?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
G.Puccini : La Bohème, premiere, Большой театр 29.07.2018
dolchev
Дожил – понравилась премьера в Большом театре …

Не сказать, что ожидаемая и крайне необходимая для улучшения положения дел с репертуаром;
не сказать, что позвали супер-режиссера из старшего поколения друзей владимира георгиевича.
Как водится, изначально предполагаемый дирижер, предполагаемо, - *с именем* [Daniele Rustioni] откузьмил каприз и отказался отмахивать на новой сцене – оказывается хотел только на исторической. Большой это такой театр, в котором приглашенные на постановку дирижеры изволят откалывать какие угодно номера.

Но трагедии вселенского масштаба не произошло, не все ли равно кто будет музыкально сопровождать новую Богему, когда артист Цвирко взял и покинул театр и, того гляди, Скворцова за штат выведут.
Страсти, бушующие в балете и особенно около него, не идут ни в какое сравнение с влачащей жалкое существование оперной труппой.
Желание у приближенных к решателям вопросов по опере видимо все же есть ...
что-то поправить и поставить этот цех на ступеньку выше, порадовать публику хоть какой-то осмысленностью существования оперной труппы в ГАБТе. В недавней *зеленой гостиной*, широко известная в узких кругах своим голосом, пугающим зрителей перед началом спектакля жестким приказом отключить мобильные телефоны, не только звук, но и свет экранов, Екатерина Новикова, ни с того / ни с сего, призналась Маквале Касрашвили что хотела бы, чтобы опера в Большом театре была как раньше [во времена расцвета вокального таланта Маквалы Филимоновны и пр. славных деятелей искусства]. Но к сожалению вопрос - как это осуществить сегодня - ответа не нашел, п ч Касрашвили как всегда ни за что не отвечает, а если отвечает, то понять ее трудно. :-) Понятно лишь, что по прежнему флагманом современной оперной режиссуры в представлении БТ является Дмитрий Черняков, на сегодняшний момент уже «почти-мужчина».:-)

В новой постановке La Bohème Большой особо не нуждался – у него была Богема, не ахти какого качества, но ознакомиться с творчеством г-жи Алиевой и приглашаемых теноров средней руки, ангажированных с помощью агенств, сотрудничающих с ГАБТом, возможность предоставлялась. Здоровый интерес на предмет за каким чертом надо было ее переставлять возник сразу после объявления планов на сезон.
Это уже 5 лет как обычное явление в репертуарной политике БТ – вызывать множество ???
Но покопавшись в фамилиях создателей спектаклей, всегда можно найти ответ на вопрос - так ли уж неисповедимы пути господни, как кажется попервости… Все знают, что Штайн человек Урина, значит априори ассистент Штайна,—молодой, подающий надежды режиссер Jean Romain Vesperini —имеет право выбирать что ему ставить в БТ. Вот захотел поставить Богему. Выступил по телевизору – симпатичный, «почти-юноша», поообещал выучить русский язык, т к в перспективе видит возможности для развития своих талантов в России и вполне вероятно на Театральной пл. д. 1

Изучая творческую биографию маэстро-постановщика, среди огромного количества всяко-разных спектаклей, музыкальных / драматических, где во многих он присутствовал как ассистент, удалось выцарапать одну оч интересную информацию – обучался вокалу. Это звоночек, который сразу же делает человека-постановщика интересным для оперы, п ч в Большом театре в основном трудятся режиссеры-мученики. Их где-то на каких то междусобойчиках вылавливает владимир георгиевич и практически насильно заставляет ставить музыкальные спектакли.
Мученичество их совершенно понятно – они не знают какое место найти оперному певцу в той драматической интерпретации, которая народилась в их воспаленном мозгу.
А тут человек с худо-бедно, но явно музыкальным образованием, и вокалиста не обидит.
На сегодняшний день, когда певцов вообще за людей не считают, это вполне можно отнести к достоинствам предлагаемого к прослушиванию произведения.
Вторым пунктом, который можно поставить в плюс новому спектаклю, оказалось желание режиссера показать возможности драматической игры оперных артистов – какие бы ни были потёмки, лица все видны. Т е, не зря они репетировали, чувства выжимали, образы прорабатывали и тд. Публика это увидела, что теперь крайне редко происходит на оперных сценах.

Сценография или, как скажет всякий драматург при любом, теперь уже вплоть до Wiener Staatsoper, театре, так называемая архитектура сцены не вступает противоречие с либретто, т е разногабаритных солистов не заставляют изображать из себя тинейджеров. *Выделенка* в 1-й картине и перенос движения с планшета на этажи, не успев надоесть, ко 2-й распахнулась на всю сцену и «проверочный богемный тест» – Латинский квартал – режиссер сдал с легкостью, заполнив всё пространство, как и было обещано, хорошо одетой публикой, где каждый знал свой маневр, вплоть до пуделя, показавшего чудеса дрессуры, и детей, показавших слаженный вокал. Здесь же вполне уместная Мюзетта [Damiana Mizzi] и финальная точка, вызвавшая яркий оживляж в зале. Жаль, что 2 действие так ловко скомпоновать не удалось, п ч сидячий антракт после картины застава анфер как-то противоречил предварительной заявке непрерывного дейтвия.
По части разводки актеров все вполне традиционно и обычно; несколько странно выглядело когда Рудольф и Мими улеглись валетом на кровати, но может им так нравилось.:-)
Весь спектакль публика восприняла оч хорошо, хотя очевидной работы на успех у определенной части зрителей явно не было.


© фото Дамир Юсупов

Петр Мигунов | CollineDevide Giusti | Rodolfo – Мария Мудряк | Mimì  - Алуда Тодуа | Marcello Damiana Mizzi | Musetta

Вокально-музыкально премьера получилась пёстрой.
Evan RogisterДирижер, которого лучшего всего встречала сама Яма - с воем и гиканьем - был не очень озабочен трансляцией красоты и нюансировки музыки Giacomo Puccini. Какими-то своими личными качествами получил одобрение нашего не простого по характеру Оркестра и дисциплину сумел удержать на вполне пристойном уровне, ну а децибелы … они по другому в нашем маленьком театре не бывают.
Младший комсостав спел, скорей всего, как обычно и практически всегда лучше, чем первачи и даже захотелось порадоваться что в ансамбле есть баритон с таким благородным тембромАлуда Тодуа, но т к он ничего больше не поет, этот тембр подтвердить другими успехами довольно таки трудно.
ТенорDevide Giusti из «русского Зальцбурга», работавший с самим Курентзисом, что для Мск никак не является знаком качества. Так оно, собственно, и вышло : слышно плохо, голос с песком, без блеска… Таких много и в русском зальцбурге и в австрийском. Дело для нас уже привычное.

Devide Giusti |  Rodolfo


Премьерный блок предложил 2-х исполнительниц партии Мими. От хурмы я категорически отказался, слышали - знаем. А певица Мария Мудряк, *этакий оперный вундеркинд*, вызвала интерес к своей биографии : чуть ли не в ползунковом возрасте поступила в  ! миланскую консерваторию и возрасте «почти девушки» ее закончила. На данный момент времени ей 24 года и она обладательница здоровенного голоса. Который теперь называют крупным. Несмотря на некоторую резкость, ее сопрано вполне благозвучно и подкрепляется прекрасными внешними данными, вполне подходящими для центральной партии, однако сам голос явно не из этой оперы. Сейчас он далек от возможности лирической интерпретации партии и в исполнении есть некая крупнопомольность. Но явно, голос перспективный и тот репертуар, который она сейчас поет – правильный. П ч работать есть над чем.

Мария Мудряк |  Mimì


В любимом всеми нами театре всегда интересно как всякая следующая постановка соотносится с предыдущей (на замену которой она приходит). Эта постановка, однозначно, лучше той, убогой, которая была. Если еще голосов приличных подбавить, на ура пошло бы.

Записи из этого журнала по тегу «La bohème»

  • La Bohème Новая опера 06.12.2015

    Георгий Исаакян—постановщик La Bohème в Новой опере пообещал, что он расскажет свою историю словами и музыкой Giacomo Puccini; в…

  • G.Verdi : Don Carlo, Большой театр 02.11.2014

    В свете последних решений Владимира Георгиевича, о которых он поведал интернет-журналу операньюс, не поленитесь, прочитайте ↵ —…

  • La Bohème Wiener Staatsoper 29.10.2014

    Бал Елены Образцовой в живом плане прекраснейшим образом обошелся без Дольча по причинам полне уважительным... Для начала порадовали…



  • 1

Интервью Касрашвили)

"[во времена расцвета вокального таланта Маквалы Филимоновны и пр. славных деятелей искусства]. Но к сожалению вопрос - как это осуществить сегодня - ответа не нашел, п ч Касрашвили как всегда ни за что не отвечает, а если отвечает, то понять ее трудно. :-)"

Так Касрашвили все время говорит: "Галина Пална, Галина Пална" или на крайняк "Леночка" и никогда (или сквозь зубы) про Тамару Андреевну (певицу более высокого класса, чем она и Галина Пална) зависть поди?)))
И кстати, Синявская, Соткилава в своих рассказах по тв тоже никогда или крайне редко про Милашкину, как будто не было этой замечательной певицы в труппе Большого...

Re: Интервью Касрашвили)

- А каково это - всегда быть второй или третьей ?

Даже после ухода Милашкиной Касрашвили на первые позиции так и не выдвинулась, хотя премьеры [Млада, Орлеанская дева], было дело, пела.
Звездный час с возможностями петь "что хочу и когда хочу" наступил после того, как ей подфартило с должностью директора оперы. Но Касрашвили так и не стала лицом БТ - к этому времени опера стала разваливаться на глазах и не без ее усилий.

В принципе, певица она была хорошая, но погоду в БТ никогда не делала, поэтому и не вспоминает о тех, кто эту погоду делал яркой и солнечной.
Нельзя от артистов ждать слишком многого по части взаимоотношений в труппе. :-)

Re: Интервью Касрашвили)

Именно))

Но тетка прикольная, ей бы еще шашлык и лаваш рядом и будет барыня)))

Re: Интервью Касрашвили)

Она не так проста, как кажется [хотя, по-русски так и не научилась толком говорить :-)]

Re: Интервью Касрашвили)

да ясно, что она не проста...восточные люди хитры и коварны)))

Мне довелось увидеть состав с Алиевой. Алиева пела не Мими, а оперную диву, которая вышла спеть Мими. Селиверстова спела Мюзетту, даже неплохо спела, аж удивительно. Косовар спел ужасно первую арию, в итоге впервые пришлось уйти в премьеры в антракте, ибо терпеть это не было сил 😂 Бас так вообще выбесил. Пустой голос, неинтересное исполнение. Вам, видимо, с составом больше повезло.

Этим "девочкам" : Алиевой, Герзмаве - категорически нельзя Богему петь.
Вид для этой партии не товарный. :-)

Чурилова мне больше всех нравилась в этой роли, в старой постановке, очень органично вписалась, и роль ее была. Но она ушла в более тяжелый репертуар, и это ужасно сказывается на ее пении. Довелось послушать в «Пиковой даме» и «Трубадуре», и это были сплошные крики, ни одной прилично взятой верхней ноты, ну и сами знаете.
В Большом проблема в том, что либо Алиева, либо Нечаева. В итоге смотрю афишу и не иду вообще.
А чем вас так Мариинский театр привлекает? Кого там слушать? Одного певца на оперу? Один солист оперу не вытянет, а кроме трёх баритонов там и нет никого. Даже если Стихину поставят с одним из них, тенора там точно нет.

Даже и спорить не буду.
Теперь в Опере так ! Причем, во всей мировой, в которой сама Анна Нетребко с Грузинкой в Аиде в театре МЕТ получили вдовесок Антоненко в качестве тенора - а это на сегодняшний день даже похуже, чем тот богатый контингент теноров из южных республик СНГ, выступающих в Мариинке.:-)
Ну, т е, если есть 2 дамы - а они в Кировском театре - к примеру, в Доне Карлосе есть : Маточкина и Сержан [и очень редко Семенчук],- то общемировой тренд выдержан !

Поэтому изредка и езжу в город на Неве, п ч за такой же уровень преодолевать 12-ти часовые перелеты это уж слишком озорно:-). Да и не по возрасту уже.
Кстати, из Стихиной могла бы получится оч хорошая певица, если б не было разных входящих обстоятельств, типа агентурных происков и пр.

Edited at 2018-11-05 12:32 (UTC)

У Стихиной агентурные происки? Какие? Она Татьяну по зарубежьям по большей части, Моцарта да Верди. Для голоса не губительно. Тоска с ее голосом ничего губительного из себя не представляет. Саломею поёт вроде только в Мариинке раз в полгода, мне не удалось послушать, но я особо не страдаю. Меня Мариинский театр пестростью репертуара отталкивает. Невозможно организовать хоть сколь качественное представление, когда у тебя 7 разноплановых спектаклей в неделю. В этом плане даже в Большом на хорощий состав попасть проще.
Дирижерами тоже сейчас никто не блещет. В общем, наши театры стали скорее музеями с покрытыми пылью операми, для общего ознакомления новичкам, не более того. Приличные составы нужно скрупулёзно искать в других странах.

Стихиной 30 лет - самый расцвет, но её зависимость от того, что предлагают, оч высокая. Она не может выбирать что петь, поэтому и репертуар винегретный. Тоску, Силу, Баттерфляй она могла бы спеть и попозже, т к голос ее [имхо] все таки ближе к легкому спинто. И Саломея и Вагнер ... раздираться для того, чтоб перекрывать сверхплотные оркестры, зачем это ? [тем более, что у нее это плохо получается]. И очень странным образом ее использует родной театр : вместо того, чтоб дать ей премьеру Царской(или Татьяну, Иоланту, Алису Форд, Травиату, Трубадур)), она поет Саломею, Сенту, Тоску - то, что ей по голосу совсем не подходит.

А мне репертуарная политика Мариинского театра оч нравится. Вот это действительно репертуарный театр, а не наш - помесь стаджионе с мизерным количеством названий.
Приличные составы в других странах тоже давно прошедшее время. Если кто их находит, можно только порадоваться. Я же в последние 3-4 года просто столбенею, когда читаю касты европейских оперных театров, что высшей категории / что рангом пониже. Везде одно и тоже и всех практически я слышал, в тч и в Большом театре, п ч все теперь вот такие )))

Когда три сцены в день поют все разное каждый день, организовать приличное исполнение хоть чего невозможно. Не могут люди петь и играть каждый день разное без постоянных репетиций. А как предлагается репетировать к 7 разным спектаклям в день? Ладно, солисты, и то, у них может быть 2-3 разных роли в неделю при высокой занятости.
Стихина поёт то, что знает. Это не ее новые вводы, это то, что она уже не в первый раз поёт и как раз то, что сама хочет. Кого она в Царской должна петь? Не Марфу же. Да и кроме неё сопран в штате надо занимать же 😂Травиату она поёт, просто не в Мариинке, без вставного ми-бемоля, а сейчас всем подавай только с ним 🤦🏼‍♀️

Интересную теорию развивал совсем недавно тов. Сохиев - блок из 5-6 спектаклей позволяет проработать произведение досконально и все то неприятное, что случалось на первом представлении, разумеется, исчезнет на последующих. -)
Эта теория не получает подтверждения на практике. Как лажали так и лажают. И главное, - в одних и тех же местах.:-)
Что характерно, такое случается не только у нас.
Например, в прославленном Земпер-центре с его знаменитой Саксонской капеллой - лажа плавно переходит от спектакля к спектаклю; или в лучшем оперном театре 2018 г. - Франкфурте.
Все зависит от мастерства и отношения исполнителей к своей работе.
Возьмем, например, Венскую оперу при Холендере : там не то, что оркестровых, спевку под рояль не дождешься - поводят тебя помощник режиссера за ручку под пианино, покажет откуда выходить и алес. А на деле каждый вечер спектакли были могучими.
Все зависит как поставлен процесс. Нет у нас таких профи, которые смогли бы это сделать правильно.
Яркий пример проф. работы в форс-мажорных условиях - концертный мариинский Симон в Мск в зале Чайковского : в 5 вечера приехали, прогнали быстренько, в 7 запели и Москва запомнила. Это было выдающееся исполнение.
А вот, пож-ста, 20 Щелкунчиков, которые стартуют в конце декабря в БТ, и все отрепетировано на Ъ; попробуйте сходить на 10-й спектакль ... это такая будет разлюли-малина )))

Стихина в Царской конечно Марфу ! Это ее роль. И Травиату, которую она пела во Владике, я бы послушал с ней. Она слишком долго ждала, поэтому сейчас хватается за всё. Но, как правило, "все сразу и много" - печально заканчивается.(((

Вы сами же жаловались, как Нетребко непотребно спела Марфу, как это было чисто по-некрасовски. С голосом Стихиной Марфа будет пробивная гром-баба. Не знаю, почему вы решили, что Марфа ее. Ещё царицы ночи ей в репертуар не хватает для полного счастья.

Качество спектакля зависит от качества певцов. Если нанимать тех, кто изначально дёшево стоит, а петь ещё только учится, то и к 10 спектаклю ничего не выйдет. Раньше такого не было, чтобы певцы в 25 лет пели большие партии. К 35, считай, только расцветали.
Но опять же, упадок начался тогда, когда большим звёздам начали давать выставлять условия петь с теми, на чьём фоне они лучше выглядят. Ни у кого яиц нет петь с неизвестным певцом/певицей, который невзначай перепоет звезду мирового масштаба.
Сохиев прав лишь частично: если бы БТ набирал составы ровные, и не уровня выпускников консерватории, так бы и было. Это раньше очень хорошо было видно на премьерах: второй спектакль первого состава всегда был лучше первого. А сейчас мы имеем составы, в которых если одного певца слышно, ещё не факт, что он умеет петь, а остальное - салат. И если в этот салат попались приличные штатные, то это уже хорошо.
Вы так же забываете, что есть огромный хор, который физически не отоварит 7 разных спектаклей в неделю. Вы на хор Мариинского обращали внимание во время спектаклей? Скучное зрелище, все в полсилы, без эмоций. Какие тут силы и эмоции, когда они все поют разное ежедневно без выходных, параллельно разучивая премьеры? В Мариинке количество заменило качество. Спектакли можно и не блоками по 5 штук ставить на два-четыре состава, как это любят в Большом. Можно и 3 с одним составом в течение недели.
Когда Сохиев наберется смелости приличных дирижеров приглашать, это уже другой вопрос. Кроме Генделя в последнее время ничего приличного не дирижировали, да и то только благодаря тому, что спектакли фестивальные.

Вообще-то, хороших вокалистов, первоклассных, всегда было очень мало, и уж если они появлялись и, как правило, ярко заявляли о себе, никто их не мариновал до 35 лет.
Только Мария Каллас могла выставлять какие-то условия относительно партнеров [и то это легенды и мифы древней греции, в которые слабо верится], все остальные спокойно приезжают и узнают кто с ними будет петь. Типа, "с ним я петь не буду" - это только в наших театрах могло быть при коммунистах, а как стали выходить "за палочки" - по фиг кто тебе в ухо орёт.:-)

Вы хотите сказать что Альцина в БТ хорошая была с вот этой вот безголосой тетушкой... Это даже не салат, а окрошка с кислым квасом была !

Я не совсем понимаю, кого вы под безголосой тетушкой имеете ввиду. Из тёток меня только меццо подбешивала отсутствием нормальных колоратур, даром что у неё роль небольшая

На мой вкус меццо - Катарина Брадич - там как раз самая голосистая была; а сама Альцина с голосом опереточной субретки. В принципе, все равно, п ч никто все равно не ходит. Это скука. Трень-брень. Для одноразового показа, для Акции может и сойдет, а в репертуаре держать такое произведение ни к чему.

Вы мне фамилию счастливицы так и не назвали. В этом блоке один спектакль пела другая певица. «Основная» ну никак не субретка, и самая голосистая из всех вообще. И грамотнее всех поёт. Уж слишком страдает и убивается на сцене, но я тут придираюсь. Собственно, из-за неё хожу, и тенор мне нравится в этом спектакле. Аглатова, кстати, этот блок значительно лучше пела, чем первый. Хотя ей тяжко садо-мазо изображать 😂
Второй блок не было меня в мск, так что не знаю, кто там как пел.
Этот спектакль всего 4 блока должен быть, как «Роделинда», ибо на фестивале куплен.

Сегодня, кстати, было ниче так. Одноразово для ознакомления с Россини норм, хотя никто из певцов не был прям чтоб заслушаться. Кроме Ульянова. Тенор поинтереснее стал к концу, хоть и мелковат голос, но я так думаю, что он этот репертуар будет петь всю жизнь, скорее всего, будет лучше.
Ульянов приятно удивил, он вообще стал значительно лучше петь. На фоне всех сегодня особенно выделялся.
Как эта сопрано пела царицу ночи, ума не приложу. У неё приятная середина, но выше фа-соль было преступно.

Edited at 2018-11-07 01:38 (UTC)

Да ну, Ульянов - голос бедный, не выразительный, обертонов мало. Птица невысокого полета - для Стасика может и сойдет, а в Большом такие басята всегда пели моржей.

Тенор может будет и лучше, но врядли громче, он же разговаривает, а не поет :-)
Это несерьезно.

Вы сейчас Ульянова послушайте. Пару лет назад он был неинтересен, более того, скучен, а сейчас если увижу его имя в составе, схожу. Может, и с осторожностью на его Филиппа, так как раньше это был полный швах,но за последний месяц Ульянов меня дважды приятно удивил. По окраске не Шивек, конечно, но сейчас он не хуже Почапского. И вообще, интересно он развивается, весьма неожиданно. В стасик на него не пойду, акустика не ахти, да и БТ он озвучивает.

Фамилию Альчины уже скажите! Не могу понять, на кого вы попали и когда и с чего вам так не повезло.
(Как вам могла понравится меццо, у которой, кроме окарски голоса, ничего нет? Да и то, часто поет "вглубь", видимо, тоб не сомневались, то она меццо. Она правильно ничего не спела, ее колоратуры режут ухо. Это тупо не ее репертуар, она не может петь колоратуры)

Не хуже Почапского это конечно веский аргумент :-) А то я не слушал, аккурат 3-ого числа на премьере Цирюльника.

Какую Вам еще фамилию ? :-) Там одна *трудновыговорящая* фамилия всегда была со дня преьмеры. Горбачева пела только один спектакль в этом блоке.
Хизер Энгебретсон

То есть, самая приличная певица в техническом плане, озвучивающая каждую ноту, для вас самая худшая из состава? И та их меццо лучше?

А Почапский вам чем не угодил-то?
При всей плачевности ситуации в мировой опере вы фыркаете на тех, кто лучше остальных? Или вам только окраска в голоса нужна, а техника - черт с ней? По мне техника превалирует. У певца может быть сколько угодно красивый голос, но одной середины для планочки исполнения не хватит.
Что для вас значит выражение «красиво поёт»? А то каждый раз у нас недопонимание, мы, видимо, разный смысл вкладываем в это выражение.

Ну вот и я и говорю, что техника у нее плохая, верхние ноты неустойчивые, заниженные и, вообще, это такой голос, который нет необходимости обсуждать. Я ее слушал в Лю из Турандот, в роли, которую трудно спеть неинтересно [всегда пожалеют и похлопают]. А она умудрилась. Это оч хилый даже не второй эшелон. И поет она не красиво.
Красиво поет, это когда природа одарит красивым благозвучным приятным на слух голосом в сочетании с исполнительским мастерством и серьезной работой над произведением. Хотя бывают исключения : не оч приятный, бедный на слух тенор Флореса показывает замечательный результат именно благодаря необыкновенной технике.

Заниженные относительно чего? Я не знаток альчины, но там кагбе все заниженно пели все. Аутентисты, видимо. Контр-тенор меня как выбешивал, так и выбешивает, но Хизер меня более чем устраивает пением.

вот, кстати, насчет барочных меццо. Викторию Яровую слышали?

Слушал. Розиной в Новой опере.

если честно, не помню ... наверное нормально спела :-)
вот я ролик записал


  • 1