?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
G.Verdi : Un ballo in maschera, Большой театр 04.10.2018
dolchev
По весне новая постановка Un ballo in maschera получила немало оплеух и от критики, и от блогосферы; и музыкальная часть не обошлась без сомнительных комплиментов, типа в Большом театре так еще никогда не пели...
Но все потихонечку забывается : спектакль вошел в репертуар, немногочисленные споры отставлены в сторону, билетики, как водится в ГАБТе, под завязочку распродаются.



Paolo Carignani | Conductor
Генеральный директор в поте лица с 10 до 22-х [по собственным рассказам] думает только об одном – как сделать, чтобы в Большом театре пели и танцевали только лучшие артисты...
В результате этих трудов праведных маэстро Giacomo Sagripanti с его закидонами и амбициями был заменён на итальянского же маэстро Paolo Carignani.
Что весьма положительно сказалось на музыкальной составляющей спектакля : Музыка стала вменяемой, Оркестр, хоть и не проводил 148 репетиций, как музыканты Musica Aeterna с Курентзисом, с работой своей справился, дирижера понимал / чувствовал и вполне качественно *сопроводил тех, кого можно было сопровождать*.-)
Только с хором слиться в экстазе далеко не всегда удавалось, но хор БТ цех особенный, со своим собственным лицом и его надо либо принимать / либо идти мимо;
идти мимо не хотелось, потому как в cast появились исполнители стоящие более пристального восслушивания. Это нисколько не касается работников ансамбля, главным лицом которого была г-жа Алиева, дебютировавшая в Амелии по причине невозможности приглашения *премьерного сопрано*, ну и, разумеется, невозможности петь 5 раз подряд А.Нечаевой.
Сложный сейчас в театре период... Не хватает всех !
Что говорить про Сопрано, когда на роль заговорщика приглашают артиста из Геликона, и в это же время с единственным подающим надежды тенором не продлевают контракт… При таком раскладе трудно было бы ожидать, что найдутся 2 меццо на роль Ульрики : нашлась только одна, вторую выписали из города на Неве. Оч показательное случилось выступление на предмет сравнения с премьерной исполнительницей этой партии  великолепной Надей Крастевой - Ульрика без низов это как вода,  не заряженная Чумаком - пить можно, но здоровья не прибавляет.

Не сочтите за сексизм, но невозможно не констатировать, что по женской линии никаких свершений не произошло. А среди мужчин вполне ожидаемо этот вечер (как принято говорить) сделали Тенор и Баритон. Дмитрий Попов и Владислав Сулимский. Люди они москвичам известные, уровень их вокального мастерства -и, собственно, качество голосов, - действительно высокий, европейский.

Дмитрий Попов | Riccardo - Владислав Сулимский | Renato


И это вполне можно поставить в заслугу cast-менеджерам - иногда у них случаются прорывы и они приглашают действительно поющих вокалистов, а не знакомых знакомых и безработных из сомнительных агенств.

Мне показалось что Тенор звучал немного по-другому [если сравнивать с Русалкой и Кармен] : тембр затемненный, сильные акценты в нижнем регистре. На качестве исполнения это никаким образом не сказалось. Фактически, в этом Un ballo Попов впервые показал как эта партия должна исполняться.



В.Сулимский - первый баритон Мариинского театра, ведущий практичеси весь репертуар - в роли Ренато предъявляет великолепные возможности своего голоса : ровное звучание, силу и насыщенность, беспроблемно держит тесситуру, - т е, баритона в расцвете сил. Слушать его большое удовольствие.

Damiana Mizzi | Oscar - Владислав Сулимский | Renato


Игорь Коростылев | Tom - Алексей Дедов | Samuel - Владислав Сулимский | Renoto


По части оформления образов… Тут надо понимать что это за production...
Когда мужчины в пиджаках, к ним и относишься как к мужчинам в пиджаках.
Правда, Ренато достался морской китель с фуражкой в 1 д., но при этом запаха моря не ощущалось. По мере сил и воспоминаний об этих партиях, спетых в других театрах, исполнители пытались расцветить бесконечно темное пространство своими личными наработками, так как режиссер [Davide Livermore] в свое время этой задачей не озаботился – он придумал идею, а вернее подсмотрел ее в каком-то кино, а дальше выворачивайся как знаешь.





Может это и к лучшему, п ч если б была поставлена какая-то сверх задача, народ все равно бы ничего не увидел из-за потёмок.

Т ч имеем постановку, где главное вокал, а он пока что 50х50.


Записи из этого журнала по тегу «un ballo in maschera»