dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Puccini : Tosca, премьера, Большой театр 22—23.04.2021

Ну, прям, так интересно совпало : и золотая маска, и очередная оперная премьера в Большом, без которой оперный театр категории *А* не оправдывает своё высокое звание.
— Нет Тоски — категория А÷2.
Stefano Poda |
Director, Set & Costume Designer, Lighting Designer
Теперь TOSCA G.Puccini есть.
Причём, такая, что и к гадалке не ходи — маску не дадут, [считай, деньги на ветер] потому как нережопера, хотя кое-какие признаки тараканьих бегов в голове постановщика имеются...
Творчество Stefano Poda принадлежит к направлению *худопера*, т к он художник от этого вида искусства.
А художник что ? — всем известно — он так видит и чувствует пространство сцены !

Перед представлением произведения *создатель спектакля* модно высказывался по относительно новой теме : публике ничего не надо объяснять и не надо ничего рассказывать — сама поймёт, а не поймёт, так и хрен бы с ней.
С такими взглядами он конечно же вступил в противоречие с прогрессивными деятелями времён Gerard Mortier, для которых воспитание своего зрителя было основной задачей. Даже были времена, когда сам дмитрий феликсович желал принимать участие в дискуссиях, объяснять свои взгляды, спорить наконец, но так и не нашлось желающих обсуждать с демиургом постановку «его Онегина», возведённого «автором» и его апологетами в абсолютное совершенство. А на желающих обсудить Руслана во время действия и высказать своё мнение по поводу происходящего на сцене, обиделись насмерть, обозвали по всякому и до сих пор рассказывают о какой-то мифической подсадке.
Вот так им нужно обсуждение ... У режоперов обсуждение сводится к одному — кто похвалит меня лучше всех, тот получится вкусную конфету бесплатный проход.:-)



Николай Казанский | Il Sagrestano - Gabriele Viviani | Il Barone Scarpia – Кирилл Корнильев | Un Pastorello - Lianna Haroutounian | Floria Tosca — Massimo Giordano | Mario Cavaradossi - Владимир Байков | Cesare Angelotti ▷кликабельно


Пик режоперы оперное искусство скорей всего прошло, перевод этого направления в политическое русло, которое воплотил
онлайн на сцене Wiener Staatsoper г-н Серебренников, где в Парсифале herr Kaufmann сыграл то ли самого Серебренникова / то ли Навального, сидящего в тюрьме и находящегося под пытками запахом жареной курочки, вполне может стать поворотным моментом от протухания к окончательной утилизации.


Сможет ли худопера заместить на мировом планшете сцен всеми нами проклинаемую режоперу..? — Рассмотрим на примере Тоски.
Стефано Пода, по мнению глубоко продвинутого в области музыкального театра Ходнева, в основном ставит в театрах категории В...можно подумать, что в Большом театре все остальные режиссёры, которые до этого ставили в Красном факеле, все категории А.:-)
Ещё подождите, на горизонте должны появиться Богомолов и оставшийся не у дел Вилазон; на скамейке запасных сидит жена Доминго — она же тоже режиссёр, типа. Т ч Пода по всем параметрам вполне наш человек со своим собственным скульптурным стилем и уж если комнатой на сцене, то такой, в которой есть что рассмотреть разложенного по полочкам... Это вам не митины корешки книг, саквояжи из натуральной кожи и очки от Dior — это крупная форма, бьющая наотмашь. Уж если скульптура, то *Людовик на коне* Giovanni Lorenzo Bernini или Пьета Michelangelo, правда, без Христа, которого вандалу видимо всё же удалось куда то уволочь.:-) Все это красиво отделано светодиодными шнурами, что должно наводить на мысль о связи прошлого с современностью.





Ещё имеются художества по части костюмов, напоминающих о посещении Анной Нетребко Алмазного фонда и её крылатой фразе «глаза мои ослепли !»

Динара Алиева | Floria Tosca — Эльчин Азизов | Il Barone Scarpia







Нравится / не нравится, но художнику удалось рассказать как должны выглядеть—по его мнению—события, происходящие в опере.
Выглядят богато, вплоть до кирасиров, появление и дальнейшие действия которых были непредсказуемы и поперёк сюжета.
Машинерия могла бы впечатлить, если бы до того мы не посмотрели Русалку и Саломею, где этажность использовалась на полную катушку;
к очень сильному по художеству впечатлению можно отнести вывоз из пыточного подземелья Каварадосси в позе эмбриона.:-)
Пришлось конечно идти в ногу с давно прошедшим временем и в стиле начала тысячелетия устроить стрэльбу из пистолета, но это опять связь времён — просто зарэзать уже неприлично.

Пушечки, палившие в такт во время Te deum, - дань художественному оформлению музыки : это, как в Севильском, не просто выпевать трели и рулады, а отстукивать ногой такт или, того хлеще, в такт пританцовывать.
Это вам не музей, а вполне современная опера.


♬♯Не сказать, что пушечки помогли оркестру поддать драйва, как обычно бывает в конце первого действия Тоски; не сказать, что итальянский маэстро Daniele Callegari вообще находился в этой опере как рыба в воде.
Много чего можно не сказать про эту премьеру... Это всё в порядке вещей в современном Большом театре.

Музыка мало интересует постановщиков — о чем многие из них не стесняются говорить открыто.
Может такое и правильно, потому как в основном музыка написана хрен знает сколько лет назад, а ГАБТ категорически позиционирует себя не музеем, поэтому функция оркестра и дирижёра постоянно сводится к сопровождению событий, происходящих на сцене. Так сказать, функция сопутствующая продаже продукта, как в торговых центрах, — там же постоянно играет музыка фоном. Считается, что под музыку легче впарить товар любого качества, а качество товара, которым торгует БТ, всем известно, оно невысокое.

Лианна Арутюнян / Lianna Haroutounian | Tosca
В новой Тоске все параметры исполнительского мастерства, свойственные главному театру страны, строго соблюдены, если можно так выразиться.

Те, кто сходил на премьеру, изругали Лианну Арутюнян / те, кто, как я, сначала пошел на второй спектакль, с Алиевой, а уже потом послушал первую исполнительницу, дык, и много хорошего нашли у приглашённой артистки : и голос мягкий, на слух приятный, без клёкота, и тембр ничего, техника и высокие ноты в наличии; правда, немного полненькая и маленькая... ну вот Алиева высокая, а толку ..? по-хорошему, ей и близко к Пуччини подходить нельзя, а она [и не только она, но и пармские аборигены, по её рассказам] считает, что подходит и очень похожа на Марию Каллас, что внешне / что вокально. Я верю — Каллас живьем не слыхал, зато наслышан о придирчивой пармской публике.
То есть, в БТ и в ансамбле есть кому Тоску мордовать.

Динара Алиева | Floria Tosca


Теноров послушал обоих : одного, Долгова, знаю наизусть, со вторым, Massimo Giordano, тоже знаком, но не близко.
Наверное, это как ковид — мы вынуждены жить в таких условиях и смиренно принимать вот такое вот безголосье...:-( И никаких надежд, будут петь или такие или Средняя Азия и Закавказье ; а если уж возьмутся приглашать супер звёзд - у Ariosi management есть только Доминго, который, какая неприятность, теперь не тенор.

Massimo Giordano | Mario Cavaradossi



Положа руку на сердце, то что обычно в большинстве театрах выглядит провально [Анджелотти, Ризничий, Сполетта], у нас прозвучало на оч высоком уровне; но как началось, так все и кончилось.
Вызывает недоумение, когда тембр Сполетта [Селиванов, Максимейко] намного интереснее тенора, исполняющего Каварадосси, или когда с 2—3-х муз. фраз Анджелотти [Владимир Байков] сразу понятно – это готовый Скарпиа.
Но надо отдать должное, оба заявленных *Злодея* : Gabriele Viviani - Эльчин Азизов, это было лучшее из обоих кастов основных солистов.

Gabriele Viviani | Il Barone Scarpia



Высидеть эту Тоску в принципе можно, сколько их таких по всему миру, ни уму / ни сердцу, при одном условии — дайте съедобный товар, что в оркестр / что на сцену, хотя бы раз в полгода ! Ваш магазин торгует барахлом. Поставщики у вас плохие, Большой театр !


Tags: tosca, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “tosca” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments