dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

П.Чайковский : Евгений Онегин, премьера, Большой театр 15.05.2019

Как развивается режоперное дело в БТ, если рассматривать этот вопрос на примере 2-х Евгениев Онегиных

Первопроходцем по телу знаменитого романа в стихах Пушкина в музыкальном сопровождении Чайковского стал Дмитрий Черняков.
Какое это было время ?! — Пришло племя младое и незнакомое, с горящими глазами, в зеленых штанах и желтых ботинках, которое изнемогало от желания разрушить всё, чем на протяжении двухсот лет гордился Большой театр. Тут и историческую сцену разнесли, аккурат к началу их подвигов во имя прекрасного будущего *Режоперы*, в правильном ее понимании.

Правда, добиться от публики этого понимания так и не удалось, несмотря на титанические старания демиургов от критики и многочисленных выпускниц РГГУ, которых к этому времени подоспело несметное количество для оформления основного скелета золотомасочного поощрения.
Пробив окно в Европу [не без помощи клана Мортье], *митин Онегин* несколько раз съездил за границу, что представлялось поводом для какой-то нездоровой гордости у тогдашнего рук-ва ГАБТа.  Урин вместе со своим приходом сразу же намылился снять этот спектакль, как не отвечающий высокому уровню Большого. Можно подумать что все премьеры которые случились в БТ за 5 лет работы нынешнего генерального директора находятся в восхитительном соответствии с высоким уровнем Большого театра.:-)

За 20 лет путешествия по тернистому пути в главном театре страны режопера, разумеется, претерпела некоторые изменения.
В основном они связаны с возрастом творцов-создателей.
И вот это племя всем очень знакомое с точки зрения творческой импотенции.
Но «старички» оказались вполне резвыми, быстренько приловчились к режоперному делу, заценили легендарно-хорошие условия Большого театра и похоже выстроились в очередь со своими «концептами, символами и типажами».
Игорь Головатенко | Онегин
Очередная, я надеюсь, следующая не за горами, постановка Евгения Онегина досталась выехавшим в свое время — кто в Израиль [Евгений Арье], кто в Америку [Семён Пастух] деятелям соцреализма.
Вдохнув воздуха свободы и перезагрузившись, они прибыли на Театральную пл. чтобы заново прочесть оперу Чайковского.
В силу возраста и очень модного сейчас среди людей искусства представления о себе – «я большой ребенок !», новый Онегин прочитан именно таким образом. А БТ получил спектакль в стиле детский сад штаны на лямках.
> image
Что положительного в таком взгляде  ?
- Можно смело ставить 6+.
Эти художники, в отличие от Чернякова, не заморачивались сексуальными фантазиями по причине сами понимаете какой.
Во всем остальном - примерно одно и тоже.
Создается впечатление, что у режоперов существует некий свод правил, придерживаться которого необходимо.

Вот, например, очки – без них режоперы не бывает ! :-)
— они были *у Чернякова*; он их покупал лично в бутике и, подозреваю, они так до сих пор и хранятся в сейфе / в новом прочтении аж 2 пары очков – на Татьяне и на Ленском.
Или выпивоха Ларина – она без рюмки теперь не воспринимается !

Алина Черташ | Ольга - Елена Манистина | Ларина


Анна Нечаева | Татьяна




Т е, есть у революции начало, нет у революции конца !

20 лет скоро  уже пройдет, а люстра никуда не девается, вот она, родная, в заключительной сцене вся в снегу, без нее нельзя.
И, как бы по-изящней выразиться.., «архитектура сцены» должна быть ненавязчивая и она всегда такая : у Мити знаменитейшая Комната, кочующая из постановки в постановку с уже ставшим культовым столом / у Евгения Арье тоже практически комната, но возведенная в ранг большого открытого пространства, очерченного тюлевыми занавесками светло серого цвета, вида безобразного. Зато недорого !
Ковровое покрытие из тех, которые мы видели в магазинах и какие бы сказки не рассказывал режиссер, ощущения русской деревни в спектакле передать не удалось. Такое оформление хорошо для учебных театров : коврик постелил, занавесочку подвесил и вот тебе спектакль.
Это все таки Большой театр. Большие деньги. И при этом, самое дорогое, что есть в премьере - костюмы, особенно на гусях, козе и медведе.
Постановка Онегина по скромному обаянию оказалась вполне сродни Пиковой Туминаса : дешево, убого, примитивно и лишено мало-мальской фантазии.


Первая и главная заповедь любой режоперы - испакостить по максимуму основной музыкальной фрагмент произведения. В ЕО это, понятно, письмо Татьяны - было удачно подретушировано фигурой на согнутых ногах с медвежьей мордой на голове, которая то стояла в странной позе с руками на причинном месте, то без дела слонялась, не имея никакого отношения к происходящим событиям.
Бальные сцены в который раз подтвердили что большие массовки не являются местом силы режоперов - беспомощно и оч претенциозно и к сожалению много раз такое видели. Танцы, надо понимать, были поставлены мастером движения; такое можно показывать только на занятиях где-то в США или в Израиле в частных школах для бездарных учеников.

С какой стороны ни посмотри, режопера умирает, выдохлась окончательно. Но в Большом она еще в судорогах побьется и к этому надо быть готовым – впереди Садко и триумфальное возвращение Мити...

Хорошим вокалом поправить такие постановки невозможно, это факт известный.
Артисты тоже люди и скажи как приятно из раза в раз ощущать себя предметом жалости публики, которая сочувствует обстоятельствам, в которые они попадают в подобных *продуктах*.
Скорей всего по этому без особого драйва прозвучали Игорь Головатенко[Онегин] и Алексей Неклюдов[Ленский], вообще-то под эти роли очень подходящие и по голосу, и по внешности. Но оторваться от окружающего безобразия и полностью сконцентрироваться на музыке, как в конц. исполнении, довольно таки трудно, поэтому в спектакле исполняющем обязанности оперы Евгений Онегин были артисты и.о. Ленского и Онегина.
С Татьяной дело обстоит сложнее … Анна Нечаева озвучивает партию жестко и прямолинейно, никакой лирики, теплых обертонов, да и красоты маловато в ее голосе. Такое исполнение к *очкам*, которые якобы символизируют ее синечулочность, подошло, но настоящую вокальную интерпретацию этого образа в ближайшее время в БТ мы врядли услышим.
Постановщикам нового спектакля каким-то образом удалось полностью затушевать всем известного и всегда ожидаемого персонажа по фамилии Гремин...; на сцене находился мужчина похожий на пьяного кучера с тех колясок, которые стояли в качестве антуража на балу у Лариных, его перетаскивание стула с места на место никаким образом не впечатлило ни Онегина, ни публику.


Михаил Казаков | Гремин - Игорь Головатенко | Онегин


После каждой такой премьеры в Большом возникает мысль, а не проснуться ли всем господам хорошим, отвечающим за работу в этом заведении.
Ну сколько может быть провалов ? 
Этот Онегин, это же шняга, дешевая поделка, бессмысленная и бездарная.
И производство одноразовых поделок, судя по всему, останавливаться не собирается.

А сколько мы будем сидеть и ждать, когда закончится контракт у нынешнего и может следующий сядет и у него хватит ума сказать, что академический театр обязан быть консервативным – у него есть прошлое, есть история и прямая обязанность рук-ва поддерживать и умножать достижения именно в этой области в классическом репертуаре

Tags: Большой театр, Евгений Онегин
Subscribe

Posts from This Journal “Евгений Онегин” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments