?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
G.Rossini : Il barbiere di Siviglia, premiere, Большой театр 03.11.2018
dolchev
Большой театр решил сделать подарок меломанам и поставил Il barbiere di Siviglia, в котором «впервые за всю сценическую историю этой оперы прозвучит финальная ария Графа Альмавивы «Cessa di piu resistere» («Перестань сопротивляться»), которая обычно исключается ввиду ее чрезвычайной сложности.»
Премьера отчетливо доказала, что чрезвычайную сложность *Чессы*, да и самого Gioachino Antonio Rossini в целом, лучше было бы пока не трогать, а сосредоточиться, как Мариинский театр, на ком-нибудь, типа Родиона Щедрина ... или вот Вайнберг Моисей с его Пассажиркой и Идиотом.

Bogdan Mihai | Il Conte d'Almaviva -Hulkar Sabirova |  Rosina -Andrzej Filończyk | Figaro


Какой к черту Россини, когда мы его вообще не отдупляем.
В ансамбле вокалистов россиниевских нет и никогда не водилось, а приглашать умеют *такое*, что спектакль может когда-то и выровняется, если кого приличного позовут, ну а в нынешней ситуации это произведение к прослушиванию категорически не рекомендуется. Не будет правильного представления о том, как должно исполнять эту музыку.

А т к Большой закусил удила и в декабре обещает порадовать все тех же меломанов Il viaggio a Reims, то положение дел становится просто угрожающим...
Если прогуляться по исполнительскому мастерству и вокальным качествам солистов, приглашенных усилиями штаба г-на Урина, [мы все помним из интервью, что владимир георгиевич с 10 до 22 только и думает о том, как сделать так, чтобы в БТ пели только лучшие голоса] получается что труды праведные этот самого штаба может и принесли какие-то дивиденды «штабным генералам», но меломаны как всегда оказались в дураках.

Считается, что хорошие певцы требуют больших гонораров.
Так и кому приглашать на эти большие гонорары, как не Большому театру с его-то бюджетом, не сравнимым ни с одним, из тихо протухающих на безденежье, европейских театров ?!

Но у главного музыкального театра страны имеется собственная гордость и на всех флоресов-камарен-сирагуз-браунли и спайрсев он смотрит свысока.

На первый состав собрали разноязыкую команду и каждый из членов этой команды где-то что-то попел.
То есть, вроде бы и придраться не к чему :
Gran Teatre del Liceu, Covent-Garden, Deutsche Oper Berlin и конечно Salzburger Festspiele !!!.
В итоге можно сделать только один вывод : как же много их, создающих бледный и не выразительный фон для оперного искусства в современном его состоянии.

Bogdan Mihai | Il Conte d'Almaviva
О том, как ничего не получалось 'together', да и, чего уж там, Solo, - особенно прославленная где-то в других местах *Чесса* в исп. румынского тенора с микроскопическим голосом : как рассказчик он может быть и интересен, но только не слышно его рассказов…;
по поводу Розины хотелось бы пораспространяться на тему как интересно было бы послушать оригинальный меццо-сопрановый вариант партии ...
— сказал и испугался, п ч вспомнил кого позвали бы в этом случае : Максимову, Грицкову или, того хуже, Бержанскую, она тоже теперь - солистка - в Дойче опер, ровно также, как когда-то была Сабирова.
Неужели так трудно найти легкое сопрано с чистым красивым, а не визгливым и не качающимся верхом ?
И, собственно, Фигаро с теноровым с звучанием не надо было искать – у нас свои есть и даже очень известные в ареале телезрителей канала культура.


øС постановкой всё в порядке – все, какие есть шаблоны на оперной сцене, все присутствуют !

Giovanni Romeo | Bartolo
Сзади конечно экран с проекциями листиков, ночного неба, птичек и ударной пробежкой павлина в стиле во саду ли, в огороде курочка гуляла, хвост подняла, навоняла и домой удрала :-). Тут посмеялись.

Однотонность, с такой любовью культивируемая БТ на обеих сценах, переродилась из черной через серую в белую. Ожидалось, что по антитезе в черном (как и всегда ) выйдет Дон Базилио – но не в этот раз было.

Часто употребляемая всюду задумка «театр в театре» развития по ходу спектакля так и не нашла.

Andrzej Filończyk | Figaro - Евгений Писарев | Stage Director - Alberts Alberts | Choreograpfer - Pier Giorgio Morandi | Conductor - Hulkar Sabirova |  Rosina


По повадке, сразу видно, - ставит театральный, а не музыкальный режиссер.
Если бы этот спектакль отпремьерился в театре им. Пушкина силами тамошних артистов, предполагаю, результат был намного интересней :
* ну, во-первых, что-то мне подсказывает  - там пели бы не хуже;
* а, во-вторых, там Серёжа вышел бы и Чессу отчесал так, что полный триумф был бы обеспечен.

И тогда вполне были бы понятны хореографические оформления каждого сольного и ансамблевого фрагмента топотухами, подскоками и ходьбой в такт туда-сюда / в опере всегда надеешься что высокие эмоции достигаются качественным вокалом, но опять не в этот раз.
По музыкальному оформлению [дирижер - Pier Giorgio Morandi] – раскачались только к buona sera, ансамбли пошли по-резвее, но высокий темп сказался на громкости звука исполнителей; победителем в итоге остался оркестр, а труженики вокала только открывали рот. Наблюдать за этим конечно интересно, но хотелось бы и слышать хоть кого-нибудь... В нашем случае даже реплики, которые обычно орут и именно криком обыгрываются [пьяный солдат, дон Алонсо] были уж слишком нежными, не по-россиниевски, репликами. Единственно, кто хорошо выступил в этом амплуа – Офицер в исполнении Николая Казанского; у него Россини получился :-).


Записи из этого журнала по тегу «il barbiere di siviglia»

  • Il barbiere di Siviglia Новая опера 09.09.2014

    Уже не помню в который раз сходил на Il barbiere di Siviglia в Новую оперу Сергей Артамонов - Елена Терентьева - Анастасия Бибичева -…

  • Il Barbiere di Siviglia Новая Опера 26.02.2013

    Как раз сегодня убедился, что Бох есть - все последнее время устраивал какую-то страшенную суетню на предмет покупки дешевого авиабилета в Берлин :…

  • Il Barbiere di Siviglia L'Opéra National de Paris 24.05.2012

    Посольство Франции оказалось на высоте и гостеприимно распахнуло двери Парижа для моего первого посещения - совершенно спокойно подарило длинную…


  • 1
ну вот, даже парики какие-то. а могли бы все перенести в концлагерь и одеть в серые робы и черные кожанки, а декорации ограничить драматичной черной проволкой на белом снегу и большим зеркалом

Edited at 2018-11-04 22:33 (UTC)

Где-то такое было ?
[если и было, то я не удивлен:-)]

не то, чтобы было, но такое генерализированное резюме того, что иной раз увидишь в местах с хорошей репутацией

(Анонимно)
ну если уж у нас про блокаду комедию снимают...То можно вполне из лагерной
жизни комическую оперу сделать.Про еврея-брадобрея.
А в конце пусть врываются советские солдаты и всех освобождают,хеппи-энд.
Ну и другой вариант- про зеков-певцов,которым разрешили в концлагере исполнить эту оперу.

А не замахнуться ли Большому на "Семирамиду" после такого? ))))

Молчите, а то сглазите ! :-)
У Урина спокойно может хватить ума взять напрокат у театра МЕТ постановку Семирамиды; тогда осенний двойной навал на Россини станет вполне обоснованным.-)

Но я не уверен, что люстра Большого спасёт спектакль, который в МЕТ прославился полупустым залом. Поэтому не будите лихо, пока оно тихо. Нам Манон Леско без Анны Нетребко хватает.-)


а чем, по (бывшему) гамбургскому счету, Манон Леско без Нетребко суть ухудшение, по сравнению с Манон Леско с Нетребко? :)

Не знаю по какой причине, в Москве этот спектакль не прижился. Не хотят на Манон ходить без АнЮрьны и все тут ! Многие хвалили испанку [Артету], но я ее не слушал

Артета хорошо спела премьеру. В прошлом блоке на утреннем спектакле было, мягко говоря, «ниочинь». У неё свой концерт в консе был, вот там интересно пела. Актриса хорошая, факт, но в силу возраста и не драмсопранового голоса ей партия не идёт. Не хуже Нетребко, на самом деле. Обе тут за не своё взялись.

А как же ваша Нечаева? Она тут у нас Михайловском вроде бы будет Манон петь - я даже собралась послушать:)

А как же ваша Нечаева?

Поёт сегодня, наша Нечаева :-)

(Анонимно)
Она общая )) Начинала в Питере, сначала пела у Александрова в СПб-опера, потом не долгое время в Михе.
Вполне заурядная певица.

ps : г-ну Дольчеву спасибо за обзор Севильского. Впечатления полностью совпадают.

Все, как везде!

Ой, оказывается еще и пол в клеточку.) Мне из партера этого не было видно.
Да нормальный такой современный европейский уровень. Примерно такой сейчас и в Цюрихе, и в Барселоне, и Парижике.
Большой догонял, догонял Европу, а она сама его догнала. Выровнялись т.с.
Зато балетницам понравится, танцев в их любимом пешеходном варианте побольше, чем в Онегине, а еще и худо-бедно поют.)


Розина - Бержанская

(Анонимно)
А вот весьма требовательный Вадим Журавлев, послушав Бержанскую в Севильском НОВАТа, очень даже положительно отозвался о её пении и актерской игре.

Re: Розина - Бержанская

А вы что скажете по поводу ее пения ?

RE: Re: Розина - Бержанская

(Анонимно)
Надо бы сперва послушать её Розину.

Re: Розина - Бержанская

(Анонимно)
Не иначе как Розиной она была в спектакле Чернякова ☺☺☺

  • 1