dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Ch. Gounod : Faust, концертное исполнение, КЗЧ 15.05.2018

Еще один оперный шедевр представила уважаемой публике наша филармония как всегда в концертном исполнении...
Сплошь одни звезды среднего пошиба; со всех подмостков и со всяко-разных арт-агентств.



Народ не только ждал, но и пришел, занял все места и принялся восхищаться.
К концу вообще ополоумели и это несмотря на очень позднюю по концертным меркам финалочку. Соскучились по Charles Gounod, барокко видать достало:-).
Каст Михаил Фихтенгольц подобрал стабильно европейский — фамилии мелькают не только в европах, но и у нас теперь частенько :

Stephen Costello все помнят по La traviata как исполнителя очень скрытого внутреннего содержания. Музыка Гуно также не смогла растормошить внутренний мир этого художника, но есть вероятность что Гёте как раз такого героя и имел в виду. Тем более, дело происходило в концерте и главные усилия тенора были направлены на «отпевание партии». И это ему вполне удалось.

Anita Hartig, как Маргарита, делала попытки оживить своего партнера и даже пыталась приманить его ручкой, но её усилия не встретили ответа со стороны заглавного героя. Вот так и пели по отдельности каждый свою партию.
Есть некоторые чувства, которые я давно питаю к Аните Хартиг и можно даже что-нибудь этакое завернуть про ее звуковедение, нежность тембра, лиризм, но это всё всегда было при ней и тут оказалось вполне к месту. А вот, чего не было – скромненькие въезды в верхние ноты, ну так это естественные изменения голоса, приправленные естественным течением времени.
Увы, никто не молодеет.-)

Полностью в европейском тренде оказался в этот вечер Luca Pisaroni, - тем, что выступал в роли, абсолютно по голосу ему не подходящей. Можно сколько угодно выходить на первый план перенасыщенной драм. игрой, харизмой, раскованностью на сцене, но чистопородный бас для Мефистофеля крайне необходим. А его-то как раз и нет.
Зато есть собака, у которой [по слухам] есть своя страничка в соцсетях :-) А у хозяина собаки оч средний однообразный, лишенный красивых обертонов, бас-баритон, испытывающий явные трудности внизу и при большом оркестре теряющий в децибелах.



Ни про каких «валентинов-зибелей» писать не буду - неохота. Они спели абсолютно все [вплоть до «как два цветка мы вместе расцветали»] и Michael Güttler шумно [что для него удивительно] сопроводил все их изыскания. Балетик не стали играть, и это правильно.
Вообще, Faust странная опера...
Ее исполнение крайне редко доставляет глубокое и полное удовлетворение.
То ли потому, что музыка уже навязла в ушах / то ли потому, что поют ее, как рабы на галерах, отрабатывая номер.
Хотя я, как многие наши трепетные дамы, могу с гордостью сказать
- я слушал Фауста даже с Jonas Kaufmann и … это был худший Фауст из всего пласта, освоенных мною. :-)

фото кликабельны
Tags: faust, Опера в концертном исполнении
Subscribe

Posts from This Journal “faust” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments