Ann Petersen | Salome


Пока что Саломея в Большом театре это тот случай, когда проведена красная==линия : не были ангажированы топовые звезды типа Нины Стемме, Camilla Nylund, поющие везде, но вот не задача, потерявшие голос лет 10-15 тому назад — нынешние заявленные дамы (Асмик, Малин, Петерсен) чего-то такое поют на всякий вкус, осталась только Стихина и можно спокойно закрывать тему. Хотя ... годам к 60-ти Анечка наверное дозреет. Будет ли это такой сильный праздник — время покажет.

Московская публика не менятся. В субботу все шло на подъёме / на след день в обстановке полнейшего равнодушия : кто болтает, кто в телефоне сидит, кто спит, 2 пары по ходу действия из партерчика спокойно встали и пошли.
Т е раз на раз не приходится, но все *гастарбайтеры* жалуются на холодную публику в Большом театре.
Нет у нас немецких бабушек, кричащих браво всю жизнь в своей родной Дойче опер;
нет среднего возраста венских мужичков в бордовых бабочках, которые орут как сумасшедшие и в конце такой Саломеи они устроили бы настоящий праздник с вызовами, воплями и т п;
нет и итальянской клаки, особым вкусом не отличающейся, но выпить кофейку с исполнителем в целях оформления предстоящего представления всегда готовых. Наше послевоенное все - сыры, уходят в небытие. Добились чего хотели, гробовой тишины.
Есть конкретное предложение : в БТ аж целых 2 молодёжные программы, чего там балетная не знаю, от оперной толку ноль для театра, так вот пусть каждый вечер ходят и орут поставленными голосами, организовывают аплодисменты. Публика, она поймёт что можно и не стыдно и подхватит, потому что так, как сейчас идут спектакли, вот это стыдно
.

Tags: salome, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “salome” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment