dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Puccini : Tosca, Oper Köln 02.07.2019

5 лет назад, когда Oper Köln предложила Отелло Верди с José Cura, спектакль проходил в шатре рядом с вокзалом [в Кёльне все значимые места рядом с вокзалом :-)]; ремонтируемый театр, очень неплохой, обрамленный все полагающимися для места силы оперного искусства объектами, типа, кафешек, ресто, магазинов, аптек, обещали открыть чуть ли не в следующем сезоне. Оказалось, что не только новый злополучный аэропорт города Берлин, но и театральные дома плохо поддаются реконструкции : с грехом пополам сдали Unter den Linden, а Кёльнская опера теперь дает свои спектакли в выставочном центре, кое-как адаптированном под волшебный мир искусства оперы. Ремонт театра по деньгам выходит на рубежи когда-то обозначенных нашим Большим —1 млрд..

То, что произошло с ремонтом БТ – это был большой европейский стиль.
А мы-то, дураки, возмущались, ручки, светильники и люстру критиковали – спасибо что открыли, хоть какой.
Всё познается в сравнении и Европа, от которой не меркнет свет и постоянно горит свеча, показывает удивительные примеры «правильного отношения» к бюджетным деньгам

И по-прежнему не устает показывать пример доминанты режиссуры в оперном спектакле.
Теперь уже нет необходимости ставить новые шедевры, каждый немецкий театр, покопавшись на пыльном складе среди нафталина, все равно раскопает режоперу.

Поначалу все было достаточно благостно : публика занимала свои места под пение хора, якобы в храме;  маркиза Аттаванти в идиотской шляпе пришла и спрятала чемодан для Анджелотти в люк [читай, в Капеллу] Тоска с Каварадосси, как по нотам, разыграли всем известную сцену «сделай ей мои глаза»… Первые тихие гадости начались с появлением шефа полиции в явно военном мундире неизвестной фашистской страны.
—Да и черта бы с ним, теперь-то не все ли равно в камзоле он – это воплощение зла – или в портупее. Ко всему привыкли—
Но с его появлением началась совершенно другая опера TOSCA
Достаточно сказать, что в финале Te Deum появилась главная героиня и покорно развалилась на столе между ног стоящего Скарпиа и, честно говоря, будучи под парами, я не совсем понял эту фишку – то ли это ему кажется / то ли она взаправду его шлюха...
Дальше их отношения пошли вразнос : после «Vissi d'arte», намурлыканной Сопрано небольшой куколке девы Марии [ей же она возложила букет в 1 акте], она нашла на полу пистолет и принялась палить в своего обидчика. Разумеется, не попала ! И абсолютно безропотно, даже с каким-то трепетом, буквально по щелчку снова развалилась на столе, широко раздвинув ноги, как делают нынче все Кармен, и под *культовую* E avanti a lui tremava tutta Roma! Scarpia совершил над ней акт сексуального насилия в какой-то извращенной форме [не очень было возможно разглядеть]; и не сказать, что Тоска сильно переживала… В итоге снова выстрелила и, сдается мне, опять в молоко. Тут музыка закончилась, никто не захлопал -  все ждали продолжения; в этой заминке из поля зрения пропал Скарпиа ... куда делся -  науке неизвестно. Я-то ждал его в финале, но он так и не появился. Может упал, головой ударился или «крот» по ошибке выпил, как недавно Бари Алибасов :-) А так бы эффектная финалочка получилась.:-)



Параллельно развивались лирические отношения с Mario Cavaradossi; тут все без загибов, если не считать сцену пыток, которая обычно происходит за кулисами и кто как умеет из теноров оттуда орёт, создавая впечатление невыносимых страданий, обычно вызывающих веселье в зале, но в этот раз Каварадосси распяли на кресте и принялись прибивать руки гвоздями и при каждом ударе молотка он громко охал и стонал. *Тарелочки* Мити Чернякова отдыхают по сравнению с таким натурализмом.

Adina Aaron | Tosca – José Cura | Mario Cavaradossi
VFL.RU - ваш фотохостинг

Если бы не первоклассный вокал José Cura, этот спектакль можно спокойно рассматривать как оперный трэш, такой, как *Il trovatore* в Deutsche Oper Berlin и массу других подобных productions.
Но пока есть певцы, народ будет ходить, потому как охота послушать великую оперу.

Тем более, что Хор и Оркестр [дирижер - Alfred Eschwé] были практически безупречны и, несмотря на оч подозрительную акустику, сумел донести всю красоту и мощь этой музыки.
Хосе Кура бил тем оружием, которое только и остается теперь у вокалистов – голосом, которого много и который в превосходном состоянии.

Чего, к сожалению, не скажешь про других исполнителей...
Драматически Samuel Youn добросовестно выполнил все идиотские задумки режиссера Thilo Reinhardt, но музыкально не смог оформить Скарпиа никаким образом – теперешний его «тенор» не вызывает необходимых эмоций в самых значимых фрагментах оперы Пуччини. В этом голосе нет необходимой силы, тембра и чистых нот.

Samuel Youn | Scarpia


Концовка спектакля режиссером сделана залихватски; особенно мне понравился контрольный выстрел в голову Каварадосси и следом Тоска с пистолетом у виска - она падает всем телом на него, как обычно делают Ромео и Джульетта в балетах и в опере - Контрольный выстрел в голову оперы состоялся !





Добираться до цели – Кёльна, решено было Lufthansa, после долгого перерыва, во время которого я с удовольствием наблюдал количество забастовок или просто отмененных рейсов на этой чудесной авиакомпании. Люфтганза в компании с Deutsche Bahn вполне удобный вариант.
Но т к дело происходило в солнечное затмение, то конечно не обошлось без приключений. Франкфуртские засранцы-погранцы в качестве пролога замутили целую мыльную оперу...
Сначала всё как всегда : цель поездки, обратный билет, бронь отеля и всЁ было бы хорошо, но ребята оказались совершенно не готовы к тому, что человек может приехать в прекрасную европу на одну ночь и при этом сообщает, что хочет осмотреть соборы Аахена и Кёльна.:-) Может они меня приняли за Петрова и решили подождать когда появится Баширов … Они звонили в отель и допрашивали портье на предмет не знает ли он зачем я еду на одну ночь ? - от чего тот пришел в ужас, что потом мне и доложил при заселении; интересовались моим финансовым состоянием, нет ли у меня друзей и не к ним ли еду...
Так как работали всего 4 окна, очередь образовалась огроменная -  там и стыковочники волнуются и те, кто на поезд спешат … догадываюсь, как они меня проклинали, но на моем месте мог оказаться каждый. В Европу же спокойно могут попадать только *игиловцы*, получать пособия, талоны на еблю, короче, все блага – их принимают с распростертыми объятиями, а, аз многогрешный, должен объяснять почему еду без багажа и предъявлять сумку, размеры которой совершенно не удовлетворяют доблестных деятелей погранзаставы.

Aachen, в который попал впервые, понравился очень !



VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг

Милейшее местечко, замечательный *эрнаниевский собор*, который был конечно закрыт в честь солнечного затмения – туда собрали огромное количество детей на какой-то божественный слёт. Но это мне не помешало получить удовольствие от осмотра собора снаружи и, если представиться такой случай, еще разочек на одну ночь – с удовольствием. Но не больше, скорей-скорей на свой диван. Главное, чтобы Кура пел )
А уж погранцам-то мы всё докажем и комар носа не подточит.:-)

Köln



Tags: José Cura, Oper Köln, tosca
Subscribe

Posts from This Journal “José Cura” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments