dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Н.Римский-Корсаков : Садко, Большой театр 25.03.2021

Не празднование 245 летия со дня рождения Большого театра совпало с демонстрацией блока САДКО,
номинированного [господи, помилуй] всё на ту же гордость нашу, маску золотую...



Однозначно, дадут.
А как не дать, когда отцы-основатели, выбравшиеся из кировских лесов на просторы столичного театрального менеджмента, теперь где и чем только не руководят.
И, собственно, давно уже пора давать эту чёртову маску за пронырливость и умение удержаться на теплых местах, не имея никаких особенных данных к такой работе.
На протяжении долгих лет выживают все ! Одни и те же специалисты и акадэмики судят и рядят, задают вектор и направление.

Первому, кому надо дать такую премию — это Урин.
Вот, человек, сам про себя говорит — *я диспетчер БТ*, пришел на руководство с одной целью — доказать всем что театр не музей, о чем с упоением балабонит на всех углах.
В результате его трудов праведных театр за 8 лет таки превратился в музей восковых фигур и дрянных копий режоперных достижений 20-30 летней давности : все новые постановки одна тухлей другой; все претензии авторов, выбранных для режоперного противоречия оперному искусству, примитивны и глупы.
Только маска их утешение.
И как долго наш, оплачивающий культуру бюджет, будет это терпеть, даже несмотря на то, что все эти побирушки плятят НДФЛ, вопрос реально интересующий многих. Ну ведь, правда же, образовался такой круговорот бабла в искусстве и разорвать этот круг невозможно.
Вершиной театрального творчества явилось пришествие весьма одиозных фигур с дикого запада : г-н Ариози взялся за дело здесь, после его не всегда удачных похождений по европейским театрам / на тучные луга пощипать травку явился выброшенный отовсюду г-н Доминго и здесь ему устлали красную дорожку, будет ему тут и Operalia, и золотая маска — дайте время только.
Эту камарилью оч легко впустить, избавиться будет трудно. Я вот не удивлюсь, если не Цискаридзе, а Доминго будет следующим директором большого театра или, того хлеще, Ариози :-)

Иван Гынгазов | Садко

Иван Гынгазов—Садко

Но это из не далёкого будущего, а нынче опера Садко Н.Римского-Корсакова, постановка которой позиционируется немногочисленными фанатами г-на Дмитрия Чернякова как один из шедевров русской музыки, подаренный маэстро режоперы для русской публики, потому как шедевры, созданные им для зарубежного зрителя, там за подарки на считают — прошли блоком и прости-прощай шедевр, что, кстати, оч удобно для режоперов.
У нас другое... тех, кто приходит *на люстру*, предполагается душить этим произведением длительное время...
Посмотрим-посмотрим, как это получится. Была одна такая «девочка» - Снегурочкой называлась,
нравилась только создателю, больше никому; пока ее похоронили, а там как пойдет.

Безголосье в оперных спектаклях БТ это сейчас абсолютно необходимая история, как санкции.
Ищут, ищут таланты и, наконец-то, находят Марию Баракову, она конечно поет, выиграла конкурс Чайковского, у нее все спереди и, скорее всего, она типаж; по части перспектив — картина довольно таки зыбкая и туманная : только в режопере и ни в каких Россини. Это зычный, не ахти как организованный, голос, со слабым нижним регистром; молодость, главное его украшение, но она, как известно, быстро проходит.

Мария Баракова | Любава



То есть, если рассматривать Баракову как исключительный 🔗случай, когда в ГАБТ брали без консерваторского образования [Никитина, Вишневская, Синявская], тут всё ординарно, ничего выдающегося...

Ксения Дудникова кардинально изменилась, что внешне — добилась видимо специально для роли *брошенки* необходимых весогабаритных характеристик, что вокально : делает ставку на озвучивание низких нот / верх убитый в хлам, недотянутый и страшно качающийся. Вот её 🔗интервью, где она в красках рассказывает о своих выступлениях в Covent Garden, на веронской Арене, в Парижской опере... позавидовать зрителям этих, некогда замечательных, театров не представляется возможным даже в тяжелое пандемическое время.

Ксения Дудникова | Любава


Как водится, в Садко на сцене орда народу, многоцелевые солисты, плохо приспособленные к сцене стараниями главного режопера нашей страны, обласканного президентом, — к русской опере это все не имеет отношения никакого : ни по картинке, ни по режиссуре, ни по основной идее, которой нет в принципе, ни по голосам, кроме одного, действительно красивого русского голоса с прекрасной русской школой, г-на Трофимова в небольшой партии Морского царя;



и, что всего неприятнее, ни по звучанию оркестра.
Нашли себе портянки, которыми трясти можно и рассказывать на всех углах как пропагандировать русскую оперу, а вот так оказывается—похабить её по всем параметрам.

Бывшие любители походить в Большой на оперу забили огарчиваться по этому поводу. Ещё ныне покойный Ведерников-мл. утверждал — ходить в театр нужно один раз, своя публика не нужна.
Хотели взломать железный занавес — взломали, но почему оттуда попёрло такое ... пахучее, в которое с подобострастным визгом влилось всё наше, малообразованное, но организованное золотой маской сообщество творцов и чиновников.
Нет на них чиновников высокого ранга, которые могли зарубить это дело на корню, но они в Большой не ходят, они здоровы на голову, тайгу на вездеходе рассекают. :-) Отдуваются за все эти художества люди, купившие билет в театр, которому исполнилось 245 лет, столько же, сколько Соединённым штатам Северной Америки.


Tags: Большой театр, Садко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments