dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Н.Римский-Корсаков : Царская невеста, Большой театр 15.11.2018

Наш Большой покорил телеканал Mezzo прямой трансляцией оперы Царская невеста.
Событие в масштабе последних достижений БТ вполне значительное.
Для правильного освещения мероприятия наверняка приехала целая орда народу из Франции, один из которых комментировал в антрактах происходящее на сцене; более того, владимир георгиевич провел краткую экскурсию и рассказал о Большом театре...
Т е, был не рядовой показ всего того европейского барахла в записи, которое обычно передают по Меццо.

Ольга Селиверстова | Марфа


Но сам Большой вместе со своим сайтом решили не придавать этому значение и никаким образом не предваряли предстоящую трансляцию.
Предполагаю, благодаря личным контактам нашего главного дирижера, который, к слову сказать, постоянно обретается на Меццо, театру удалось выпрыгнуть из сетки вещания канала Культура, занятого теперь продвижением Геликона и его «шедевров» на мировой рынок и оказаться в компании самых, что ни на есть, европейских ценностей.
И оказаться там совершенно нетривиально...


Несмотря на всю ту огромную работу, проделанную ГАБТом за последние 20 лет по выходу на столбовую дорогу мирового оперного мейнстрима, рисковать показом Идиота или поросшей мхом Alcina не стали, а смело ошарашили пыльными париками и картонными бородами.


Не знаю, как это показалось просвещенной европейской публике, но похоже все удалось.
Да, конечно, этот спектакль возобновлен по мотивам знаменитого в прошлом театрального произведения и мотивчик этот,  надо отдать должное,  в нынешнем исполнении БТ фальшивит по всем направлениям : что в пении отдельных солистов / что в нелепо воспроизведенных костюмах / что в медвежье шкуре; качелях дурацких во время увертюры, кокошников разнокалиберных [хотя после мундиаля 2018 они смотрятся ни так ужасающе, как до него:-)]. Но европейским зрителям все  эти мелочи и постановочные пустяки неведомы, они вообще Царскую не знают и погружены в настоящий момент в свое родное барокко.

В запасе у БТ есть еще одна такая опера, которой можно «пугануть» местных неофитов – Борис Годунов. Все остальное у нас вполне в тренде.

Эльчин Азизов | Грязной
Ансамбль на Царскую невесту собрался из ансамбля БТ за одним исключением, т е свою страсть приглашений третьеразрядных солистов из домов культуры европейской цивилизации на сей раз воплощать в жизнь не стали. Погордились тем, что имеем.
Тут европейцам легче чем нам – им сравнивать не с чем, а дорогие россияне, которые, если, не дай бог, помнят какие были царские невесты лет 30 тому назад, на всё на это уже положили.

Женский каст особо фантазийным не назовешь.
Агунда Кулаева [Любаша] и Ольга Селивёрстова [Марфа] - нынешние хедлайнерши оперной труппы Большого - показали вокал примерно одинакового уровня, находящегося в благостном соответствии с современными требованиями БТ, выровненного под мировое музыкальное сообщество. Средненько. И никаких индивидуальностей и выдающихся голосов.

Более респектабельно трансляция выглядела по мужской части, которую вытянули Эльчин Азизов [Грязной] - наш главный баритон и Станислав Трофимов, единственный приглашенный бас из Мариинского театра; он и оказался исполнителем с той самой индивидуальностью и интересным голосом в не очень выигрышной партии Собакина.

Станислав Трофимов | Собакин


По окончании спектакля главный дирижер, видимо совершенно опустошенный эмоционально, несколько секунд стоял, прикрыв глаза .., потом, выдохнув, вернулся в реальность.  С сожалением приходится констатировать, что эти эмоции никаким образом не сказались на эмоциональном производстве музыки под его руководством. Играли опрятно, но как то бездуховно. Не назовешь Сохиева маэстро русской музыки.

Tags: Большой театр, Царская невеста
Subscribe

Posts from This Journal “Царская невеста” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments