dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

М.Мусоргский : Хованщина, концертное исполнение, КЗЧ 11.06.2019

tjwDXy6С интервалом в 3 дня Валерий Гергиев умудрился *пальнуть* по русской опере аж дважды и оба раза вполне акционно.

Телеканал Mezzo , который по не понятным причинам вдруг взялся осмысливать русскую оперу прямыми трансляциями [сначала из Большого - Царская невеста /  теперь из Мариинки] показал Мазепу ; а Москве досталась ХОВАНЩИНА — для концертного исполнения выбор более чем странный… Но это не помешало «чайнику» набиться битком  по причине хорошей репутации кончертанте в исполнении *Киров-оперы*, которая у себя дома, даже под руководством Маэстро, позволяет себе много такого, чего в принципе пока не случалось на московским подмостках.



Вот, например, Хор, с завидной регулярностью в домашних привычных условиях поющий так, как он привык, и имел в виду это Меццо и Самого за пультом; но как только дело доходит до Москвы-красавицы, мгновенно появляются *выправка, осанистость, чеканная поступь* и близость к Красной площади с ее бесконечными парадами, похоже, заставляет любой прибывший коллектив, особенно мужской, сконцентрироваться и предъявить все свои наилучшие качества.
Хор выступил превосходно.
Правда, женская половина внесла легкий диссонанс в общее исполнение и сумела привести общий ансамбль в соответствие с мастерством сольных сил.:-)



Киров-опера в настоящий момент может похвалиться большим кол-вом вокалистов, находящихся в полном альянсе с материалом, предлагаемым практически во всех оперных театрам мира и, если углубляться в тему, – собственно, большинство из них там и поют. Получается опять сливки, немножко жиденькие, но так везде.

В современных концертных исполнениях вовсю прорабатывается тема бескостюмного драматического обыгрывания..
Хованщину тоже обыгрывали… и если драматизма голосами не добирали, то с актерским мастерством многие явно переборщили.
Особенно удались пародии-карикатуры одному из главных героев - басу Петренко, который и вокально постоянно приспосабливался под роль Ивана Хованского и которого мы все любим и помним по образу Руслана *в знаменитой опере Чернякова* и 2-м истошно блажившим тенорам, похожих на синьоров-помидоров:-). Актерские находки подкрепила также Лариса Гоголевская–Сусанна, голосом, имеющим прямое отношение к Вагнеру, но плохо сочетающимся с культурой вокала вообще и Евгений Никитин - его вагнерианская сущность и манера пения *в наскок* вошли в прямое противопоставление с образом Шакловитого.
Была еще Екатерина Семенчук ... в полном соответствии с запросом своего звездного статуса.
Т е, не важно что и как я пою – важно, что я вышла ! Вышла-то вышла, и даже несколько раз ушла на piano от распирающих чувств, но слышно не было не фига. :-) Хотя, с другой стороны, если такая звезда на сцене – чего уж тут слушать, просто надо радоваться.




На самом деле, опять же, - повторюсь, общий уровень, современный-мировой, всё то, от чего заходятся немцы французы, испанцы и, что уж совсем не понятно, итальянцы - все указанные раньше персонажи выдержали достойно.

И всего лишь два человека, которые оказались совершенно в теме, понимали о чем поют, оба голосистые, с четкой дикцией дали этой опере именно что русское направление в том звучании, в каком мы когда- то привыкли ее слушать. Андрей Попов в характерной роли Подьячего и Станислав Трофимов в партии Досифея.
С.Трофимов степенным и чинным исполнением убедил, что истовость веры не требует аффектации; его свободно льющийся голос великолепно подходит под этот муз. материал.
Мариинский театр вполне может гордиться наличием *лучшего баса мира*, а теперь еще и наличием лучшего Баса России и большой вопрос – кто [что] лучше, если вспомнить о русской исполнительской традиции, которую Станислав Трофимов успешно возрождает !



Г-н Маэстро певцов не глушил, музыку подавал наилучшим образом и скупая инструментовка Д.Шостаковича не показалась такой уж мрачной, как обычно.

Приходиться констатировать - праздники приездов продолжаются, если уж Хованщина произвела такое впечатление и далеко не все бабушки разбежались, и много народу осталось, несмотря на позднее окончание, - что для Мск серьезное достижение.
Так можно весь репертуар Мариинского театра попривозить и тогда сама собой исчезла бы надобность ездить в город на Неве, п ч по музыке лучше не будет, а постановочки там бывают всякие.

Tags: Мариинский театр, Опера в концертном исполнении, Хованщина
Subscribe

Posts from This Journal “Мариинский театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments