dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

"ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА" БТ 06.01.2009



Последний раз слушал "Царскую невесту" еще, как теперь говорят, на старой сцене. Тогда на роль Марфы вводилась Брылева, а отмахивал солистам и музыкантам некто Титов, похожий на большую кулебяку и знаменитый тем, что зарываясь в партитуру, может надирижировать такое, что музыка в зал польется неузнаваемая. Я еще тогда спросил у своих приятелей - а мы на какую пьесу пришли?(у этой ситуации немного позже произошел парный случай : когда он же дирижировал "Симфонией До мажор" -а я этот балет люблю и кроме того, хотелось посмотреть на приклееные уши Захаровой - это был микс Бизе&безе) С тех пор на "Царской" ни разу не был. Все вводы пропустил, но ничего не потерял. Подумаешь Манистина теперь Любашу поет. Ну и что? Меня теперь не испугаешь, после Любаши-Дурсеневой смерть не страшна!

Если одним словом - уныло.

Началось как и положено, с увертюры. За пульт выплыл все тот же Титов и оркестр заиграл что-то сильно(а не отдаленно)напоминающее "Царскую невесту". Гремел, ревел рьяно. Так, что даже контраст с темой арии Марфы не получился. Дальше как всегда: музыканты якобы старались и даже иногда не забивали солистов. "Медь" мычала; "дерево" пищало; "струны" ... их наверно подпилили...

Павел Черных-Грязной. Учился как бас, выпускался как баритон, сейчас блеет как удавленник. Сильно напоминает Доминго. Только слушая Доминго всегда возникало такое ощущение, что он давится звуком, а в "вокализах" Черных эти ощущения на лицо. Также сильно режет слух раздолбанный с хреном и горчицей голос и открытый звук, которым певец сильно злоупотребляет.
Олег Кулько-Лыков. В обеих ариях ни одной ноты по нотам! И это наша "неразменная гривна"-певец поющий в заграницах. И ни вот тебе в каких Лионах, ни на очередном строящемся виадуке на реке Main, а в театре "COLON" с одной из лучших в мире акустик, в METROPOLITAN OPERA с самой Рене Флеминг русалил и, на минутку, в активе у него Дик Джонсон, Калаф, Герман, де Грие, Радамес, Рудольф - фирменные теноровые роли. У певца всегда был не ровный, гудносый голос, но с верхом и с интонацией все было в порядке. Сейчас он залихватски, с крутыми виражами заезжает в ноты, пропала насыщенность верхнего регистра и абсолютно не может петь чисто! Но если у Кулько все же были небольшие проблески, то у Валерия Гильманова(Малюта), ищущего VKontakte себе жену(и кстати, ув. дамы из тех, кто заходит ко мне, желающих нет попробовать себя в этом качестве? Горцевская может ты?), ни разу. Он все спел ИДЕАЛЬНО ФАЛЬШИВО!
Абсолютно никаких претензий нет к Владиславу Почапскому(Собакин), но голос-тромбон на 2-й минуте пения начинает раздражать.
Мария Гаврилова(Марфа). Это просто а т а с на правй глаз и оба уха!
С Марфой она и раньше едва справлялась, её резвый, слишком наполненный голос не мог передать всей красоты вокальной партии главной героини. Сейчас певица и вовсе не в состоянии показать LEGATивные верхние переходы - элементарно воет; высокие ноты у неё не устойчивые и тремолируют; а демонстрация такого необузданного вокального напора в лирико-колоратурном материале, мягко говоря, удивляет. Прям ВаХнер какой-то. Пение Гавриловой ужасно монотонно : в центре она зудит, а наверху отвратительно визжит. Гаврилова тоже иногда гостит все в том же МЕТ и даже иногда(когда какую-нибудь певицу вдруг хворь схватит) петь выходит. Вот ведь, и в Америку ехать не надо-у нас свой филиал, рОдная "дочка" "лучшего оперного дома" в Москве. В итоге, к 45-ти годам Гаврилова растеряла все, что у нее было. На лирические партии лирики нет, а на драматические мастерства.



Светлана Шилова(Любаша) Трудно что либо сказать....
с одной стороны, как теперь принято говорить, на дебютах надо делать скидку и учесть тот факт, что это первая крупная роль певицы, а с другой - это же Большой театр, здесь серединка на половинку не катит(хотя какой он к черту Большой-околобольшой);
c одной стороны, актерски - сыровато совсем, а с другой, ну можно же правильно поставить акцент на "ты на меня красавица не сетуй...заплатила дорого позором", этот кусок должен в печенках отдаваться или сделать пожирней/погуще фермату на "отворожу её"(вообще, "сцена Любаши и Грязного" прошла вяло, а в Песне сильно плавала интонация)
Второе действие у Шиловой получилось лучше. Красиво спела арию, но хотелось(много хотелось) по-кантиленней. Природа не богатая, центр насыщенный, низ культурный, вот с верхом я не понял - очень аккуратненько и жидковато. И растембровка ощущается.





Народу было мало(боковины все свободны). Но несмотря на 3 перерыва и на то, что закончилось в 22.45, всё прошло на удивление быстро. Вот что значит, долго не ходить на "Царскую" :)
Успеха никакого. Подозреваю, это и есть единственное отличие филиалМЕТа от самого МЕТROPOLITAN, там публика все же умеет благодарить артистов и оркестр "собирается" не только тогда, когда за пультом именитый дирижер.
Tags: Большой театр, Царская невеста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments