?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
La Gioconda : Deutsche Oper Berlin 01.07.2018 / La forza del destino : Мариинский театр 03.07.2018
dolchev

- Кругом одни пидарасы ! Сейчас возьму биту и разъ@бу всех ! - вот так вот скромно и ненавязчиво выступил на правильном русском хорошо одетый мужчина в красных кроссовках в 3 ч ночи на Невском.
Шла третья неделя
[извините за выражение] Мундиаля 2018…
Вокруг бродили полупьяные тени шведских болельщиков и предполагалось что все это происходит в легендарные петербургские белые ночи, которые на поверку оказались совсем не белыми, а ровно такими, как  у нас в Мск-красавице.
Нормально – темно, п ч ночь белой быть не может !

VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг
Как я, скромный оперный фан, оказался в этом месте / в этот час, достойно более внимательного рассмотрения…
Проведя сложнейший сезон в крепких объятиях Большого театра с его ну очень современным взглядом на вокальное искусство, изредка отвлекаясь на спектакли Новой оперы,
довольно сильно испугавшей по всем статьям премьерой Lucia di Lammermoor, решил быть очень осмотрительным.

И осмотрелся .., определив для себя, что хотя бы летом, на отдыхе, имею право *извозюкаться в нафталине и прилепить картонную бороду*.
Задача, поставленная мною перед собой, была не из простых;
единственном местом, в котором мои целеустремления могли бы найти свое воплощение, оказался город Берлин, однажды уже
проверенный постановкой La Gioconda Amilcare Ponchielli
Но нельзя дважды вступить в одну и ту же реку и в ту же самую Дойче опер.

Hui He | La Gioconda

Постановка по прежнему хорошо смотрится и по прежнему вызывают удивление пустые разговоры о том, что без режоперы нет оперы есть она, родная, без двубортных пальто, без голых жоп, а наоборот, с красивыми людьми, с прекрасными декорациями и прекрасными воспоминаниями о далеких временах, когда открывался занавес и публика начинала аплодировать тому, что видит на сцене.

ATTO SECONDO—Il Rosario


В этот раз именно так и было. Она не изменилась, публика. Предполагаю, что такой спектакль не вызвал бы сомнений даже в нынешней режоперной цитадели – Bayerische Staatsoper, которая из раза в раз выстреливает очередным из@бством, а этим летом особенно отличилась Parsifal, забуканным на премьере, несмотря на присутствие на сцене турбо-тенора.

В отличие от первого прослушивания Джоконды в Deutsche Oper Berlin cast был не такой звездный.
Хотя, с какой стороны на это дело посмотреть...

Alfred Kim | Enzo Grimaldo  - Hui He | La Gioconda - Daniela Barcellona | Laura Adorno  - George Gagnidze | Barnaba


Alfred Kim | Enzo Grimaldo, Principe genovese
За тенора отвечал весьма востребованный исполнитель Alfred Kim, который на берлинской сцене присутствует каждый сезон; даже несмотря на некоторые «унитазные обстоятельства», не позволявшие ему в течении определенного времени покидать свои апартаменты. По сравнению с тем, как пел в свое время Marcelo Álvarez, это конечно ни о чем. Дежурный работяга, из серии мы таких любим, денег они много не просят, но и глубоко не вспашут. Отработал – молодец ! Но вряд ли найдутся люди, которые специально будут выбирать эту фамилию, чтобы ради него посетить тот или иной спектакль.

Труды праведные агентских контор любой каст могут привести к общему знаменателю, поэтому далее по списку :
Daniela Barcellona, уже давно никого не удивляющая своим вокалом, а всего лишь вызывающая размышления на тему - что ж так рано-то все заканчивается ..?
*муж Дамрау* [Nicolas Testé], который останется в этом звании на оперной сцене до конца карьеры,
Георгий Гагнидзе - вполне может гордиться своей востребованностью, а этого сейчас более чем достаточно для подтверждения своего высокого статуса, все остальное значения не имеет.
И Hui He … во многом из-за которой я решился на эту авантюру, отлично помня как она пела и какое сильное впечатление произвела.
По сравнению с тем, еще недалеким временем, потери в голосе есть.
Но не такие катастрофические, которые заставили наш родной ГАБТ отказаться от ее услуг в Un ballo и уж, конечно, по сравнению с г-жой Дыкой - это Певица и пока еще в неплохой форме.
Hui He теперь поет оч аккуратно, в ней уже нет той свободы, некогда присущей; высокие ноты стали *зауженными* и выпеваются с помощью тела, переходы из центра в нижний регистр - осторожные.
В данном спектакле она была лучшей
если не принимать во внимание солистку балета [Georgeta Varvarici], недолгое присутствие которой на сцене «украсило» собой весь спектакль. Но я люблю балет в опере и считаю что современная опера много теряет из-за отсутствия его.  Даже в таком исполнении. :-)

Alfred Kim | Enzo Grimaldo - Daniela Barcellona | Laura Adorno - Hui He | La Gioconda


Miguel Angel  Collado Sanchez - Georgeta Varvarici - Daniel Ojedo
VFL.RU - ваш фотохостинг VFL.RU - ваш фотохостинг

Похоже не без потерь для городской оперы Берлина прошел уход главного Хорместера – женская группа хора взяла власть в свои руки и по уровню исполнительского мастерства семимильными шагами стала приближаться к уровню БТ. Мужчины пока держатся.
Оркестр [дирижер—Pinchas Steinberg] пока *немчурность* не потерял : организован хорошо, дисциплинирован и корректен.

George Gagnidze | Barnaba - Hui He | La Gioconda - Pinchas Steinberg | Conductor - Daniela Barcellona | Laura Adorno - Alfred Kim | Enzo Grimaldo


Alfred Kim | Enzo Grimaldo - Hui He | La Gioconda - Daniela Barcellona | Laura Adorno - George Gagnidze | Barnaba

Сейчас против составов в современной опере, как против лома, нет приема. Сильный состав ни в одном театре сегодня не звучит. Ответственные за оперу своего добились – голоса теперь не главные в оперном театре. Не они делают спектакль; даже такой замечательный, крепко сбитый спектакль, как La Gioconda.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

В продолжении намеченной темы заранее было задумано отправиться на La forza del destino в город на Неве, в самые-самые белые ночи продолжить осмотр музыкальной разводки мостов, съесть пышку и разлить вино в автобусе, стоящим в пробке на пл. Труда.
Как задумал, так и сделал !

Почему Санкт-Петербург ? -  П ч там тоже есть свой *раритет* - Сила судьбы, поставленная в полном соответствии с традиционными ценностями и в редакции № 1 – т е как сочинил г-н Верди, так и идет.
Он сам мог потом сколько угодно переделывать свое произведение, но
Ленинград слона на колёсиках ни на что не променяет и правильно делает, если в Рим толпы туристов едут любоваться на Пантеон, то в Марьинском послушать Силу сам бог велел. :-)





Народу на спектакле было не особо много и это какая то удивительная особенность Кировского театра по сравнению с Большим – в Большом народ есть всегда ! Но на качестве представления этот факт никаким образом не отозвался. И по музыкальной части и по певческой примерно тоже самое, что и на Джоконде. Питерскую Силу я когда-то слушал, хотелось повторить, но пришлось довольно долго выжидать, когда этот редко идущий спектакль заявит более-менее ровный состав. Заявили Стихину и отступать было некуда.



VFL.RU - ваш фотохостингЕлена Стихина, певица с удивительной судьбой и карьерой наперекор всему тому не разумному, что творится сейчас в опере, внезапно стала интересной многим, любителям оперы и театрам.
Ее длительное пребывание в Мск не дало никаких результатов, что свидетельствует о безобразной селекционной работе всех наших вокально-театральных «специалистов».
Исходя из этой ситуации, нетрудно сообразить какое количество хороших голосов болтается неприкаянными и безработными, в то время как ГАБТ объявляет дополнительный набор в труппу и ищет по городам и селам молодые голоса в Молодежную программу, окончив которую они не попадают в ансамбль, как это случилось, например, с Ниной Минасян – оч хорошей певицей.


В этом лабиринте самосознания без поллитра не разобраться, но это тренд мировой оперы – хорошие голоса не нужны ! Нужна видимость деятельности, венцом которой является концерт Нетребко/Эйвазов на сцене БТ.
Предполагаю, ради этого полностью изменился попечительский совет, где чиновников заменили на бизнесменов. Надули им в уши, что без 100-летия Бернстайна нам никуда и концертное исполнение Кандида требует большой спонсорской помощи.:-) Те тоже мгновенно стали строить из себя больших спецов и выдали -  Каренина и Нуриев их рук дело !
При этом не забывая, что главное в театре это Акции, во время которых и после коих можно обильно выпить и закусить.




Возвращаясь к Стихиной, репертуар которой очень быстро разрастается и уплотняется, самому себе можно дать ценный совет  - слушать ее нужно сейчас : спрос на нее большой, в большинстве театров она споет, а как дальше будет развиваться ее голос - покажет время...



Кристиан Кнапп | Conductor  - Елена Стихина | Leonora


В Силе судьбы достаточное количество исполнителей, от который требуется высокий профессионализм и, надо сказать, что, в принципе,  приличный вокальный уровень в основном был выдержан. Особые комплименты заслуживает Роман Бурденко [DON CARLO DI VARGAS], сумевший не только ярко, с драйвом спеть этого целеустремленно-злобного персонажа, но и каким-то образом быть убедительным в этой истории, понять которую достаточно сложно.



Тенор, разумеется, из тех, про которых в свое время говорили -
ну не может же Franco Corelli петь одновременно во всех театрах :-). И т к Корелли сейчас не поет нигде, то Силу судьбы тенора поют примерно так… разве что турбо-тенор или Мавлянов отчебучивали чего-нибудь эдакое, но сам не слышал, сравнить не могу. Нормально спел. Немножко ноги мне показались сверху короткими, ну так ведь это не балет [хотя и там теперь все с короткими ногами]. :-)



Отдохнул просто от души на 2-х оперных спектаклях из прошлого времени.
Теперь, когда отосплюсь, начну готовится к проискам нового сезона.
Чем там нас порадуют современные оперные изыскания ..?

фото кликабельны

Записи из этого журнала по тегу «la gioconda»

  • A.Ponchielli : La Gioconda Deutsche Oper Berlin 19.01.2014

    Весна в Берлине завершилась к утру следующего дня. Я достаточно быстро разобрался с этой ситуацией, п ч в этот день было намечено сходить в…



  • 1
(Анонимно)
почему в балете все с короткими ногами,сейчас как раз длинные в моде.Длинные ноги тоже не очень хорошо

Особенно у Цвирко и Вано длинные, ну очень длинные... :-)

именно раритет

(Анонимно)
Да, эта опера ("Сила судьбы")- бесценный экземпляр в Мариинке! На фоне подобных постановок все опусы режоперы кажутся жалкими. Зрителей, восхищенных Стихиной и Бурденко, было достаточно.

Ваша фраза : "Возвращаясь к Стихиной, репертуар которой очень быстро разрастается и уплотняется, самому себе можно дать ценный совет - слушать ее нужно сейчас : спрос на нее большой, в большинстве театров она споет, а как дальше будет развиваться ее голос - покажет время..." жестоко правдива.
Вчера я была на Валькирии с нею и Доминго. Удивилась большей частью солирующему оркестру, который только Стихина и смогла пробить, увы, утратив при этом свой уникальный тембр.
Моя бы воля, к Вагнеру ее бы близко не подпустила, слишком прекрасен, уникален и неповторим ее голос.

Ей 32 г. и она сама себя везде подпускает и, действительно, удивляет непомерной всеядностью. Для нее не проблема сегодня спеть Травиату, а через день Макбет... И да, Вагнер, с таким-то голосом. Это врядли хорошо кончится, поэтому и считаю что Стихину нужно слушать сейчас в многочисленных и далеко не слишком хорошо проработанных партиях.
Т к что будет потом - это еще большой вопрос - как сложатся обстоятельства.
Может быть Стихина и будет первой, которой удастся сделать длинную карьеру с *таким подходом*, но примеры из истории вокала говорят об обратном.

(Анонимно)
Эх! Кабы Стихина Вас вняла этим словам!

Она слишком долго ждала, чтобы сейчас от чего-то отказываться.
Поэтому и имеет репертуарную окрошку.
А Гергиев эксплуатирует артистов в соответствии со своими потребностями

Стихина и без Гергиева говорила в каком-то интервью, что хочет петь Штрауса и Вагнера. С другой стороны, может и права - если сделать карьеру в Вагнере, то потом уже всем будет все-равно, каким голосом она его будет петь. Слушают же Гоголевскую или Херлициус Брунгильдой и Изольдой. А Виолету попробуй спеть абы как - тут же все заметят. Так что вы правы - пока слушаем, а дальше видно будет - вдруг и в самом деле чудо случится. Школа у нее хорошая вроде бы - во всяком случае, она в ней доучилась:) Жалко только, что она в Мариинке не поет ни Травиату, ни Трубадура - все по заграницам.

В последнее время оперные исполнители отличаются *странностями*.
Но большинство, именно что, приспосабливаются и, предположим, переходят на Вагнера тогда, когда уже не могут петь *человеческую музыку*. А тут всё наоборот : певица со светлым красивым серебристым голосом сознательно себя глубоко погружает в эти райские оркестровые кущи, из которых только диким оровом можно добраться до слуха публики. Что она и делает, например, в Саломее - у нас в консерватории ей приходилось орать и это было слышно; в итоге оркестр все равно победил.
Относительно школы, да, консу закончила, в центре Вишневской обучалась, но сказать, что у Стихиной технически совершенно пение, трудно : там и с дыханием не все хорошо, к примеру, в Pace кантилены не хватает; много недоделок.
Все прощается за приятный на слух голос.
Но долго ли он будет таким приятным ...

Отдохнул просто от души!!!

На опере, которую мир практически потерял. Мало где теперь такие спектакли.(((
В Москве их уж точно не найти.
Можно помечтать, вот отсидит очередной пятилетний срок Урин и придет интендант, который первым делом возьмется за восстановление Бала в декорациях Бенуа. Хотя не очень понятно, сколько пятилеток собрался еще сидеть Урин.)))










Re: Отдохнул просто от души!!!

Урин свое дело знает, у него нет необходимости привлекать в зал БТ публику - она сама туда ходит на любое барахло.
А теперь еще и бизнес придет, в Бетховенском зале банкетовать. Нормально все. Про Москву даже и вспоминать не стоит, она в тренде и, того гляди, станет мировой столицей оперы - выпить-то на халяву все любят ! А с этим у нас полный порядок : меню продумано, пойла навалом, официанты нанимаются. Как только возникает потребность, так сразу, милости просим. :-)

Интересно, в Мариинском устраиваются такие корпоративы, как у нас в Большом ? Всякие там ГУМы, Столовые № 1, Троллейбусный парк № 10 ...

RE: Re: Отдохнул просто от души!!!

В Мариинском тоже корпоративы устраивают, в Мариинке-2, инфа 100%.
А насчет "идет на любое барахло" - "Иоланту уже сослали на новую сцену, ждем туда же "Снегурочку".

Edited at 2018-07-09 07:44 (UTC)

Будут новые премьеры примерно того же качества. Вот вам Бал-маскарад, а впереди Митя Черняков... Главное, что в голове у Урина нет никаких проблем - одни достижения ! И куча денег со всех сторон, и от бюджета, и от бизнеса.
Уровень постановок проверять некому, да и желания ни у кого нет.

  • 1