dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Bizet : Carmen, Большой театр 7/9.06.2018

После того, как Большой «триумфально» выстрелил Un ballo in maschera, людей, верящих хоть в какой-то светлое будущее этого театра, практически не осталось. И дело даже не в том, что постановка успешно пристроилась ко всем предыдущим премьерам, бессмысленным и беспощадным в своей никчемности, а в полном погружении руководства в современную политику театрального дела.

Которая, также, как и общемировая политика, живет по принципу – хвост виляет собакой. И если за *собаку* брать оперную труппу главного театра страны, то роль *хвоста*, как и везде теперь, исполняют всякие мерчендайзеры / органайзеры и пр. деятели среднего менагерского звена, которые не только раскладывают свой товар, но и активно влезают в творческую политику, попавшего под их влияние творческого организма. Куда уж тут пробиться кому-то, когда приглашенный иностранный дирижер с легкостью избавляется от исполнителя и сам находит ему замену.
Создается впечатление, что это он пригласил Большой театр, а не Большой театр его. В результате этот *чертов хвост* умудрился собрать каст такого уровня, какого в БТ не было никогда и, похоже, все идет к тому, что именно так и собирается трудиться дальше оперный цех.

Немножко отряхнувшись после мистического триллера и отдохнув где-то месяц, я решился отправиться на CARMEN, которую тоже шедевром не назовешь, потому как постановочка состряпана *во вкусе театра ТЮЗ*, невразумительно-приблизительно; и на премьере, как водится в ГАБТе, была подкреплена еще более невразумительным кастом.

Пошел «по делу» и с некоторым интересом к тенору из СШ Северной АмерикиBrian Jagde. Наплели про него .., что он чуть ли не король дебютов во всех театрах мира последних лет, вплоть до Арены ди Верона этим летом [про которую всем хорошо известно как и кто туда попадает].
Выяснилось – пошел не зря. ГАБТ, если и лежит на боку, то пока что на правом бедре, а не на левом -:)
Не знаю, кто его предложил, но на сей раз попали в оч приличного исполнителя [уж чего-чего, а *приглашенных* теноров в БТ наслушался и уровень их мне хорошо знаком].
Из-за отсутствия в ансамбле собственных голосов, опера БТ перебивается подножным кормом
и корм этот чаще всего далеко не с альпийских лугов.
Все это стало хорошей традицией и особенностью творческого потенциала
и вдруг тенор в начале карьеры и с голосом ! В котором конечно можно покопаться и даже найти каких-то блох, но говорить о них не стоит, п ч все входящие имеют место быть : объем, полётность, выносливость, звучные атаки на forte в верхнем регистре.
Ария конечно традиционно с уходом на piano, но это дань современной моде, никто не хочет петь как дель Монако, все хотят петь как Кауфманн.
Если учитывать, что весь спектакль Jagde пел и играл за двоих, т к Оксана Волкова из Минска никакой ценности в образе Кармен ни вокально / ни драматически не представляла, то тенору Зачет; и если, строя свою вертикальную карьеру его не укатают агенты и он еще раз забредет на московские просторы, мы будем только рады. Welcome:-)



Эльчин Азизов | Escamillo - Оксана Волкова | Carmen - Brian Jagde | Don José - Динара Алиева | Micaëla


М
енагерские усилия рук-ва БТ и поиски опять теноров и опять Mezzo-soprano увенчались одноразовым исполнением Carmen в 12 дня дня сильно удивившим в приятном смысле. Выяснилось, что могут люди петь и даже ансамбль можно собрать и главное – оркестр хорошо играет и ведет себя дисциплинированно [дирижер А.Гришанин]
°Это что бы с утра пораньше, да никто не брехал, а даже наоборот, вплоть до валторн...
Слышал ли кто нибудь такое ..?

Хор конечно свою марку держит и каждая женщина в нем Монтсеррат Кабалье, которая чисто случайно не поет соло.:-) Это оч неприлично, но впечатления от представления им сорвать не удалось, п ч на главную роль была приглашена Юлия Маточкина из Мариинского театра - она настолько уверенно вошла в спектакль и каким то образом сумела расцветить его унылый коричневый цвет и заинтересовать происходящим на сцене. Прежде всего конечно голосом. Это опера, господа, и если есть голос, то все остальное почему то обязательно приложится.
У Маточкиной меццо достаточно высокое, но ее насыщенный и плотный звук, с легкостью перекрывал оркестр и сложную акустику зала [в отличие от Волковой]. Голос красивого тембра и приятный на слух.
Особо понравилось дерзкое отношение к партии; тут не надо говорить, что это молодая певица, окрепнет, все будет – у нее уже все есть !
К тому же, несмотря на не балетную фигуру, певица оч органично смотрелсь в танцах, смысл которых до нее не мог донести никто.
Единственное, – мое сугубо личное имхо – низов, так, как мы любим и как это было принято еще совсем недавно, не прозвучало ни одного. Но ругать оказывается сейчас за это нельзя, такое впечатление, что меццо их специально даже прячут и стараются не выпендриваться, теперь это считается агрессивной манерой пения.

Дмитрий Попов, которого в Мск хорошо знают, активно поддержал этот блок Кармен качественным теноровым исполнением. В отличие от Джегда, у Попова голос лирический, звуковедение-Legato, и временами ему приходилось немного *заглублять* звук, п ч материал сам по себе для более сильного тенора. Но некоторые неудобные места он обошел практически без потерь. И его музыкальная трактовка оказалась вполне убедительно даже в драматическим сценах. Конечно наилучшим образом он себя проявил в дуэте с Микаэлой и сумел снивелировать неудачное исполнение Екатерины Петровой.

Дмитрий Попов | Don José                                           Александр Виноградов | Escamillo




Похоже наш Большой, как Россия, - в него можно только верить и даже когда уже ни на что не надеешься, можно прийти и получить малую толику удовольствия даже от оперы Кармен в постановке Бородина.:-)

фото кликабельны
Tags: carmen, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “carmen” Tag

  • Arena di Verona : Nabucco 25.06.2015 / Tosca 26.06.2015

    С наступлением лета все больше и больше хочется в Верону ... и тут образовалось 2-х дневное окно между спектаклями в Германии, и такую…

  • Carmen Teatro alla Scala 28.03.2015

    Берлин пришлось покинуть по уважительной причине, п ч вечером в Teatro alla Scala шла последняя Carmen из первого блока весенних спектаклей. И…

  • Giordano : Andrea Chénier Wiener Staatsoper 21/24.05.2013

    На обратном пути из Вены на борту лучшей авиакомпании восточной Европы:-) Transaero бесплатно раздавали, разумеется, Коммерсант. За культурную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments