dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Rossini : Il Barbiere di Siviglia, Большой театр 03.02.2021

▥Совершенно случайно напоролся на интервью Сохиева на какой-то парламентской ТВ программе.., он там много чего бла-бла-бла, но особенно был строг к тем, кто его критикует ... или, я б даже сказал, к тем, кто критикует *творцов*...
— типа, не надо рассказывать профессионалам как им делать свою работу; профессионалы сами знают о своих ошибках и недостатках
и вот мне интересно, знает профессионал Сохиев, что сегодня в Севильском как началось с увертюры бла-бла-бла — даже на непрофессиональный слух, так и продолжалось до конца первого действия ?



Мало кто так уж сильно увлекается увертюрами и в частности увертюрой к Il Barbiere di Siviglia, которая, чоужтам, навязла в зубах [как, впрочем, и Una voce poco fa, и каватина Фигаро], но некоторое представление у людей о ней, как о музыке лёгкой и довольно таки изящной, имеется. Насторожиться пришлось сразу, когда первые два аккорда увертюры прозвучали как «бздым» и дальше пошло «ля-ля»
; помаленечку *профессионалы*, то там / то сям, позволяли себе не очень следить за нотами, но это нисколько не помешало россиниевской музыке возвыситься до высот зрелого Вагнера.



Если кто любит дуэт Альмавивы и Фигаро, как люблю его я, вам лучше в этот вечер идти мимо театра, потому что так и не удалось понять о чем *профессионалы* пели друг другу, не очень-то они заморачивались всеми этими фишками, которые там и сям рассыпал выдающийся итальянский композитор на радость публике. Проще надо относится к скороговоркам, пассажам, украшениям; там где staccato, вполне можно *лепить горбатое* legato, высокие ноты можно вообще не брать или раздавать петухов
— это *профессионалы*, они учились петь и, что самое страшное, готовы научить всякого этому ремеслу, даже онлайн !

image (3).jpeg ▦Вокальное действие развивалось по убывающей и я уж было собрался домой, но вспомнил ради чего собственно приперся в Оперу, — не любоваться же на огромный постер дирижёра Доминго, развешенный на колоннаде маленького театрика.
*Эльдар-Эмир*, весь в образе лучшего баса мира
, исполняющего роль Дона Базилио, залудил «La calunnia» так, как и положено человеку поющему на оперной сцене : колоратурно, с постепенным нарастанием звучности и комических эффектов, с длинной ферматой на финальной ноте;
по части исполнительского мастерства нутро не убьешь, — если артист органичен в несерьёзных ролях, скорей всего, такая несерьёзность обязательно пробьётся в ролях трагических, что отлично подтверждает Эльдар-Эмир, когда поёт Филиппа в Don Carlo и Бориса Годунова. :-)

— А, во как это бывает, особенно в обрамлении звёзд по себестоимости Большого театра...

image.jpeg

Если бы весь ансамбль был такого же уровня, то и ругать администрацию и критиковать *профессионалов* никто никогда не посмел и даже оркестру ляпы простили бы.
Но этот один к сожалению в Россини не воин !
В связи с чем, хочется отметить героизм управленцев БТ упорно ставящим в афишу произведения, на которые у него категорически нет голосов, а приглашать более-менее адекватных исполнителей получается только по одному в каждый блок и то не всегда.

image.jpeg

▥Прологом эпохи Доминго в БТ явилось выступление владимира георгиевича, который твёрдо заявил - голос этого певца в превосходном состоянии, я его слышал... Немножко не поверили тогда ему, а сейчас получается он так слышит, и если брать за основу нынешнее идеальное состояние голоса Доминго, то весь сегодняшний cast вполне на его уровне, и превосходит этот замечательный уровень только в одном месте - в месте *Эльдара-Эмира*.
Хотя, Большому сейчас не до всей этой чепухи, он взялся за большую реконструкцию управленчества : появляются новые должности, новые люди... В какой-то степени это связано с пандемией, погорело великое множество агентских контор и бог бы с ними, никому они не нужны эти паразиты. Но народец этот в основном ушлый и, разумеется, профессиональный, и работающие на вольных хлебах с удовольствием переходят харчеваться на бюджет БТ. Для смутных времён это оч хорошая тихая гавань, пока в миру штормит. В одном можно не сомневаться—все эти изменения никаким образом не скажутся на качестве продукта..

Tags: il barbiere di siviglia, Большой театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments