dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : Un ballo in maschera, Большой театр 04.10.2018

По весне новая постановка Un ballo in maschera получила немало оплеух и от критики, и от блогосферы; и музыкальная часть не обошлась без сомнительных комплиментов, типа в Большом театре так еще никогда не пели...
Но все потихонечку забывается : спектакль вошел в репертуар, немногочисленные споры отставлены в сторону, билетики, как водится в ГАБТе, под завязочку распродаются.



Paolo Carignani | Conductor
Генеральный директор в поте лица с 10 до 22-х [по собственным рассказам] думает только об одном – как сделать, чтобы в Большом театре пели и танцевали только лучшие артисты...
В результате этих трудов праведных маэстро Giacomo Sagripanti с его закидонами и амбициями был заменён на итальянского же маэстро Paolo Carignani.
Что весьма положительно сказалось на музыкальной составляющей спектакля : Музыка стала вменяемой, Оркестр, хоть и не проводил 148 репетиций, как музыканты Musica Aeterna с Курентзисом, с работой своей справился, дирижера понимал / чувствовал и вполне качественно *сопроводил тех, кого можно было сопровождать*.-)
Только с хором слиться в экстазе далеко не всегда удавалось, но хор БТ цех особенный, со своим собственным лицом и его надо либо принимать / либо идти мимо;
идти мимо не хотелось, потому как в cast появились исполнители стоящие более пристального восслушивания. Это нисколько не касается работников ансамбля, главным лицом которого была г-жа Алиева, дебютировавшая в Амелии по причине невозможности приглашения *премьерного сопрано*, ну и, разумеется, невозможности петь 5 раз подряд А.Нечаевой.
Сложный сейчас в театре период... Не хватает всех !
Что говорить про Сопрано, когда на роль заговорщика приглашают артиста из Геликона, и в это же время с единственным подающим надежды тенором не продлевают контракт… При таком раскладе трудно было бы ожидать, что найдутся 2 меццо на роль Ульрики : нашлась только одна, вторую выписали из города на Неве. Оч показательное случилось выступление на предмет сравнения с премьерной исполнительницей этой партии  великолепной Надей Крастевой - Ульрика без низов это как вода,  не заряженная Чумаком - пить можно, но здоровья не прибавляет.

Не сочтите за сексизм, но невозможно не констатировать, что по женской линии никаких свершений не произошло. А среди мужчин вполне ожидаемо этот вечер (как принято говорить) сделали Тенор и Баритон. Дмитрий Попов и Владислав Сулимский. Люди они москвичам известные, уровень их вокального мастерства -и, собственно, качество голосов, - действительно высокий, европейский.

Дмитрий Попов | Riccardo - Владислав Сулимский | Renato


И это вполне можно поставить в заслугу cast-менеджерам - иногда у них случаются прорывы и они приглашают действительно поющих вокалистов, а не знакомых знакомых и безработных из сомнительных агенств.

Мне показалось что Тенор звучал немного по-другому [если сравнивать с Русалкой и Кармен] : тембр затемненный, сильные акценты в нижнем регистре. На качестве исполнения это никаким образом не сказалось. Фактически, в этом Un ballo Попов впервые показал как эта партия должна исполняться.



В.Сулимский - первый баритон Мариинского театра, ведущий практичеси весь репертуар - в роли Ренато предъявляет великолепные возможности своего голоса : ровное звучание, силу и насыщенность, беспроблемно держит тесситуру, - т е, баритона в расцвете сил. Слушать его большое удовольствие.

Damiana Mizzi | Oscar - Владислав Сулимский | Renato


Игорь Коростылев | Tom - Алексей Дедов | Samuel - Владислав Сулимский | Renoto


По части оформления образов… Тут надо понимать что это за production...
Когда мужчины в пиджаках, к ним и относишься как к мужчинам в пиджаках.
Правда, Ренато достался морской китель с фуражкой в 1 д., но при этом запаха моря не ощущалось. По мере сил и воспоминаний об этих партиях, спетых в других театрах, исполнители пытались расцветить бесконечно темное пространство своими личными наработками, так как режиссер [Davide Livermore] в свое время этой задачей не озаботился – он придумал идею, а вернее подсмотрел ее в каком-то кино, а дальше выворачивайся как знаешь.





Может это и к лучшему, п ч если б была поставлена какая-то сверх задача, народ все равно бы ничего не увидел из-за потёмок.

Т ч имеем постановку, где главное вокал, а он пока что 50х50.

Tags: un ballo in maschera, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “un ballo in maschera” Tag

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments