dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : Un ballo in maschera, Большой театр 22.02.2019

Как выглянешь в окно, а там – небо синее, снег белый, краски яркие, кругом воробьи трещат и синички желтопузые подсвистывают; женщины, хоть и укутаны в теплые шарфы и шапки, но румяные и одеты – любо-дорого посмотреть
/ а как придешь в Большой театр практически на любой оперный спектакль,  в особенности на Un ballo in maschera, так отворотясь не наглядеться на эту мусорку убогую и ворон, спасибо, хоть не каркающих.

Знаю, есть люди, находящие что-то в этой депрессивной и безыдейной постановке.., скорей всего, это те, которым достаточно одного похода на одно название
кстати, именно о такой публике мечтал в свое время [которое, слава те, господи, кануло в лету и никогда больше не повторится]  г-н Ведерников – пахан всего того беспредела, который уже 20 лет ГАБТ даже не пытается разгребать.
Смысл стараться ради одноразовой публики ? И так схавают что дают.

А дает ГАБТ то, что дают ему приглашенные режиссеры и не везет ему, нашему любимому, с этим вот контингентом. Постоянно наступают на одни и те же грабли.
Неужели нельзя заранее выспросить у постановщика в состоянии ли он окучить такую большую сцену. Davide Livermore не в состоянии; он себе построил кибитку посередине [чуток побольше конечно, чем в Иоланте у г-на Женовача], набил туда хор, как сельдей в бочку, и, как говорится, еб***сь веником, играйте как хотите. Про что - сами знаете или не знаете, это как у кого.
Данный спич о «безвыходном положении» людей которые вынуждены ходить в оперу на любимые произведения, с участием интересных вокалистов [оно конечно не совсем такое уж безвыходное, п ч в любой момент встал и пошел домой = в принципе это и есть выход:-)].
Отдадим должное БТ, напугавшим всех изумительно подобранным кастом на премьере, на протяжении сезона помаленьку голосовые прорехи в каждом блоке, хотя бы по частям, он заполняет.



Заполнить драм составляюшую этой production практически невозможно; трудно представить что в головах у исполнителей, когда они пытаются донести до публики отсутствие хоть какой-нибудь организационной мысли у режиссера-постановщика...
Анна Аглатова | Oscar - Giacomo Sagripanti | Conductor - Татьяна Сержан | Amelia

Может показаться что это *пародия* на известный сюжет, если вспомнить про пистоли, которыми постоянно пугают друг друга разного калибра исполнители и в итоге именно из этого орудия убивают губернатора Бостона. Но пародия такой жанр, требующий хоть на чуть-чуть веселой составляющей, а смеяться не над чем, кроме, пожалуй, шляпы-грибницы и штапельного платья незабвенного кроя «Татьянка» с белым воротничком, уродующих абсолютно всех исполнительниц партии Амелии.

На тему погрустить более чем достаточно возможностей.
Повторять всякую такую банальщину по поводу маэстро Sagripanti; Хора, показывающего достойную уважения стабильность ниже среднего уровня исполнения самых разных опер и странным образом подобранных составов, надоело. И то сказать,  где они теперь, ровно подобранные..?  - "давай, до свиданья" ровно подобранные составы во всем мире.
Да и притерпелись уже что на один голос три «звезды мировой оперы», которые поют везде и страшно востребованы.:-)


Riccardo Massi дебютировал на нашей сцене в образе Riccardo… Недавно удалось его послушать в Manon Lescaut и я сидел *где-то там*, где, похоже, люди ничего не слышат – это к слову о замечательной акустике БТ; тогда мне показалось, что Масси лирический тенор, взявшийся не за свою тему. На сей раз я сидел *где-то тут*, когда слышно было всех и в этот раз послышалось что тенор доносит партию весьма оригинально, в манере Il verismo.

Он так жалобно звучал в тех местах, где всего лишь нужно было красиво спеть, легко переходил на мелодекламацию и показал какой-то зыбкий центр.
Именно поэтому Баркарола и выходная Ария никак не прозвучали, наслаждение необходимой медоточивостью не произошло.

По ходу выяснилось, что никакой это не лирик, потому как необходимой красоты голоса нет и в помине, да и технически многое оказалось недоделанным, с очевидным несоответствием исполнителя к этой роли.

Похоже, что Масси в БТ прижился, еще где нибудь споет – послушаем. В этот раз пришлось вспоминать Ramón Vargas 10-ти летней давности и, сдается мне, долго будем вспоминать, п ч наступили такие времена, когда поют что дают тем, кто умеет читать ноты и хорошо себя ведет.

Предполагаемый центр спектакля в лице Татьяны Сержан на московской сцене состоялся. *

Давно ожидаемая в Москве-красавице Сопрано в этот вечер была в голосе, в том самом, который в последнее время поставил её в разряд наипервейших российских певиц.
Сложная акустика БТ для нее не стала проблемой, а наоборот каким-то образом подчеркнула все достоинства : мощный, но легкоуправляемый звук с множеством оттенков, красивый тембр. Кульминацией спектакла стала «Morro, ma prima in grazia», спетая с большим чувством - это ей всегда удается.
Для немногочисленных столичных *оперных знаек* крупные голоса всегда были, как вожжа под хвост - тут же начинаются разговоры - что это за певица, она орёт ! - как тут не вспомнить г-жу Радвановскую с ее концертом, которая никак не прокатила в наших столицах именно по этой причине. Народ разбирающийся считает своим долгом ценить legato и portamento, а еще больше - уходы на piano с высоких нот у всех, вплоть до драмтеноров

Александр Бородин | Tom - Анна Аглатова | Oscar - Татьяна Сержан | Amelia - Giacomo Sagripanti | ConductorСержан 2

Татьяна Сержан прекраснейшим образом доказала - красота большого голоса мало с чем может сравниться, это самый дорогой товар на оперных сценах был, есть и будет.

Исполнение Nadia Krasteva Ульрики можно назвать классическим и в настоящее время эксклюзивным; может быть даже в какой-то степени непривычным для слуха современной аудитории...

Что делать, так пели в лучшие времена и Образцова, и Коссотто, из более близких - Терентьева, Дядькова : также низко начинали / также низко заканчивали. Гордились своими низами и так было принято.
Сейчас другое ... даже Далилу и Кончаковну осветляют до неприличия, до такой степени, что меццо от сопрано не отличишь и, не дай бог, показать нижний регистр. Заклюют ! Скажут – агрессивное пение.
Я много раз слушал Надю в Венской опере в этой роли, там даже вопросов не возникало по ее поводу и всегда шло с успехом, и считалось лучшим исполнением.


Большое спасибо разводящим режиссерам, которые быстренько потеряли светящиеся глазки-фонарики. Помаленьку спектакль начинает обрастать нормальными, привычными штампами а не придурошными , которые между делом насочинял афтар.

Vladimir Stoyanov | Renato - Nadia Krasteva | Ulrica - Юрий Сыров | Samuel
Надя_2.JPG


Владимир Стоянов по сравнению с первыми представлениями пришел в себя и показал вполне здоровый вокал. Ровное, элегантное исполнение в полном соответствии с его вокальными данными. Как мне показалось, он вполне культурно озвучил Ренато.

Vladimir Stoyanov | Renato VFL.RU - ваш фотохостинг

К Аглатовой только одна претензия – сделать поменьше голову [сделать трудно, п ч под парик забрать ее гриву - задача трудно исполнимая:-) ]Спела вполне резво и если покопать в ансамбле Большого, Оскар спокойно может обходиться своими силами.

Такой вот спектакль, который в каком-нибудь Дюсселе или, того хлеще, во Франкфурте прошел бы на ура ! Много чего было бы выпито в буфете, намного бы больше Браво прозвучало - публика там добрее. Догоняет  наш Большой лучшие театры Европы.

Только про своих великих и про то, каким был этот театр забывает …
80 лет исполнилось Владимиру Атлантову – ни слова, ни памятного спектакля, как будто и не было его, певца, равных которому нет.

* © фото : Татьяна Новикова
Tags: nadia krasteva, un ballo in maschera, Большой театр, Татьяна Сержан
Subscribe

Posts from This Journal “un ballo in maschera” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “un ballo in maschera” Tag