dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Хибла Герзмава / José Cura, БЗК 14.03.2019

Спасибо José Cura за то, что прошлой весной, пролетая из Монако в Мадрид почему-то над Дрезденом, был экстренно катапультирован в районе «Земпер-центра» для исполнения роли Отелло – тогда со всеми дежурными вагнеристами случились то ли припадки / то ли заболевания и ни один из них не смог достойно представить топовую вердиевскую роль.
José Cura, прям с колёс, оказавшись на сцене, не только сумел выступить, как всегда, гениально, но и произвел неизгладимое впечатление на *звезду российской оперы* Хиблу Герзмаву.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Не трудно было догадаться - без последствий такое знакомство не останется, п ч певец продолжает производить неизгладимое впечатление на всех своих партнерш, которых за почти 30 лет выступлений в Отелло, передушил несметное количество.



Но бывают просто партнёрши и партнёрши из России...
Россия славится тем, что достаточное количество певцов постоянно проводят фестивали своего имени. Зачем они это делают, науке неизвестно, но концерт под названием *такая-то приглашает* или *такой-то и его друзья* не исчезают с афиш наших концертных залов.
Не будучи поклонником этих культурных мероприятий, последний раз посетил такое действо, когда Kaufmann - еще неизвестный его нынешним климактерическим поклонницам, но уже большой друг ДэХа, неоднократно уходил на piano от греха подальше :-) в КДС. После этого тема была закрыта и вот теперь по необходимости, будучи *диванным аналитиком оперного дела* или даже, скажу больше, – хреновым аналитиком, решил покопаться в этом виде деятельности наших доморощенных примадонн и примадонов.

Много узнал...

Оказалось, Хибла Герзмава проводит свой фестиваль уже 17-й раз и ездит с ним по всему миру и даже в венском
Musikverein устраивала вечера. И на горнолыжном курорте в St. Moritz тоже.
Хибла Герзмава | Daniele Callegari
Открытие фестиваля Хибла Герзмава приглашает в этом году было посвящено Зурабу Соткилаве и из подводки в исполнении оч колоритного и великолепно умеющего драматически обыгрывать самые ерундовые моменты в общении с деятелями культуры персонажа я узнал, что Соткилава был чуть ли не величайшим Отелло в мире…
Про него рассказывать особо не надо, т к все помнят как он пел : оч прилично Ун балло, но первым Отелло не был никогда, п ч его творчество развивалось во времена расцвета Владимира Атлантова и Вячеслава Осипова – оба они обладали драм. тенорами и было это в те годы, когда соответствие голоса и репертуара оч ценились. По понятной причине спинто Соткилавы воспринималось только с точки зрения соответствия внешних данных; есть запись Esultate в его исполнении, которая по манере пения сильно напоминает где же ты моя сулико.
Для Герзмавы Соткилава практически отец родной - именно под его председательством она получила
Гран при на конкурсе Чайковского, и я, тогда уже живой и в сознании, помню как много удивления вызвало такое решение жюри и среди околооперной публики, и среди высоколобых профессионалов, оказавшихся вне этого конкурса и имеющих возможность судить да рядить так, как они любят.

Благодарность качество хорошее, а умение организовывать свою карьеру в правильном русле – еще более ценимое всеми и это сказалось на карьере певицы только в положительном плане.
В настоящий момент в понимании российской публики Хибла Герзмава примерно тоже самое, что Анна Нетребко для мировой оперной сферы.

Г-на Куру в Мск и немножко в Питере знают только по концертам, п ч у нас сейчас нет политики приглашения западных звезд в спектакли БТ, а в СПб уже довольно таки давно образовался кейс, наполненный 2-3 фамилиями, которые из года в год радуют местную публику на фестивале "Белые ночи" и самый главный среди них конечно Пласидо Доминго.:-)

Цены на концерт заломили по вполне высокому уровню и при этом места раскупились все, вплоть до подкидных за 50 штука.
Похоже, у Герзмавы есть своя публика и относится она не к той шпане, которая считает себя знайками и на этот концерт конечно не пошла, а отправилсь в Зарядье слушать Бостриджа.

В итоге само мероприятие смахивало на корпоратив и требовало соответствующего отношения исполнителей. При этом Оркестр [ГАСО им.Светланова] и маэстро Daniele Callegari оказались на высоте совершенно недосягаемой; например, до муз. коллектива БТ, ведомого самыми разными маэстрами, что было приятно. Обычного балагана в этом смысле на сцене не было и даже разбавленная рингтонами уважающей себя публики и осточертевшая по всем предыдущим концертам La forza del destino прозвучала как на новенького.
Вокал Хиблы Герзмавы обсуждать не смею
потому как не нахожу предмета для обсуждения,
но из всего того, что доводилось слушать в ее исполнении - случайно или нарочно - Дездемона,  это, пожалуй,  её - там фирменного клокотания и фальши не так много. Поэтому рецензентам, которые будут писать про премьеру Отелло в Стасике даю *затравку*, которую спиз**л  у известных западных критиков - «эту оперу можно назвать Дездемона»
:-)

По части самого известного драматического тенора, которому по какой-то причине в последнее время не находится места на мировой сцене и эти сцены добивают раздолбанные сильными партиями голоса Roberto Alagna, Александра Антоненко и примкнувшего к ним некогда россиниевского Отелло Gregory Kunde, проведенный анализ подтвердил отличную вокальную форму.
Куре, правда, еще довольно таки далеко до возраста Кунде, чтобы стать хедлайнером всего оперного мира и, более того, вновь поразить, ни с того / ни с сего, театр МЕТ, но предполагаю, такой момент наступит.:-) Вполне вероятно и ожидаемо, что конкуренты типа Флореса и Бечалы на пятки наступать будут. :-)
Ценность природы голоса для вокалиста, если он её не мордует, очень велика, она [природа] не дура и все эти нахимиченные, лишенные тембра-окраски недотенора являются слабой имитацией, и никак не интерпретацией партий - что José Cura с блеском доказывает во всех своих выступлениях.

После появилось много неофитских комментариев, записей, разговоров о том, что вечер удался благодаря тому, что хозяйкой его была Герзмава. Но это как кому ! мне-то показалось что Хосе Кура, как всегда и везде, несмотря на всю «галантность поведения», снова с легкостью поволок одеяло на себя.
:-)



Tags: José Cura, Концерты
Subscribe

Posts from This Journal “José Cura” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments