dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

A.Dvořák : Rusalka, премьера, Большой театр 07-08.03.2019

Скоро будем справлять 20-ти летие нового курса , который выбрал БТ в качестве мейнстрима в миллениум.
Тогда еще молодое и борзое руководство оперным цехом, ведомое к европейским ценностям крепким хозяйственником Иксановым и мерчендайзером Ведерниковым, радостно и ожесточенно начали крушить традиции и изо всех сил взялись приучать публику к основным направлениям развития оперной индустрии, если можно так выразиться, в мировом масштабе.
Основной мечтой тогда было достигнуть уровня захолустного оперного театра г. Штутгарт и все, даже тогда немалые деньги, крутящиеся в БТ, были брошены на достижения этой заветной цели. Окончательная победа случилась где-то к середине срока – и основными ее вехами было полное *перетрахивание* репертуара, увенчавшееся «шедевром современном искусства» под названием «Дети левенталя» и открывшего эпоху помоек и мусорок на главной сцене страны.
Тогда же в оборот вошел основной постулат современной оперы – публику надо насиловать; а она, дура, обязана получать удовольствие.
Если она не кайфует, то скандальчик, произошедший между депутатом Драпекой и г-ном Ведерниковым, доведенный практически до абсурда, сыграет свою положительную роль в деле вовлечения масс в некогда элитарное искусство.

Примерно в это же время зарождались нетленные таланты Курентзиса и Чернякова и тут уж валом покатили «шедевры» типа Воццека и Дона Джованни. Деньги по-прежнему вертелись, 40 реп с оркестром выписывались, качество не улучшалось, а картинка на сцене в какой-то момент стала потрясать воображение только социалов и несчастных солдатиков, над которыми в то время измывались все – не только плохо кормили, но еще и в театры загоняли.


Эксперименты над репертуаром продолжились и с приходом нового руководства в правильном международном русле, но с извилинами несколько по-прямее и в полном соответствии со всеми навыками, полученными новым супер-интендантом за годы плодотворной работы в театре Стасик.
Теперь путеводной звездой для ГАБТа стала *Золотая маска*...
Это даже не смешно, - то, от чего приличные люди и театры отказываются, и просят не вешать на них эти *намордники*, для БТ стало знаком качества и демонстрацией его немногочисленных успехов.
Предыдущей команде удалось сломать всё, чем гордился Большой -
Следующей, на этих руинах не удается построить ничего...

Как заколдованный стоит он, этот колосс с колоннами, такой красивый снаружи и такой ничтожный внутри. Отремонтировать внутреннее содержание гораздо труднее, чем наладить поток сувенирной продукции с лейблом БТ.

Репертуар не поддается реформации, рассчитанной на интерес публики.
Она [публика] по прежнему за флагом и интересует администрацию только в плане борьбы со спекулянтами и повышением цен на билеты.
Все планы выстраиваются вокруг каких-то *левых* людей, имеющих влияние по непонятным причинам, на эту самую администрацию.
Правда, иногда они с треском рушатся, как это случилось *Енуфой Херманиса* - за что большое спасибо Путину с нашим Крымом, п ч Alvis Hermanis, будучи большим западником, закатил истерику и теперь мучает Зальцбургский фестиваль своими идиотствами.
А мы тут ловко увернулись.
То, что попались на психозе *барокко в стиле рококо*, и отмотаться не смогли от *розамунды с розалиндой*, свидетельствует только о том, что далеко не все готовы бороться за европейские ценности.
Наоборот, за наши-то денежки и с нашими-то условиями, которые теперь всем известны, готовы трудиться здесь, не покладая рук, наплевав на санкции, Крым, гражданскую позицию и тд.. Только пригласите !

И приглашают.
Копилочка постоянно пополняется никому не нужными названиями. Вот, Rusalka Antonín Leopold Dvořák, на которую, как ни крути, простой посетитель оперного театра придет и будет ждать *Ох, то-то все вы, девки молодые...* и не выбить из нашего зрителя такого патриотизма. :-)
Хорошо, Дворжак – зато с Тимофеем Кулябиным, что, согласитесь, ну оч патриотично !

Сергей Радченко | Princ - Тимофей Кулябин - Ainārs Rubiķis | Conductor

В принципе, владимир георгиевич известен тем, что приметил Кулябина еще до того, как прорвался тот самый прыщ в далеком Новосибе с судами, православными и пр. разными прелестями, позволившими выйти этому персонажу на большие европейские просторы.
Т е, это *ребёнок Урина* и еще как минимум 5 лет нам с ним жить.
Miklós Sebestyén | Vodnik


Опус № 2 на маленькой сцене [что и верно, п ч он и это пространство не знает чем занять] состоялся в содружестве, как нынче водится, с Драматургом. И было даже аж 4 варианта как состряпать оперу о современных людях, п ч Тимофей Кулябин, как капризный ребенок, всегда говорит я всегда ставлю спектакли о современных людях... То, что музыка и либретто Jaroslav Kvapil находятся в гармоничном сочетании, истинными художниками во внимание не принимается.
Динара Алиева | Rusalka
VFL.RU - ваш фотохостингТ к спектакль о современности, то конечно все флажки на месте : больничка с медсестрами это, прям, как в русских деревнях – там на свадьбах обязательно присутствовал ряженый – доктор; так и сегодня в опере – нет оперы без медсестер ! :-)

Вторая постановка на сцене БТ Кулябина показала весьма суженный современный мир в понимании автора.
- Взять бы, да развернуть современный мир, например, в коровнике [он же есть, такой мир и он оч современный - молочко-то мы пьем, где то его берут :-)] но режиссер про него ничего не знает, его современный мир -  офисные дамы с папочками в руках - грудь вперед - попка торчит, видимость деятельности, да, собственно, и все...
Екатерина Морозова | Rusalka
VFL.RU - ваш фотохостинг Главная героиня, как водится в современном мире, -  полное убожество, герой – пьянь и придурок, а соблазнительница – шлюха.
Других персонажей для современных постановщиков нет !
Это очень жаль конечно, но т к есть второй план, а именно мир мечты, то размах Большого театра по части его оформления превзошел все ожидания : мощные деревья, пещера Ježibaba, водопад и кро-о-о-о-ошечное место для солистов, чтобы
Денис Макаров | Vodnnik
побегать по камушкам и попеть в довольно таки статичных позах из-за отсутствия места, не заставленного декорациями.
:-) Чуть-чуть конечно весело было наблюдать за некоторыми исполнителями, которые буквально на карачках сползали с этих горок для того, чтобы разбавить коллектив в центральном ядре.

Разгуляться актерам негде, но при этом *иные сопрано*, по собственному признанию, наконец то, почувствовали себя драматическими актрисами, благодаря, ес-но, Кулябину. Видимо, за счет второго действия, когда современная Русалка пугает зрителей своей неадекватностью и «плавной поступью» на завороченных, почему-то, вовнутрь стопах.


Олег Долгов | Princ - Динара Алиева | Rusalka




2 мира сошлись одновременно в финальной картине, которое и с хорошими голосами в Русалке высидеть трудно – довольно таки оно скучное, а в данном случае драматург Илья Кухаренко поддал такого перца, от которого этот продукт стал совершенно неудобоваримым... Пели как могли и толклись наверху, на своем пятачке, страдальцы из нереального мира, а в параллельном, нашем с вами, сумасшедшем доме, персонажи зеркально кривлялись,
что и неудивительно для той современности, в которой проживают свою жизнь эти адаптеры мировой оперы.
                                                                        Ainārs Rubiķis | Conductor
Просто народ, как обычно, пошел после первого действия по домам;
не дождавшись арии Мельника, во втором антракте на выход пошли любители музыки;
ну а самые отчаянные досидели до конца и поблагодарили артистов аплодисментами и воплем
«Браво, Дворжак !»

Как не любить такую публику, как не потчевать ее постоянно такими изысками репертуарными ?! :-)

Разбирать как пели нет никакого смысла.
Кто-то лучше, кто-то хуже, кто-то как всегда...


Понравились оба Водяных.
Неожиданно приятно удивила Морозова - в центре звучала насыщенно и красиво.
Cizí kněžna | Елена Поповская / Мария Лобанова
Тенор Радченко, хоть и был болен и никаких высоких нот не брал, но оказался более подходящим [сказать, что еще раз хочу его послушать, не могу], чем в этот раз просто невыносимый Долгов.
Иноземные княжны [Поповская и Лобанова], предполагаю, оголтелые вагнерианки такое пение оценили бы – раздолбаны обе : первая - по самые гланды ! / Лобанова - увы :-( - так ярко показавшаяся в Купавне, *дышит ей в спину* – верх оч резкий, визгливый и уже разбитый, т ч надеяться не на что.

Врядли еще раз загонюсь, если только кого подвезут … тенору Масси, скорей всего, грозит эта ситуация = он сейчас у нас в опере, как в балете Холберг, такой вот, американский наш.



Tags: rusalka, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “rusalka” Tag

  • A.Dvořák : Rusalka, Wiener Staatsoper 28.10.2017

    Э тот сезон в Wiener Staatsoper наполнен невероятными событиями [ « две Аньки, три Аланьи» в супер героических…

  • La fanciulla del West Wiener Staatsoper 14.09.2014

    Не знаю как на Kärntner Straße, но в венском аэропорту мне постоянно встречаются деятели культуры : то Ульяна Лопаткина, то Mariusz…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments