dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Открытие концертного зала «Зарядье» 09.09.2018

В Москве состоялось помпезное открытие нового концертного зала «Зарядье»;
такое помпезное, что аж 2 раза открывали : первый для избранников / второй – для электората. Приятно, что оба раза освятили своим сиянием звездные имена.
Разбираться с *деятелями фортепьянизма и симфонизма* будет кто-то другой, из тех, кто ходит в намоленные залы, а вот представители вокального искусства, если посмотреть на них с 2-х ракурсов : в первую очередь с телевизора,  во вторую - практически живьем - достойны более детального детализирования...
Хедлайнером первого, бесплатного, по особым приглашениям, вечера была, разумеется, Анна Нетребко и со своей задачей сделать творческий замес на тему оперы для людей, имеющих о ней самое, что ни на есть, отдаленное представление, как всегда, как во все времена ее уже достаточно длинного творческого пути, справилась – ошарашила сначала прикидом, а потом и вокалом ! Одну из самых проникновенных, нежных и удивительных арий русского репертуара прима мировой оперы озвучила с позиций леди Макбет; к середине стало понятно, что если бы Марфа была на самой деле такой, то невозможно представить себе куда повернулась бы русская история.., такая не только коня на скаку остановит, но и лещей надает -  мало не покажется.:-)
Трактовка оригинальная и вполне свежая, и в полном соответствии со скотским отношением к русской опере во всем мире.
В качестве хвостика от первого вечера публике попроще достался лучший бас мира.., который на протяжении этого лета, и состоявшегося в его рамках мундиаля, заполонил своей статной фигурой все мыслимые и немыслимые подмостки. Труды эти тяжкие каким-то образом сказались на отношении исполнителя к исполняемым произведениям и даже новый, с иголочки, еще пахнущий деревом, как в мебельном магазине, с отличной акустикой зал не вдохновил на вокальные подвиги - его выступление оказалось самым дежурным из всех блюд, которые были предложены.



Г-н итальянский тенор, не умеющий петь по-русски, был приглашен видимо по причине утяжеления общего веса художественной программы вечера.
Ради такой высокой цели организаторы, мягко выражаясь, наплевали на общий русский фон открытия.
Он единственный пел что хотел; а хотел то, что знал : Неморино и арию Хозе из оперы Бизе - такое сочетание сразу заставляет задуматься о неисповедимости путей господних в современном оперном искусстве. Поэтому в Романсе пришлось забыть о медоточивых голосах, которые когда-то сладко исполняли эту незайтеливую музыку, поражая звуковедением, кантиленой и красотой тембра, - артист отошел от этой традиции и пел в стиле *мелодекламации* резким и пронзительным голосом, на данном отрезке времени остановившимся на перепутье между лирическим и драматическим тенором. В Арии с цветком желание сделать громко и напряженно по чувствам где-то оч внутри сильно смахивало на старания многочисленных азиатских теноров, заполонивших собой все лучшие оперные подмостки и все больше и больше отучающих народ от походов в Оперу.
Francesco Meli сейчас один из лучших и самых востребованных итальянских теноров !



И только Письмо Татьяны в исполнении Krassimira Stoyanova дало надежду на то, что на этой сцене хоть изредка, но будут появляться настоящие голоса и совершенные исполнители с правильным отношением к выбору репертуара.








Обещанная супер-акустика оказалась роскошной до неприличия; причем это стало понятно сразу, как только публика заполнила зал, - такой гул бывает только в акустических залах.
Для сравнения могу предложить зайти в зал Большого театра [историческая сцена] – обычно сумрачные впечатления посещения этого склепа не позволяют особо много аплодировать в связи с бесcмысленностью этого действа [создается ощущение что сам себе нахлопываешь и это быстро надоедает ]
В Зарядье же даже один сумасшедший может создать какой угодно успех, а если их будет 2, зал разнесут в щепки.

Похоже всякий артист будет здесь звучать наилучшим образом [разумеется, в сравнении с самим собой].

Кресла удобные, отовсюду всё видно.
Но ходить в этот зал до полной заполняемости будут редко.
Неудивительным было, что аплодировали между частями Симфонии и накануне прерывали Рапсодию [хотя, слуг народа можно и простить - откуда им знать что Рапсодия такая длинная :-)]
Для того, чтобы в новый концертный зал стала ходить филармоническая публика, которая давно уже привыкла к намоленным БЗК и Чайнику, организаторам нужно оч потрудиться.
Банальные и обычные концерты будут здесь проходить банально и обычно.

У Валерия Гергиева  были большие планы на зал Зарядье; обещались доступные цены, обещались постановки опер в полуконцертном исполнении с использованием тех невероятных возможностей трансформаций. Вот где можно было бы разгуляться современным режоперам, например, рассадить хористов среди публики, как на Аиде в Дойче Опер, которая совершенно не приспособлена под такие революционные веяния; да мало ли что могло бы прийти в голову режиссулям.
Получается, что идея как-то затихла, да и сам Гергиев затих.., не очень понятна теперь его роль в Зарядье…


IMG_3903.JPG

IMG_3903.JPG

Программа до конца этого года не вдохновляет и больше смахивает на программу кремлёвского дворца и знаменитой кастрюли на Красных холмах.
Отцепиться от сравнения с холодными монументальными и неуютными музыкальными зданиями не просто, тем более, что нижний холл нового зала почему то похож на автостоянку в Ашане.
Архитектура фойе резко контрастирует с сами залом мраморно-плиточной непрезентабельностью и полным отсутствием хоть какой-нибудь оригинальности. Зато есть поющие фонтанчики перед входом, рядом с которыми с наступлением темноты стала собираться маргинального вида публика, отгулявшая по буеракам заросшим чертополохом парка, входящего в 10-ку лучших в мире, день города.





От метро близко. Маршрут удобный. Но нижняя планка стоимости билетов должна быть не больше 300 рублей.:-)

фото кликабельны
Tags: krassimira stoyanova, Концерты
Subscribe

Posts from This Journal “krassimira stoyanova” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments