dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

П.Чайковский : Пиковая дама, Большой театр 04.05.2018

Weekend выдался насыщенным…
Вечер перед *отправкой* в город на Неве я провел в Большом
театре – ощутил необходимость послушать
Пиковую даму, теперь уже не заморачиваясь постановкой и полностью погрузившись в музыкальный материал.

Тем более, были обещаны обновки в партиях Германа, Томского и Полины. Если баритона и меццо наскребли из «своего подбора», то катастрофическое отсутствие хоть каких-нибудь [черт с ними, с драматическими] теноров в труппе ГАБТа поставила администрацию в состояние практически армагеддона. Долгов концепцию не разрушит, но петь каждый день не может. Поэтому применив все свои агентурные навыки ответственные за cast пригласили *зарубежного* тенора, неплохо знающего русский язык и с превосходными сценическим именем и фамилией Kristian Benedikt.
Такое имя уже залог успеха и неудивительно, что прославленный театр Metropolitan opera ждет его на будущий год, видимо надеясь, что как вы лодку назовете, так она и поплывет.
Отдадим должное ГАБТу – такое впечатление то ли акустика / то ли аура этого театра имеет здоровенные ----ножницы, которые подрезают всех под первый номер имени Большого театра.
По-прежнему никто не хочет здесь выделяться.
Только Петр Ильич, как взялся это делать, так и продолжает.

Маэстро-музыкальный руководитель взбодрился после премьерных показов, обрел некую уверенность и, я бы даже сказал, наглость – потому как тенора не щадил : темпы предлагал свои [по мне, так более близкие к первоисточнику], а если кто куда не успевал, это были их
проблемы:-); ну и конечно forte было кто кого; в итоге победа осталась за оркестром.
Исполнитель, с карьерным ростом вплоть до Отелло, неоднократно исполненного там и сям, в нынешнее сложное оперное время подтвердил, что не название оперы делает драматическим исполнение роли, а не соответствующее исполнение делает оперу среднестатистической не имеющей отношение к оригиналу.
Это как в балеле Жизель - можно сколько угодно трепетать по поводу Насти
Сташкевич, но вспоминать будут почему-то Уланову и Бессмертнову.



Лариса Дядькова | Графиня - Кристиан Бенедикт | Герман - Анна Нечаева | Лиза
Отелло, которого теперь поют все, кому не лень в стиле Егора Крида и Тимати, можно отставить в сторонку, а с Германом дело обстоит по сложнее ... Мало кому охота учить русский, а такие бессеребренники, как Neil Shicoff и Владимир Галузин отправились в тираж. Поляна освободилась для всех желающих. Заодно потихонечку освобождается поляна оперных театров от Пиковой дамы,  она теперь мало где в репертуаре.
В следующий раз, когда знакомить с творчеством Кристиана Бенедикта уже не будет необходимости, трудно даже вообразить кого звать на помощь Долгову… И вот тут наступает момент истины – время перехода в настоящую репертуарную работу : раз в месяц Пиковая с Долговым и никаких проблем; раз в год Юсиф подъедет и это будет праздник, а если Аня в партер сядет, то и вовсе Акция. :-)


Кристиану Бенедикту с его европейски-ценным, удавленным лирическим тенором удачи в Самсоне и мои соболезнования тамошним слушателям [но они, как мы, ужо ко всему привыкли]...
Tags: Большой театр, Пиковая дама
Subscribe

Posts from This Journal “Пиковая дама” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments