?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
G.Bizet : Carmen, Большой театр 7/9.06.2018
dolchev
После того, как Большой «триумфально» выстрелил Un ballo in maschera, людей, верящих хоть в какой-то светлое будущее этого театра, практически не осталось. И дело даже не в том, что постановка успешно пристроилась ко всем предыдущим премьерам, бессмысленным и беспощадным в своей никчемности, а в полном погружении руководства в современную политику театрального дела.

Которая, также, как и общемировая политика, живет по принципу – хвост виляет собакой. И если за *собаку* брать оперную труппу главного театра страны, то роль *хвоста*, как и везде теперь, исполняют всякие мерчендайзеры / органайзеры и пр. деятели среднего менагерского звена, которые не только раскладывают свой товар, но и активно влезают в творческую политику, попавшего под их влияние творческого организма. Куда уж тут пробиться кому-то, когда приглашенный иностранный дирижер с легкостью избавляется от исполнителя и сам находит ему замену.
Создается впечатление, что это он пригласил Большой театр, а не Большой театр его. В результате этот *чертов хвост* умудрился собрать каст такого уровня, какого в БТ не было никогда и, похоже, все идет к тому, что именно так и собирается трудиться дальше оперный цех.

Немножко отряхнувшись после мистического триллера и отдохнув где-то месяц, я решился отправиться на CARMEN, которую тоже шедевром не назовешь, потому как постановочка состряпана *во вкусе театра ТЮЗ*, невразумительно-приблизительно; и на премьере, как водится в ГАБТе, была подкреплена еще более невразумительным кастом.

Пошел «по делу» и с некоторым интересом к тенору из СШ Северной АмерикиBrian Jagde. Наплели про него .., что он чуть ли не король дебютов во всех театрах мира последних лет, вплоть до Арены ди Верона этим летом [про которую всем хорошо известно как и кто туда попадает].
Выяснилось – пошел не зря. ГАБТ, если и лежит на боку, то пока что на правом бедре, а не на левом -:)
Не знаю, кто его предложил, но на сей раз попали в оч приличного исполнителя [уж чего-чего, а *приглашенных* теноров в БТ наслушался и уровень их мне хорошо знаком].
Из-за отсутствия в ансамбле собственных голосов, опера БТ перебивается подножным кормом
и корм этот чаще всего далеко не с альпийских лугов.
Все это стало хорошей традицией и особенностью творческого потенциала
и вдруг тенор в начале карьеры и с голосом ! В котором конечно можно покопаться и даже найти каких-то блох, но говорить о них не стоит, п ч все входящие имеют место быть : объем, полётность, выносливость, звучные атаки на forte в верхнем регистре.
Ария конечно традиционно с уходом на piano, но это дань современной моде, никто не хочет петь как дель Монако, все хотят петь как Кауфманн.
Если учитывать, что весь спектакль Jagde пел и играл за двоих, т к Оксана Волкова из Минска никакой ценности в образе Кармен ни вокально / ни драматически не представляла, то тенору Зачет; и если, строя свою вертикальную карьеру его не укатают агенты и он еще раз забредет на московские просторы, мы будем только рады. Welcome:-)



Эльчин Азизов | Escamillo - Оксана Волкова | Carmen - Brian Jagde | Don José - Динара Алиева | Micaëla


М
енагерские усилия рук-ва БТ и поиски опять теноров и опять Mezzo-soprano увенчались одноразовым исполнением Carmen в 12 дня дня сильно удивившим в приятном смысле. Выяснилось, что могут люди петь и даже ансамбль можно собрать и главное – оркестр хорошо играет и ведет себя дисциплинированно [дирижер А.Гришанин]
°Это что бы с утра пораньше, да никто не брехал, а даже наоборот, вплоть до валторн...
Слышал ли кто нибудь такое ..?

Хор конечно свою марку держит и каждая женщина в нем Монтсеррат Кабалье, которая чисто случайно не поет соло.:-) Это оч неприлично, но впечатления от представления им сорвать не удалось, п ч на главную роль была приглашена Юлия Маточкина из Мариинского театра - она настолько уверенно вошла в спектакль и каким то образом сумела расцветить его унылый коричневый цвет и заинтересовать происходящим на сцене. Прежде всего конечно голосом. Это опера, господа, и если есть голос, то все остальное почему то обязательно приложится.
У Маточкиной меццо достаточно высокое, но ее насыщенный и плотный звук, с легкостью перекрывал оркестр и сложную акустику зала [в отличие от Волковой]. Голос красивого тембра и приятный на слух.
Особо понравилось дерзкое отношение к партии; тут не надо говорить, что это молодая певица, окрепнет, все будет – у нее уже все есть !
К тому же, несмотря на не балетную фигуру, певица оч органично смотрелсь в танцах, смысл которых до нее не мог донести никто.
Единственное, – мое сугубо личное имхо – низов, так, как мы любим и как это было принято еще совсем недавно, не прозвучало ни одного. Но ругать оказывается сейчас за это нельзя, такое впечатление, что меццо их специально даже прячут и стараются не выпендриваться, теперь это считается агрессивной манерой пения.

Дмитрий Попов, которого в Мск хорошо знают, активно поддержал этот блок Кармен качественным теноровым исполнением. В отличие от Джегда, у Попова голос лирический, звуковедение-Legato, и временами ему приходилось немного *заглублять* звук, п ч материал сам по себе для более сильного тенора. Но некоторые неудобные места он обошел практически без потерь. И его музыкальная трактовка оказалась вполне убедительно даже в драматическим сценах. Конечно наилучшим образом он себя проявил в дуэте с Микаэлой и сумел снивелировать неудачное исполнение Екатерины Петровой.

Дмитрий Попов | Don José                                           Александр Виноградов | Escamillo




Похоже наш Большой, как Россия, - в него можно только верить и даже когда уже ни на что не надеешься, можно прийти и получить малую толику удовольствия даже от оперы Кармен в постановке Бородина.:-)

фото кликабельны

Записи из этого журнала по тегу «carmen»

  • Arena di Verona : Nabucco 25.06.2015 / Tosca 26.06.2015

    С наступлением лета все больше и больше хочется в Верону ... и тут образовалось 2-х дневное окно между спектаклями в Германии, и такую…

  • Carmen Teatro alla Scala 28.03.2015

    Берлин пришлось покинуть по уважительной причине, п ч вечером в Teatro alla Scala шла последняя Carmen из первого блока весенних спектаклей. И…

  • Giordano : Andrea Chénier Wiener Staatsoper 21/24.05.2013

    На обратном пути из Вены на борту лучшей авиакомпании восточной Европы:-) Transaero бесплатно раздавали, разумеется, Коммерсант. За культурную…


  • 1

Хвост виляет собакой)))

Это была настоящая детективная история с премьерой Бала, когда дирижер натащил практически всех исполнителей из агентской конторы, в которой сам обретается. В таком случае качество голосов значения не имеет.)))
Но есть надежда, что случайно может получиться, как с утренней Кармен. Вдруг, да и подберется хороший состав.
Сумели же Маточкина с Поповым сделать Кармен "снова великой".))) Народ после первого действия никуда не разбегался, видимо заинтересовался, чем дело закончится. Попов немножко сдулся в самом конце, похуже стало слышно его, но действительно сумел своим светлым тенором отоварить и партию и зал. Его бы пригласить на Бал, тогда и на ворон можно было бы не обращать внимания.))) А Маточкину на Эболи в компании с Сержан. Им бы наши хренолины очень пошли.



вот если бы да кабы, сплошные бы ... ))) Юсиф приедет и вас никого не загонишь и даже с вином.-)
Сдается мне, что на этих Кармен никого не было из оперной публики, п ч все уже изверились. И как бы ГАБТ не рекламировал свои прекрасные касты на своем сайте и не обещал *прекрасных женщин* [совсем уже одурели, кто эти тексты пишет ?!] в ТПВЖ, все равно пойдут одни социалы, никаких болельщиков туда не затолкать.-))

А мне показалось, что Маточкину было слышно хуже всех остальных солистов. И ее движения на сцене в первом действии были ужасно вульгарны (« Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бёдрами, как непристойная женщина! »). Кулаева эти моменты обыгрывала более интеллигентно.

Александр, а про Виноградова что не написали? И что не понравилось у Петровой?

Я слушал на 5-м ярусе - слышно было отлично, голос пробивной.
Но это единственное место, где можно слушать оперу в Большом театре, в ложах глушняк и партер вне зоны досягаемости - голоса полётно летят мимо него.
Если сравнивать исполнительско-танцевальное мастерство Кулаевой-Волковой и Маточкиной, то я обеими руками голосую за Маточкину, которая естественна и полна жизни [прям, как Наташка Осипова в балете :-)]. А Кулаева - ходячий манекен сдобренный бесцветным вокалом; слушал ее на премьере и после антракта свалил домой, п ч не поклонник всяко-разных потуг на звание Карменситы.
В хорошие времена такие певицы, как Кулаева, пели Мерседес и их было много на эту роль.

У Петровой не понравился голос - рассыпчатый, тембрально не интересный и на удивление проблемы технические были. Микаэла, партия, которая на ура идет в любом исполнении; особенно Ария, от которой рыдает весь мир, кто бы не пел, а тут даже она не сумела прозвучать.
Виноградов похуже, чем в прошлые разы, появилась склонность к разговорам, открытый звук и оч резко стал петь. Но тут трудно судить, он же пел накануне вечером... может просто устал.

(Анонимно)
на 5 ярусе - это где? :)))
на люстре что ли?
в большом вроде 4 яруса
Я слушала в партере, 8 ряд середина. Сначала тоже подумала, что там просто глухо и плохо слышно вообще. Но потом поняла, что остальных то хорошо слышно, а вот Кармен то не очень.

А оперные были в этот раз. В партере видела некоторых завсегдатаев. Помню как они в голос ругались после Бала-маскарада, где Дыка пела.

Мне всё было слышно оч хорошо. И в Питере, кстати, тоже. Вот Кулаеву ни в Эболи, ни в Царской в основном не слышно.

По мне так Маточкина не меццо, а драмсопрано [без верхов]. Потому и низов озвученных нет. И «меццовые» верха чистые. В Кармен не довелось услышать, может, в этом блоке схожу, а в Мариинке в Адриане Лекувлёр она пела с Сержан. Тут ещё вопрос, кто тяжелее звучал: Сержан или Маточкина. В большинстве случаев звучало как дуэт двух драмсопран. Но Маточкина красиво и приятно поёт и любит входить в образ. Мне драматическая составляющая ее очень ролей нравится.

  • 1