?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
М.Мусоргский : Борис Годунов, Большой театр 12.09.2018
dolchev
Мы с Большим театром открыли вторую пятилетку творческого служения коллектива единомышленников под руководством Владимира Георгиевича.
За предыдущий период вспомнить нечего и впереди радостных открытий не предвидится. Хотя, появились некоторые изменения во взгляде на творческую жизнь — что-то произошло с отношением всего остального мира к тому, в чем раньше мы были впереди планеты всей.
Вот эти вот итальянцы игнорируют Большой балет примерно также, как нью-йоркская публика вперемешку с туристами игнорируют некогда прославленный театр Metropolitan Opera ∩∩∩.
Прям хочется взять пример с Peter Gelb оглядеться и удивиться – в какой же момент это произошло ?
Вроде все на месте :
Баядерку – красивый балет – привезли;
Светлана Захарова – этуаль двух театров – приехала;
Якопо Тисси – выращенный на макаронах с трюфелями в недрах миланской балетной труппы вместе со своей красотой прибыл.
Но аншлага нет !
Понятно, что на балет Укрощение строптивой, даже если его повезут на о-ва Зеленого мыса, народ не пойдет, а Баядерка-то чем не угодила
«взыскательной миланской публике» ?
Еще вот только не хватало здесь нам завалиться и выглядеть неубедительно в редкие счастливые мгновения, когда удается прорваться на короткие гастроли в цивилизованные европейские страны. Кто ж будет открывать новых звезд, кого мы будем анализировать на предмет как кто прошел там, в земле обетованной, кому 300 критиков будут премии раздавать и звезды навешивать ..?

С оперой проще. Она, если куда едет, то без корреспондентов ЦТ и практически всегда коротенечко, для того, чтобы напомнить - был такой театр когда-то, билеты на гастроли которого уходили влет.

Opening night на исторической сцене под руководством Тугана Сохиева, отлично прижившемся в качестве музыкального руководителя, ни перед кем не поставило никаких вопросов и, уж тем более, не дало ответов на вопросы, которые когда-то давным-давно еще возникали в воспаленном воображении людей, поклонников Большого театра со стажем.
Традиция отсутствия настоящих басов в ансамбле поддерживается и культивируется.
Это сейчас проблема общемировая, тем более, для такой басовитой оперы, как Борис Годунов
Все же возникает вопрос - почему их раньше хватало аж на 2 состава и больше ?

Современное качество звучания обладателей такого типа голосов в БТ превращают знаменитую оперу Мусоргского в дешевую мелодраму и все персонажи напоминают ряженых. Потому что, как известно, в опере от великого до смешного один шаг, и как не наряди певца, он должен организовать свое пребывание на сцене и вокально, и драматически. Это невозможно отменить.
Но на нынешнем этапе развития оперного искусства возможно все.
Нет супер-ролей. Любой артист готов выйти и выходит в заглавной партии в Отелло, в Германе из Пиковой дамы; ну и отчего бы не выйти в Борисе Годунове - все поют и я могу.
Главный критерий существования в этих ролях - предложения агентских контор и их возможности для проталкивания на любую сцену. Музыкальный текст учится быстро, а драматическая составляющая и соответствие возможностей голоса материалу - кому они теперь нужны..?

На главную роль в театре есть свой только один исполнитель, поэтому приходится осматриваться по сторонам и иногда использовать закрома Стасика; ну и обращать свой взор на европейских исполнителей.
При всем моем уважении к пану *Рафаэлю* русский басовый репертуар пока что не является его сильной стороной и к сожалению в нем он теряет все основные достоинства своего голоса и личности.
Остальные исполнители старательнейшим образом показывают уровень современного состояния оперы БТ :
• отняли копеечку у Юродивого - фиг с ней и Юродивому, и публике;
• приняли в ансамбль меццо из Казани, которая звучит как сопрано - ну и ладно, что ее не слышно;
• и даже
«лучший голос Зальцбурга 2018» в крошечной роли Андрея Щелкалова не сумел придать спектаклю аромат европейской оперной эйфории, такой, к какой они привыкли и любят - чего ни покажи, от всего в восторге !

Контакт между публикой и сценой в этот вечер не случился.
И неизвестно случится ли в ближайшие 5 лет, в которые мы входим с глубоким погружением.

Записи из этого журнала по тегу «Большой театр»


  • 1
Видимо, надо забыть дорогу в бывший БТ. Там можно только концерты слушать в Бетховенском зале. И то не все, а исключительно инструментальные. Т.е., без вокалистов.И хорошо,что без того самого дирижера. Но для подобных концертов есть КЗЧ и Консерватория, да еще и мелкие площадки...А жаль. Когда-то был потрясающий театр , в котором и опера , и балет были -действительно- лучшими:::(((

Ну в Мариинском басы пока что в наличии. Станислав Трофимов например - отличный русский бас, про которого Журавлев написал: что бы ни пел Трофимов - получается Досифей из Хованщины. Но тут я не согласен - Василий Собакин у него еще лучше получается, и Иван Сусанин неплох, и Юрий Всеволодович иногда удачно выходит. А вот поет ли он Годунова - не помню

*один бас - Трофимов [Бориса пел в Ёбурге], остальные по возрасту вышли в тираж; может еще Власов "подрастет" ))

Что касается оперы, в городе на Неве положение дел по-любому лучше, чем в Мск. И по репертуару, и по наличию хороших вокалистов.
Составы не ровные, это да - баласта много. Но все же хорошие певцы даже в ансамбле там появляются с очевидной регулярностью, в отличие от Мск, из которой они бегут. У вас пока нет нашей молодежной программы и ее идейного вдохновителя, - ответственного за наполнение голосами БТ по совместительству с Цюрих-оперой.=)

Личность с окладистой бородой человек известный - не без его конкретного участия с Большим театром произошло то, что мы имеем теперь удовольствие наблюдать. Они с *малым ведром* уж покуражились, поиздевались над самым главным театром.
Сейчас он недоволен только тем, что его там нет !
А отсутствие хороших певцов, опять же, при нем все и началось. А уж какое дерьмо ставили...

Edited at 2018-10-03 08:10 (UTC)

Это кто с бородой? Гугол не находит:)
А в Мариинке из молодых басов навскидку Павел Шмулевич очень сильный солист, Беззубенков пока еще вполне живой, да и Ванеев на пару с Бородиной до сих пор Хованщину чешут дважды в месяц :). На премьерном блоке в "Царской невесте" Ванеев Грязного пел - я даже удивился, насколько хорошо исполнил.
Впрочем, там и Доминго "Валькирией" дирижировал, чудны дела тамошние.

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: dolchev.livejournal.com/211369.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.