dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : La traviata, Teatro dell'Opera di Roma 19.01.2019

Рим в январе – это «мой Рим»...
Понравилось всё. И развалины живописные, и разновсяческие Palazzo, относительное отсутствие мусора и небольшое количество туристов вокруг Колизея, буйная зелень, воспетых Ottorino Respighi, пиний и никем не воспетых кипарисов.
Скажу даже больше, мусорные свалки чуть-чуть подальше от *намоленных мест* и сумасшедшее количество машин, внаглую паркующихся на тротуарах, не раздражали; а крысы, бегающие вокруг, где-то по большому счету, даже умиляли.)

Рим - вечный папский город, в котором нет только одного – верующих !

П ч все эти орды народа, получающие благословения от Папы, верующими не назовешь – это инстаграмная гвардия, для которых отстоять 3-х часовую очередь с целью сделать селфи на фоне лежащего в гробу Иоанна Павла II, есть цель благороднейшая и обязательная к исполнению.
Походя, посетив несколько базилик во время воскресной мессы, местных я там практически не обнаружил, опять те же самые туристы, зашедшие в храм, отдохнуть на лавочке и местные батюшки, справляющие свою обязательную службу буднично и вяло.

Отчетливо понимаю, что у каждого есть свой Рим, летний / по другим временам года и каждый, влюбленный в этот город, может мне возразить, на этом заканчиваю,
но в ответ сообщаю – я его тоже люблю !



Нехотя и с большим не желанием приступаю к своим обязанностям оперного блогера,
примерно также, как римские священники несут свою службу,
отчитываюсь - сходил в Teatro dell'Opera di Roma.
Впечатления, как сейчас принято говорить, неоднозначные...



Расположен театр хорошо. Бомжи, как принято в цивилизованной Европе, ожидают в окрестностях окончания спектакля, чтобы после расположиться на ночлег прямо перед главным входом и матрасы / одеяло у них даже с каким-то бельем. Что в Милане, что в Барселоне, что в Парижике, что в Риме – нравится им спать рядом с культурными заведениями.)
А публике, как выяснилось, сильно нравится не сдавать свою верхнюю одежду.
Поэтому театр похож на кинотеатр, с одной только разницей – есть антракт и в это время все со своим барахлом гуляют по фойе.
Видел даже супер шикарную эскортницу с губами, бровями, в собольей горжетке и с шубой, которую она перекинула через себя. Всё с собой приволокла. А на улице в этот момент было 12°.
Театр не произвел впечатления имперского, как Мариинский или буржуазного, как Большой.
Наоборот, создал образ провинциального, полусемейного заведения с хорошим отношением к зрителю и с заботой о том, чтобы им было видно то, что происходит на сцене и, что характерно, - слышно, п ч акустика мне показалась оч приличной.

К моему приезду подготовились - чтобы окончательно отвадить даже от мысли посещения театра – давали La traviata.
Недавняя постановка Sofia Coppola с костюмами от Valentino Garavani на премьере произвела фурор и в Римской опере чуть не случился аншлаг.



Очередной прокат блока сопроводился скандалом, он конечно был пожиже, чем во времена Марии Георгиевны, но отклики в европейской прессе случились вполне достойные. Artistic director Alessio Vlad [кто б его когда знал :-)] давал разъяснения по поводу примадоннских выходок сопрано Jessica Nuccio, которая осмелилась петь генеральную не в полный голос. Он так на нее орал, что у несчастной певицы случился истерический приступ паники; пришлось вызвать скорую и полицию [кого кому, не знаю :-)], но у полицаев хватило ума быстро свалить из этого вертепа психопатов.
И конечно театр мгновенно отказался от услуг строптивой солистки итальянской оперы.

Как в других театрах, не знаю, но Римская опера продолжает традицию на абсолютно пустом месте устраивать взрыв.

Место это реально пустое
если не вспоминать про то, что именно там Юсифу Эйвазову наконец-то удалось сделать самого себя, исполняя роль кавалера де Грие при Манон Леско-Нетребко, - это была судьбоносная встреча для мировой оперы !
Если кто хочет что послушать – туда не надо.

♫♪ Голоса вам покажут самые, что ни есть, заурядные, такие, какие сейчас по всей Италии поют. Папаша Жермон свою партию будет докладывать дурным голосом, но такое выступление не вызывает у Алессио Влада негативной реакции.., разве что только публика вполне могла бы вызвать полицию, но ей почему-то понравилось и даже Браво один раз было.
Тенор … класса Эйвазова, до того времени, пока он не нашел свою судьбу, но т к Нетребко одна и другой не предвидится, сидеть ему в этой римской опере до конца своей карьеры со своим неопределенным голосом, особенной фразировкой и вяло отточенным исполнительским мастерством.

Главная героиня [ Claudia Pavone ] одновременно стала и главной заводилой, то бишь, хедлайнером этого произведения. Тут все более-менее и даже попытка взять нечто похожее на Ми-бемоль; к концу, когда с высокими нотами было покончено, так и вовсе, неплохо и в сочетании с оркестром [

CONRUCTOR

Pietro Rizzo] и его душещипательно выстроенными струнными, что в Италии довольно таки часто встречается в театрах (кроме Скалы), иных даже тронуло.

Claudia Pavone | Violetta Valéry
VFL.RU - ваш фотохостинг

Но общий фон 2-ого курса консерватории в этом спектакле не удалось преодолеть никому.

© Yasuko Kageyama / TOR
Чем так уж понравилась постановка, мне понять не удалось… Конечно же типичная проблема всех современных спектаклей – свет : серо, однообразно и скучно. Парящая лестница в 1 действии, которая сверху парящей не кажется, а смотрится как приплюснутая; темно-зеленое *хвостатое* платье Виолетты, - ну оч красивое. Все остальное как будто подобрали из прошлых коллекций г-на Валентино, особенно Флора ... в каком-то шифоне ).
Когда лестницу убрали, обсуждать стало просто нечего. Простецкая комната со столбообразными исполнителями.
Причем, во время сольных фрагментов солисты вдруг стали принимать позы, прям как *из той еще Оперы*... Может быть нас хотели погрузить в исполнительскую манеру середины прошлого века... Если вспомнить, да, там люди принимали глупые позы и порой это выглядело смешно, но они пели так, что никого не волновало происходящее на сцене.
К последнему акту режиссер окончательно выдохлась и вдохновилась лежбищем бомжей, поставив на сцене кроватку с синей одеялкой, устроив зрелище невыносимо примитивное.
Народ похлопал. Немного, правда, и не оч бодро. Собрал свои пожитки, кто из под кресел / кто со спинок кресел и радостно отправился в очередь на такси.
Разъезд произвел сильное впечатление... Это было очень по-римски, по-папски. Богато ! :-)

Tags: la traviata
Subscribe

Posts from This Journal “la traviata” Tag

  • La traviata Большой театр 12.05.2017

    На этой неделе заявленный Уриным план сближения главного музыкального театра России и главного оперного дома сш северной америки получил…

  • La traviata Большой театр 05.02.2017

    Полюбовался на фотографии с премьеры «Il trovatore» из Wiener Staatsoper; на весь этот сброд оборванцев в буро-серых тонах, за…

  • La traviata Большой театр 04.10.2015

    Разговор опять пойдет про La traviata, но коротенечко. И с точки зрения тех рассуждений, которые были проведены в очередном интервью руководства…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment