dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : Don Carlo, Большой театр 16/18.10.2019

Должно было пройти 60 представлений Don Carlo в *хренолиновой* постановке Adrian Noble, чтобы Большой театр задумался о приглашении на роль LA PRINCIPESSA EBOLI Mezzo-soprano, которая бы соответствовала изначальному значению этого типа голоса.

Уж и не ждали никакой такой радости, да и привыкли либо к очень взрослым сопрано в этой роли / либо к певицам средне-возрастной тяжести, позиционирующих себя натурально как полсопрано.
Надо сказать, найти настоящее меццо сейчас довольно не простая задача...
После того, как барокко взялось влиять на умы современных меломанов и завоевало практически половину репертуара во всех оперных театрах, надобность в этом голосе стала потихонечку отпадать. Одна за одной уходили былые представительницы этого некогда великого и эксклюзивного клана и вот уже Dolora Zajick по весне обещала [сдержит слово или нет, большой вопрос - сейчас в такие обещания как то не оч выполняются😜] покинуть оперную сцену. Большой театр с такими голосами распростился сразу после ухода Нины Терентьевой.
Не знаю, кому пришла в голову мысль пригласить Nadia Krasteva на Эболи, но её дебют в БТ в этой роли оказался своеобразным экскурсом во времена той Оперы, которую теперь не часто услышишь.

Nadia Krasteva | La principessa Eboli

Будучи обладательницей крупного голоса с богатым тембром, природным глубоким нижним регистром, полнозвучными уверенными высокими нотами, Крастева не идёт на поводу у нынешней скучной немецкой манеры пения, - наоборот, добавляет драйва экспрессивной подачей вокального материала, решительно атакуя все самые заковыристые фрагменты партии, подкрепляя это замечательным присутствием и осмысленной драмигрой.
Это было классное исполнение в лучших традициях старого Большого театра !



▒Этой постановке Карлоса с самого начала, прямо с премьеры, с басами повезло—страдающий FILIPPO II, re di Spagna вокально и эстетически удавался практически всем;
и, что характерно,
*Эльдар Эмир*, хоть и «лучший бас мира» в московском спектакле оказался далеко не первым номером.
Как задралась с Белосельского высокая планка, так и держалась; откровенных косяков не было и выступление Ильдара Абдразакова, оно конечно было вдохновляющим для тех, кто ценит все лучшее в мире, но по сути, коль скоро партия басовая, нижние ноты надо озвучивать более показательно, а не обозначать осторожненько [это примерно тоже самое, что с Эболи]

image.jpeg Спектакль, густо населенный низкими голосами, пополнил свою копилку исключительно важным исполнением Станиславом Трофимовым
IL GRANDEINQUISITORE, - роль, которая практически в любой production числится в "пострадавших" - до неё руки не доходят и в основном поют старички или кто есть в ансамбле, и чаще всего самые каторжные 😂
- хотя, было дело, я слушал Инквизитором *пана Рафаэля* и тогда и предположить не мог, что он станет у нас самым забойным и любимым Королем.
С.Трофимову большой респект за то, что *объяснил* своим замечательным басом какая это не простая и - при соответствующем мастерстве - интересная и выразительная партия; интрига дуэта двух басов (кто кого перепоет) в оперном театре всегда ожидаема... вот и надо подождать когда у Трофимова будет достойный соперник и тогда дуэль пройдет на равных.

Как известно, Карлос опера многонаселенная, и хороших голосов на неё нигде не хватает, тем более на 2 каста...

Если Игорь Головатенко, как пел с премьеры первоклассно, так и продолжает это делать, то про Азизова хочется может быть даже и погрустить ... Появилась натужность в вокале, некоторые вспышки проблем в верхнем регистре, однообразный тембр - это всегда за ним водилось.
Второго представителя солнечного азербайджана на сцене БТ породы "хелден-тенор" вполне можно выпускать на подиум.
Действительно похудел !
Тужурочка сошлась, ножки прямые худенькие, бородка аккуратненькая, прям как с картины Веласкеса. Испанский гранд и всё тут.
... Только голос почему-то тоже стал худенький ...
И тут похоже никаких надежд, что с возрастом он укрупнится. Разве что сделает себе знаменитое "опускание" и запоёт баритоном, как Кауфманн. 😂 Пока что впечатления удивления - оч тонко !

Обе Елизаветы [или Изабеллы - кому как нравится] невыносимо скучные !
Голоса перетертые, с дребезгом - особенно у Нечаевой и фальшью - у Джиоевой.
Эту проблему Большому театра надо проработать; задача не простая, Елизаветы/Изабеллы как то везде хреноватые, например, если вспомнить большую любовь немецкого народа Аню Хартерос

И Елена Жидкова. Вновь приглашённая. Вот она квинтэссенция всех современных исполнительниц Эболи. В прошлое не заглядывает и что дают, то поёт. А дают много. Понятно, что спецом на неё никто не пойдёт; понятно, вечер эта певица никому не сделает, но в качестве нагрузки оч плотно используется в больших ролях и в хороших театрах.

Из всего вышеизложенного вполне вероятно доживём до 100 спектакля этого производства, если только у Владимира Георгиевича не найдётся кандидатура режиссёра, который захочет поставить *своего* Карлоса :-)
Tags: don carlo, nadia krasteva, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “nadia krasteva” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments