dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет Москва-река, которая бы снабжала меломанов злобными комарами, где вполне можно построить не большой амфитеатр [а можно и большой] заставить декорациями сцену, пригласить приличных певцов –
° только не Анну Нетребку с прицепом, про них и так все всё знают, - кого-нибудь более голосистого, но менее звездного и состряпать оперный спектакль; при этом желательно понимать, что ставить 50 евро за самые плохие места нежелательно, народ не поймет и не пойдет.
Лучше всего бесплатно, как было в Зарядье на юбилее Wiener Staatsoper... Неужели у Мск нет денег для того, чтобы доставить удовольствие москвичам, как это было сделано, например, на трансляции Andrea Chénier.
А уж если не через телевизор, а через микрофон, да на живых артистах, так и вовсе, несколько тысяч желающих окунуться с головой в оперную стихию нашлось бы всенепременно.

Вот возьмем Budapest... Не самый оперный город, в котором есть очень красивый имперский театр и, в целом, не самого низкого уровня ансамбль.
Есть там также полоска суши в центре Дуная - Margit-sziget с великолепным парком, разумеется, с купальнями, а для духовного развития – театром перфомативных искусств :-) Ну и, разумеется, там проходит летний фестиваль.



В этом году начало было положено оперой Turandot - как было заявлено в зимней афише - композитора Верди ! :-) и, что для многих явилось поводом для знакомства с этим событием, участие José Cura.
José Cura | Calaf


José Cura | Calaf - László Szvétek | Timur - Cristina Pasaroiu | Liú


Его к сожалению сейчас не часто увидишь на афише топовых театров;
они сейчас топают по гораздо менее голосистым тенорам и практически идеальным исполнением Курой пуччиниевского репертуара не озадачиваются.
Szilvia Rálik | Turandot
По опере Турандот я соскучился, поэтому и оказался в нужном месте в нужный час, где и ознакомился с предложенным продуктом, в сочетании с изумительной природой.
Понятно, что «знайки, истинные оперницы и буквоеды» при слове Open air сразу начинают морщить шнобели и носики - это шоу, не живой звук и пр. - говорят они,  не вынимая бананов из ушей, наслаждаясь чистым звуком многочисленных записей, в которых живого никогда и в помине не было, особенно в наше время, подправленное современной аппаратурой. :-)

По фотографиям обещана была полностью консервативная постановка в приближенных к первоисточнику декорациях, с использованием натуры в виде задника и всяко разных дополнительных звуков типа трескотни скутеров, сирен скорой помощи и пролетающих самолетов. Ответственно заявляю – эти звуки прекрасно вписывались в общее оформление оперы и конечно же никакого сравнения со звоном посуды в незабвенном *митином Онегине* тут и быть не может. Там было всё из пальца высосано, а на острове ярко расцветала жизнь, прекрасно и естественно объединившись с современностью. :-)



Egri Sándor | Mandarin
IMG_5033.JPG

Szilvia Rálik | Turandot - Cristina Pasaroiu | Liú

Качество оркестра и хора примерно такое же, как у нас в Большом театре на обычных спектаклях, а не тогда, когда они сильно стараются и, будучи человеком привычным к такому мастерству театрального ансамбля, уверенно могу сказать, - если подкрепиться белым винцом, что делал не только я, а и все вокруг, то вполне можно получить удовольствие.
По части звуковой аппаратуры сие мероприятие похвалить довольно таки сложно, подзвучка в летнем театре все же не так хороша, как в Metropolitan Opera, когда народ на протяжении почти полувека осторожно размышляет на тему есть ли она там; но при этом ни у кого не возникает сомнения, когда этот зал в свое время полной грудью легко озвучивала г-жа Сардиния :-)

Здесь хор и оркестр были в более-менее приличном балансе; по солистам можно с уверенностью сказать что меньше всех повезло José Cura, особенно его знаменитому нижнему регистру, который после адаптации вдруг приобрел некую басовитость. На протяжении всего спектакля звуковики бегали туда-сюда, чего-то такое волновались ик концу отладили более менее. Nessun dorma прозвучала, как и полагается, жестко, оч собранным настоящим ярким теноровым звуком  и конечно финальная высокая нота ударила и на пленэре конкретно.





Вот что значит настоящий тенор от природы, он с годами только лучше становится и от современных «модернизаций» типа занижения, расширения, утяжеления, углубления далеко в стороне -  просто поет своим голосом. Одно плохо – мало поет.
Один из самых интересных парадоксов современного оперного менеджмента, - в то время, когда на такую роль, как Отелло, просто нет ни одного адекватного исполнителя, а все те клоуны, пытающиеся без всякого успеха озвучивать эту оперу, не имеют ни малейшего представления о том, как это должно петь и выглядят убого, Хосе Кура Отелло не поет уже целый год.
Какая тут выгода театрам и что за кнопка, которая включила этот странный процесс, понять невозможно.
Деловые люди таки убьют оперу в недалеком будущем.



Read more...Collapse )

фоток еще подбавлю
Tags: José Cura, turandot
Subscribe

Posts from This Journal “turandot” Tag

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…

  • Turandot Premiere Wiener Staatsoper 28.04.2016

    Апрель в Вене в оперном доме на Ринге, в смысле турбулентности подходов к музыкально-драматическому искусству, вполне удался … В начале…

  • G.Puccini : Turandot, Oper der Stadt Bonn 30.05.2015

    Город Bonn, как бывшая столица государства Bundesrepublik Deutschland, с первого же взгляда произвел неизгладимое впечатление, обрушив и…

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments