?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

журнал как будто оперный, но иногда балетный / журнал как будто милый, но иногда и вредный


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Н.Римский-Корсаков : Садко, Большой театр 25.03.2021
dolchev
Не празднование 245 летия со дня рождения Большого театра совпало с демонстрацией блока САДКО,
номинированного [господи, помилуй] всё на ту же гордость нашу, маску золотую...



Однозначно, дадут.
А как не дать, когда отцы-основатели, выбравшиеся из кировских лесов на просторы столичного театрального менеджмента, теперь где и чем только не руководят.
И, собственно, давно уже пора давать эту чёртову маску за пронырливость и умение удержаться на теплых местах, не имея никаких особенных данных к такой работе.
На протяжении долгих лет выживают все ! Одни и те же специалисты и акадэмики судят и рядят, задают вектор и направление.

Первому, кому надо дать такую премию — это Урин.
Вот, человек, сам про себя говорит — *я диспетчер БТ*, пришел на руководство с одной целью — доказать всем что театр не музей, о чем с упоением балабонит на всех углах.
В результате его трудов праведных театр за 8 лет таки превратился в музей восковых фигур и дрянных копий режоперных достижений 20-30 летней давности : все новые постановки одна тухлей другой; все претензии авторов, выбранных для режоперного противоречия оперному искусству, примитивны и глупы.
Только маска их утешение.
И как долго наш, оплачивающий культуру бюджет, будет это терпеть, даже несмотря на то, что все эти побирушки плятят НДФЛ, вопрос реально интересующий многих. Ну ведь, правда же, образовался такой круговорот бабла в искусстве и разорвать этот круг невозможно.
Вершиной театрального творчества явилось пришествие весьма одиозных фигур с дикого запада : г-н Ариози взялся за дело здесь, после его не всегда удачных похождений по европейским театрам / на тучные луга пощипать травку явился выброшенный отовсюду г-н Доминго и здесь ему устлали красную дорожку, будет ему тут и Operalia, и золотая маска — дайте время только.
Эту камарилью оч легко впустить, избавиться будет трудно. Я вот не удивлюсь, если не Цискаридзе, а Доминго будет следующим директором большого театра или, того хлеще, Ариози :-)

Иван Гынгазов | Садко

Иван Гынгазов—Садко

Но это из не далёкого будущего, а нынче опера Садко Н.Римского-Корсакова, постановка которой позиционируется немногочисленными фанатами г-на Дмитрия Чернякова как один из шедевров русской музыки, подаренный маэстро режоперы для русской публики, потому как шедевры, созданные им для зарубежного зрителя, там за подарки на считают — прошли блоком и прости-прощай шедевр, что, кстати, оч удобно для режоперов.
У нас другое... тех, кто приходит *на люстру*, предполагается душить этим произведением длительное время...
Посмотрим-посмотрим, как это получится. Была одна такая «девочка» - Снегурочкой называлась,
нравилась только создателю, больше никому; пока ее похоронили, а там как пойдет.

Безголосье в оперных спектаклях БТ это сейчас абсолютно необходимая история, как санкции.
Ищут, ищут таланты и, наконец-то, находят Марию Баракову, она конечно поет, выиграла конкурс Чайковского, у нее все спереди и, скорее всего, она типаж; по части перспектив — картина довольно таки зыбкая и туманная : только в режопере и ни в каких Россини. Это зычный, не ахти как организованный, голос, со слабым нижним регистром; молодость, главное его украшение, но она, как известно, быстро проходит.

Мария Баракова | Любава



То есть, если рассматривать Баракову как исключительный 🔗случай, когда в ГАБТ брали без консерваторского образования [Никитина, Вишневская, Синявская], тут всё ординарно, ничего выдающегося...

Ксения Дудникова кардинально изменилась, что внешне — добилась видимо специально для роли *брошенки* необходимых весогабаритных характеристик, что вокально : делает ставку на озвучивание низких нот / верх убитый в хлам, недотянутый и страшно качающийся. Вот её 🔗интервью, где она в красках рассказывает о своих выступлениях в Covent Garden, на веронской Арене, в Парижской опере... позавидовать зрителям этих, некогда замечательных, театров не представляется возможным даже в тяжелое пандемическое время.

Ксения Дудникова | Любава


Как водится, в Садко на сцене орда народу, многоцелевые солисты, плохо приспособленные к сцене стараниями главного режопера нашей страны, обласканного президентом, — к русской опере это все не имеет отношения никакого : ни по картинке, ни по режиссуре, ни по основной идее, которой нет в принципе, ни по голосам, кроме одного, действительно красивого русского голоса с прекрасной русской школой, г-на Трофимова в небольшой партии Морского царя;



и, что всего неприятнее, ни по звучанию оркестра.
Нашли себе портянки, которыми трясти можно и рассказывать на всех углах как пропагандировать русскую оперу, а вот так оказывается—похабить её по всем параметрам.

Бывшие любители походить в Большой на оперу забили огарчиваться по этому поводу. Ещё ныне покойный Ведерников-мл. утверждал — ходить в театр нужно один раз, своя публика не нужна.
Хотели взломать железный занавес — взломали, но почему оттуда попёрло такое ... пахучее, в которое с подобострастным визгом влилось всё наше, малообразованное, но организованное золотой маской сообщество творцов и чиновников.
Нет на них чиновников высокого ранга, которые могли зарубить это дело на корню, но они в Большой не ходят, они здоровы на голову, тайгу на вездеходе рассекают. :-) Отдуваются за все эти художества люди, купившие билет в театр, которому исполнилось 245 лет, столько же, сколько Соединённым штатам Северной Америки.




  • 1
(Анонимно)
Ушла с премьеры после второго действия. Выли все ужасно. Особенно Гарифулина с Мавляновым. Постановка бестолковая.

Это вы ещё не слушали Гынгазова, «тенора» из Геликона... тут надо сразу после первой картины уходить :-)
А Гарифуллина это не певица, а нефтяная вышка — на неё надо ходить смотреть :-)

(Анонимно)
Типажи убивают оперу !

Мавлянова слушал на премьере — Садко не тянет категорически, голоса не хватает.
Тенора, подобные Гынгазову, их к сожалению сейчас много развелось, не должны петь на сцене Большого театра. Это ГЕЛИКОНОВЩИНА !

геликоновщина

(Анонимно)
Бертман ученик Покровского, человек в опере не последний, в интервью и тв передачах зачастую говорит правильные вещи, но создал театр фольклорно-самодеятельный. Здание хорошее, ремонт, антураж, буфет )), но все это к опере не имеет ни малейшего отношения. Слушать там некого. К тому же, он набирает не опытных певцов и сознательно губит их, нагружает их слабые голоса ролями, не соответствующими их скромным вокальным возможностям. Гынгазов яркий тому пример. Странно все это.

Бертман в определенных условиях в соответствии с поставленной задачей вполне справляется с традиционной оперной режиссурой и, действительно, говорит правильные вещи, но рук-во театром, даже заточенным под себя, требует совершенно других способностей. Вот с этим он не справился.
Более 20 лет работы и в итоге абсолютно размытое лицо театра. Ни певцов, ни постановок, только бла бла бла о том, какие они молодцы.
Более того, как бы он не старался соответствовать современным типа запросам, он не в этой омерзительной тусовке (хотя маски получает исправно). Уж, казалось бы, Урин первым делом его должен был пригласить в Большой хоть на какую нибудь постановку, ан нет... «тверскую пересечь» никак не получается - кто только не ставил, но не Бертман. Он вообще для работы в БТ не рассматривается.

О певцах даже и говорить не приходится, они там все каторжные это огромный минус для него, как для директора.

Садко даже обсуждать нет смысла. Получит свою маску по разнарядке, да загнется скоро. Другую "русскую оперу" Черняков мучить будет.
Ариози гораздо интереснее. Похоже, он влез основательно. Надолго ли? Из Казахстана он со своими методами оприходования денег вылетел быстро. Очень одиозная фигура - его тут только не хватало.

Конечно. Он уже мастер-класс дал : 3 тыс с рыла в Питере и 4 в Мск стоимость услуг.
Интересно, чему он учит некогда бывший клерк в компании, явившей миру трёх теноров.
Россия всегда была пристанищем для всякого рода европейских проходимцев.
Сейчас ещё в жюри Опералии сядет или лекцию какую нибудь прочитает; лучше б рассказал что за скандал произошёл в Турине и как удалось замять это дело.

Что, он и в Астане подвизался ?

Турин был после Астаны. Вместе с тем же интендантом Грациози. Деятельность развернули быстро, но свернули еще быстрее. В Большой впихивают всех его вокалюг. Одна Дыка чего стоит.
К сожалению, никто в минкульте и близко не разбирается в том, какие взаимоотношения у Большого с этими странными агентскими конторами. Куда на самом деле уходят деньги, за которые нанимаются певцы. Ведь к нам практически привозят очень средних. Видимо считают, что Нетребко с Доминго все покроют. Никому не интересно почему при проклятом социализме в ансамбле пели выдающиеся наши, но и гастролировали лучшие европейские. Всех ведь в России слушали в спектаклях. Зато теперь получите объедки от конторы Ариози.

Теперь Доминго будет решать кого приглашать и вот уже нарисовался в Травиате Артур Чакон-Крус, который забыл уже когда пел Альфреда. Разве он «поставит» рядом с собой хорошего тенора.
Осенью после Опералии новые молодые звезды, прошедшие естественный отбор, сюда просто повалят.




Вот же блин! А почему не Виязон? Теперь все дрова будут в гости к нам.

ну всё-таки надо сказать что Урин лучше чем Иксанов
тройка с плюсом лучше чем двойка

чем именно лучше, например ?

По мне, эти люди одного уровня в театральном деле, п ч директор Стасика и администратор БДТ = примерно одно и тоже; они в своё время даже близко к БТ не приближались : физически его не посещали — не было необходимости и не мечтали в нем работать хоть кем-нибудь; и у обоих есть одна общая особенность — к музыке не имели отношения никогда ! это специалисты, типа, на всех постах, куда бы их не отправила «партия» всегда все заваливали, но всегда умели правильно лизать. Результат налицо.
Иксанова выкинули скоропостижно и без его желания, на самом деле он спасибо должен сказать обстоятельствам, что никто не копал этот ремонт и все то, что творилось в этом театре / а Урину, в принципе, надо уходить, как он и обещал, но похоже у него большие планы на продолжение и вот тут всяко может закончится, в конце концов найдётся специалист, который разберётся во всех художествах этого рук-ва.

(Анонимно)
Через 5 лет грандиозный юбилей в Большом. Какие люди сидели на сцене, когда праздновали 200 — летие! Всего — 50 лет прошло и некому готовить место на Новодевичьем кладбище.😠 разве что Урину. 😀

А что там за крик в Перми стоит? Что там понаставил Богомолов? Того гляди мордобой начнется.
Режопера в опасности, творцов зажимают, скорей, скорей премию "браво" и маску пострадавшему гению.)))

Точно не знаю, но по слухам Хозе поёт арию не цветком, а с тампоном;
развивая мысль : получается, что в 1 акте Кармен, когда его кадрит, бросает не цветок, а тампон Откуда она его вытащила ... вот это вопрос 😂

Точно не уверен, но эта находка и пока что не была в употреблении.
Богомолов молодец, это его наверное Бахча научила.

Похоже, наконец-то находка, которая до какого-нибудь хиленького скандальчика новаторов доведет. А то все последние происки в этой области скука зеленая. Митя явно устал, забронзовел, и то сказать, непросто нести звание главного режоперного пропагандона русской музыки. Пора собчак с мужем в Большой приглашать, и на мировую арену выводить.)))
Два дурачка.

А я на полном серьезе мечтаю, чтобы Большой пригласил Богомолова и чтоб Бахча на катафалке !
Надоело это уныние на сцене, по-хорошему Перми завидую, как был там клоповник абсурдистов, так они это изжить и не могут (хотя историк, который, скорей всего и пригласил москвича, уехал поднимать Стасик, в очередной раз лежащий боку 😂)

Заплатили творцу не очень якобы, тыщь 15 евриков. Больше за интерес работал. Но тут главное участие и себя с супругой показать. В Большом дороже в разы платят. Так что ждем.

Заплатили творцу якобы не очень

Но пёрнуть в лужу с большой волной Богомолову удалось, 15 тыщ это заработок топового тенора за Арию Хозе из оперы Бизе, не пачкая рук об использованный тампон.
У провокаторов не в деньгах счастье, они готовы забесплатно трудиться. Все надежды связаны с шумихой, а она началась от определённой части публики. Неофиты от оперы взасос принялись пересказывать все то, что видят на сцене :-)

Edited at 2021-04-05 06:55 (UTC)

Пермь жалко, хороший там был театр!

В Перми еще дирижер Чижевский похоже начал делать карьеру а-ля Курендзис. Уровень таланта примерно одного пошиба, внешность подходящая. Осталось выступить пару раз в защиту демократии в России и Зальцбург будет в кармане.
Стасик тоже должен отметиться. Там давно Кармен нуждается в более близком рассмотрении. Будет вам и белка, будет и свисток.)))

  • 1