?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

журнал как будто оперный, но иногда балетный / журнал как будто милый, но иногда и вредный


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
G.Verdi : Macbeth, КЗ «Зарядье» 20.02.2021
dolchev
Если кто помнит, когда сдавали «Зарядье», Валерий Гергиев много чего обещал ... в первую очередь — доступные цены, высокий уровень продукта для всех слоев населения и даже намекнул, что это будет многофункциональный концертный зал для показа спектаклей Мариинского театра в Мск.
Прошло определенное количество времени и все, как и обещали : ни вот тебе опостылевшие концерты и концертные исполнения, как в консерватории, чайнике и даже в «кастрюле», а практически спектакль, вполне сравнимый с оригиналом David McVicar, идущем на сцене Киров-оперы.

▒И то сказать, адаптировать Macbeth не очень-то и трудно было, благодаря скудному оформлению образца Tanya McCallin; правда, некоторые существенные детали, как, например, стол, потерялись, но два висельника висели как отдать; костюмчики все на месте, мертвеца какого-то туда сюда таскали на носилках... по нынешним временам публика привыкла ко всему — отличная получилась постановка.

Те, кто хорошо знаком с ней, а я как раз такой тот, на проходных спектаклях в культурной столице, частенько не были удовлетворены качеством оркестра и особенно хора, поэтому к достижениям такой вот трансформации, — переезда оперы в конц зал, можно отнести то, что за пультом будет всегда стоять сам—художественный руководитель и в этом случае идёт совершенно другая музыка. Этот питерский минус для москвичей превратился в жирный плюс.

░Качество солистов сомнению не подвергаем [они все солисты мировой оперы], все совершенно ровно также, как было в последний мой 🔗приезд на Макбет в город на Неве.
✓Добавился только лучший бас мира, которому в этой компании особо выделиться было нечем... Честно сказать, я не знаю такого баса, который в Макбете смог бы потянуть одеяло на себя, имея в арсенале практически одну арию, не самую увлекательную из всего того, что сочинил г-н Верди. *Эльдар-Эмир*, как всегда, в своем диапазоне : там где низко, ему слишком низко / там, где высоко — там все хорошо.
*Владислав Олегович*, за короткое мгновение ставший [по его словам] сверх востребованным художником в общемировом масштабе и сильно постарадавший от произошедшего с оперой в этом самом общемировом масштабе вследствии пандемии, поет также хорошо, как и в те времена, когда ещё не имел возможности украшать роль Скарпиа спущенными штанами.
Екатерина Семенчук вполне достойно борется с партией, которая ей мало по голосу и ее выходы в Леди, как mezzo, с не очень понятным целеполаганием, скорей всего, связаны с желанием разнообразить репертуар до полного умопомрачения или голосапомрачения... сейчас такой тренд, даже, вон, Вилазон сказал — петь надо все ! (правда, достаточно быстро заткнулся с этим своим взглядом на оперное искусство)




© photo Татьяна Новикова

Прием у публики был сногсшибательным ! В Большом даже на балете такой восторг бывает крайне редко, про оперу и говорить не приходится.
Лиха беда начала – завтра Турандот по такой же схеме и с оч красивыми ценами от 15 до 30 тыс.
Т е идея качества за не высокую цену в ситуации присутствия на сцене Нетребко не работает. Работает высокая цена, а уж качество ... какое будет... :-)


Записи из этого журнала по тегу «macbeth»

  • G.Verdi : Macbeth, Мариинский театр 25.11.2018

    Совсем недавно в одном из тв интервью Екатерина Семенчук с упоением рассказывала об одной из своих любимейших ролей - леди Макбет. Казалось бы,…

  • G.Verdi : Macbeth, Мариинский театр 15.12.2015

    Так получается, что мне придется выступить дуплетом — два вокально-музыкальных события, читай, для меня. - Rodelinda , regina de'…

  • Macbeth Deutsche Oper Berlin 26.11.2013

    Без всяких заранее продуманных планов, а всего лишь потому, что Трансаэро выставила вполне приличную цену на перелет в Berlin и обратно, оказался…



  • 1
мне понравилось La luce langue на пианиссимо. неожиданно так

Пожалуй ... Но это по нарастающей должно с крепким железным «гвоздём» в финале
Если рассматривать её исполнение как меццо, то она не выстрелила :
выход — я уважаю когда дерзко поют;
Luce - маловыразительно;
Застольная - здесь нужно бравурно колоратурить;
Конец слишком нудно :-)

Понятно, что сильных акцентов на нижние ноты не было, потому как основная фишка была выстрелить высокими, которых не особо много, но и на них она химичила: занижала тон, а в некоторых местах и вовсе "обозначала" неопределенностью :-)
в ансамблях прилично звучала

  • 1