?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
М.Мусоргский : Борис Годунов, Большой театр 12.09.2018
dolchev
Мы с Большим театром открыли вторую пятилетку творческого служения коллектива единомышленников под руководством Владимира Георгиевича.
За предыдущий период вспомнить нечего и впереди радостных открытий не предвидится. Хотя, появились некоторые изменения во взгляде на творческую жизнь — что-то произошло с отношением всего остального мира к тому, в чем раньше мы были впереди планеты всей.
Вот эти вот итальянцы игнорируют Большой балет примерно также, как нью-йоркская публика вперемешку с туристами игнорируют некогда прославленный театр Metropolitan Opera ∩∩∩.
Прям хочется взять пример с Peter Gelb оглядеться и удивиться – в какой же момент это произошло ?
Вроде все на месте :
Баядерку – красивый балет – привезли;
Светлана Захарова – этуаль двух театров – приехала;
Якопо Тисси – выращенный на макаронах с трюфелями в недрах миланской балетной труппы вместе со своей красотой прибыл.
Но аншлага нет !
Понятно, что на балет Укрощение строптивой, даже если его повезут на о-ва Зеленого мыса, народ не пойдет, а Баядерка-то чем не угодила
«взыскательной миланской публике» ?
Еще вот только не хватало здесь нам завалиться и выглядеть неубедительно в редкие счастливые мгновения, когда удается прорваться на короткие гастроли в цивилизованные европейские страны. Кто ж будет открывать новых звезд, кого мы будем анализировать на предмет как кто прошел там, в земле обетованной, кому 300 критиков будут премии раздавать и звезды навешивать ..?

С оперой проще. Она, если куда едет, то без корреспондентов ЦТ и практически всегда коротенечко, для того, чтобы напомнить - был такой театр когда-то, билеты на гастроли которого уходили влет.

Opening night на исторической сцене под руководством Тугана Сохиева, отлично прижившемся в качестве музыкального руководителя, ни перед кем не поставило никаких вопросов и, уж тем более, не дало ответов на вопросы, которые когда-то давным-давно еще возникали в воспаленном воображении людей, поклонников Большого театра со стажем.
Традиция отсутствия настоящих басов в ансамбле поддерживается и культивируется.
Это сейчас проблема общемировая, тем более, для такой басовитой оперы, как Борис Годунов
Все же возникает вопрос - почему их раньше хватало аж на 2 состава и больше ?

Современное качество звучания обладателей такого типа голосов в БТ превращают знаменитую оперу Мусоргского в дешевую мелодраму и все персонажи напоминают ряженых. Потому что, как известно, в опере от великого до смешного один шаг, и как не наряди певца, он должен организовать свое пребывание на сцене и вокально, и драматически. Это невозможно отменить.
Но на нынешнем этапе развития оперного искусства возможно все.
Нет супер-ролей. Любой артист готов выйти и выходит в заглавной партии в Отелло, в Германе из Пиковой дамы; ну и отчего бы не выйти в Борисе Годунове - все поют и я могу.
Главный критерий существования в этих ролях - предложения агентских контор и их возможности для проталкивания на любую сцену. Музыкальный текст учится быстро, а драматическая составляющая и соответствие возможностей голоса материалу - кому они теперь нужны..?

На главную роль в театре есть свой только один исполнитель, поэтому приходится осматриваться по сторонам и иногда использовать закрома Стасика; ну и обращать свой взор на европейских исполнителей.
При всем моем уважении к пану *Рафаэлю* русский басовый репертуар пока что не является его сильной стороной и к сожалению в нем он теряет все основные достоинства своего голоса и личности.



Остальные исполнители старательнейшим образом показывают уровень современного состояния оперы БТ :
• отняли копеечку у Юродивого - фиг с ней и Юродивому, и публике;
• приняли в ансамбль меццо из Казани, которая звучит как сопрано - ну и ладно, что ее не слышно;
• и даже
«лучший голос Зальцбурга 2018» в крошечной роли Андрея Щелкалова не сумел придать спектаклю аромат европейской оперной эйфории, такой, к какой они привыкли и любят - чего ни покажи, от всего в восторге !

Rafał Siwek | Борис Годунов


Контакт между публикой и сценой в этот вечер не случился.
И неизвестно случится ли в ближайшие 5 лет, в которые мы входим с глубоким погружением.

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: dolchev.livejournal.com/211369.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.