dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : Aida, концертное исполнение, КЗЧ 24.12.2019

Опера AIDA не обласкана вниманием Большого театра по оч уважительной причине : сначала ее невзлюбил дирижер Ведерников, а сейчас владимир георгиевич взял курс на восстановление русского репертуара. Так бы все и продолжалось, если бы не договор с театром The Metropolitan∩∩∩∩∩, который с какого-то бодуна решил переставить постоянно торчащую в репертуаре, шикарную постановку Sonja Frisell на более современную *совмещенку* с богатеньким рос. театром, прописанным отдельной строкой в бюджете РФ.
Отступать стало некуда, а если учесть что самый ярый противник этой оперы пересмотрел свои взгляды и пристроился в театрик рангом пониже, чтобы «помахать» палочкой в этом неприличном для прогрессивного дирижера репертуаре, то Аиде быть !
И чего раньше кобенились и строили из себя умников на фоне акционных *детей левенталя* и убогого Китежа,ведь вон как плохо все кончилось … отлучили от кормушки. А поставили б Аиду в нулевых, так может и до сих пор тёпленько на стульчиках сидели и не надо было бы по интернетам шарахаться и блоги с ботами заводить.:-)

Для знакомства публики, далекой от оперы, существует Аида в театре Стасик.
Но это исключительно для одноразового просмотра, п ч людям, хоть чуть-чуть разбирающимся, повторить попытку, это все равно, что сходить во второй раз на Ун балло в Геликон, даже после того, как он заимел шикарное новое здание.
Т ч пока голые и босые без этого шедевра вынуждены перебиваться кончертанте, которых из заметных было два :
одно, все сплошь из заезжих и даже с одной знаковой фигурой—Gregory Kunde / нынешнее сплошь из наших, до которых примерно 600 км на Сапсане, что не является препятствием для московских опероманов [ездят-слушают, кого-то любят, кого-то не любят—представление имеют что происходит в театре, руководимым Валерием Гергиевым].

Ованес Айвазян - Екатерина Семенчук - Михаил Петренко - Валерий Гергиев - Михаил Колелишвили - Роман Бурденко - Татьяна Сержан

Основное представление составилось давно, если Гергиев не стоит за пультом, то хор и оркестр будут *давать дрозда*, но не только за это мы любим Мариинский и мосты города на Неве. С некоторых пор там собралась могучая кучка исполнителей, которая усиленно дает дрозда всей Европе и вот это на полном серьезе.
Как только появляются исполнители, тут же появляется публика, обнаглевшая в Питере до предела : подсыривает кумиров, таскает цветы, орет Браво, не стесняясь и не оглядываясь, и вообще производит впечатление, что опера в этом городе жива !
В этом смысле Большой с многочисленными бравыми интервью владимира георгиевича о поиске новой публики напоминает бомжей на Павелюге, внаглую требующих оставить покурить. Гендиректор, вначале своей карьеры, хвастающийся азартным занятием раскладывать пасьянс на предмет кого-кого позвать в режиссеры-постановщики, понял, что карты все наврали и ловить нечего и нашел другое любимое занятие—комплектация каст-листа ! И, да, это оч трудная задача выбрать кто когда из 4-х солистов, из тех, кого он знает, будут свободны для того, чтобы отоварить зал ГАБТа.
| Тут конечно не последнюю влиятельную роль играют бывшие союзные республики; после того, как Украина некультурно разосралась с нами, она королями и вальтами в пасьянсе не участвует [«шестёрки»не «в счет—они погоду не делают], зато подтянулись таланты с южных рубежей нашей необъятной родины и иногда создается впечатление будто мы и не в России вовсе.:-)

Валерий Гергиев со своим супер мобильным коллективом прибыл на, уже ставшую для них практически родной, сцену зала Чайковского и, немножечко опоздав с началом, встав поближе к оркестру, тут же и настроил его на правильный лад. И выдал для нас очень качественный продукт.
Понятно, что можно находить каких-то блох, но в общем и целом это в разы выше того продукта, который ежевечерне предлагается во Франкфурте, Дрездене и в остальных точках кипениях современной оперной жизни.
Если сравнивать с оркестром п/у Zubin Mehta, конечно медоточивости такой и итальянского просто форте [а не двойного и тройного forte] добиться не удалось. Русская такая Аида получилась. Но нам ли за это порицать, мы ж привыкли, как в Годунове, - как грянут «Хлеба», так зал трясется.:-)



Что касается солистов, где такой каст еще собрать на наших просторах, представить себе трудно …
Основная проблема и у них, и у нас —тенор, который для Аиды не последний человек, а, скорей всего, даже и первый. В Киров-опере с представителями этой породы голосов также не просто, как и у нас… Но если Айвазяна сравнить с Кунде, разница между ними лишь в том, что один старый, а другой в сочном возрасте. И тому, и другому Радамес не по голосу / и тот, и другой справляются со сложностями партии при помощи телодвижений, буквально выталкивая и выдавливая из себя муз фразы. И. да,конечно, нижний регистр - где ты у современных, берущихся за партии крепкого репертуара, теноров ?





По всем остальным параметрам превосходство перед солистами п/у Меты было очевидным.
Опера такого крупного формата, как Аида, расцветает при наличие масштабных голосов.
Татьяна Сержан, Екатерина Семенчук и Роман Бурденко обладают как раз такими вокальными возможностями и их исполнение, скорей всего, оставит за флагом тот чудесный cast, придуманный ГАБТом и театром MET. Нет, мы конечно будем стремиться на премьеру co-production в БТ, которая для начала Анечку не осилит, а сделает это во второй раз, но Стасик подтянется и иные будут довольны.
По-хорошему, новый спектакль нужен и Мариинскому театру, п ч вот эти обноски и рваные тряпочки производят антиэстетическое впечатлениях, т ч концертное исполнение, привезённое Гергиевым в столицу, наилучший вариант из предлагаемых и предполагаемых событий.

Tags: aida, Мариинский театр, Опера в концертном исполнении, Татьяна Сержан
Subscribe

Posts from This Journal “aida” Tag

  • Aida концертное исполнение КЗЧ 30.03.2016

    UPD : Roberto Devereux концертное исполнение КЗЧ 02.04.2016 Вчера закрывал сезон в нашей филармонии, несколько преждевременно конечно –…

  • Aida / Premiere - Deutsche Oper Berlin 22.11.2015

    В огромном репертуаре Deutsche Oper Berlin как-то не хватало вердиевского хита — Aida. И театр решил заняться восполнением этого…

  • Aida Arena di Verona 24.08.2014

    За то, что я такой молодец, хорошо себя веду в последнее время : не матерюсь, боюсь закона ( вот еще бы разучиться пить белое вино …), и в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “aida” Tag

  • Aida концертное исполнение КЗЧ 30.03.2016

    UPD : Roberto Devereux концертное исполнение КЗЧ 02.04.2016 Вчера закрывал сезон в нашей филармонии, несколько преждевременно конечно –…

  • Aida / Premiere - Deutsche Oper Berlin 22.11.2015

    В огромном репертуаре Deutsche Oper Berlin как-то не хватало вердиевского хита — Aida. И театр решил заняться восполнением этого…

  • Aida Arena di Verona 24.08.2014

    За то, что я такой молодец, хорошо себя веду в последнее время : не матерюсь, боюсь закона ( вот еще бы разучиться пить белое вино …), и в…