?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
G.Verdi : Un ballo in maschera, Мариинский театр 13.04.2018
dolchev
В это посещение Санкт-Петербурга мне удалось осуществить свою давнюю мечту – добраться до центра из аэропорта, не забираясь в метро, а по верху. Раньше, из-за отсутствия времени, это сделать никак не удавалось; а тут и утренний прилет, и автобуса № 3 ждать не пришлось, и место козырное у окошечка занял.
И да простят меня жители северной столицы, которых мне хочется спросить, вы-то сами катались когда-нибудь этим маршрутом, видели как хорошо смотрится Московский проспект со всеми его обновками нелепой архитектуры, не имеющей никакого отношения ко всему тому, что ранее было создано жителями Ленинграда, Петрограда и тд.?
Дальше маршрут плавно перетек на
Лиговский, если можно так выразиться, проспект … с его развалинами древних цивилизаций, дотрагиваться до которых видимо нельзя по причине их необыкновенной исторической ценности.
Невский, как финальный аккорд, выглядел с солнечной стороны пожалуй понаряднее, чем все то, что удалось осмотреть на ранних стадиях маршрута, если выбросить из головы неуёмное желание любоваться на фасады разновсяческих домов в пригожем состоянии, а не в том, беспризорном, каковом они являются взору московского туриста.
Этот город достоин лучшего отношения со стороны своих жителей и руководящих органов.
«Борьба» за Исаакий и Академию им. Вагановой - это конечно производит впечатление,
но домишки и окна помыть тоже было бы неплохо.
Эрмитаж, как флагман музейного дела России, изо всех старался держать марку и всякий, кто оказывался за 400 руб. на Иорданской лестнице, понимал, - если вдруг придет охота устраивать свадьбу, то фотосессию нужно делать только тут;
а вот любоваться на Неву не рекомендуется, ибо мало что видно через давно немытые окна [
да и сами окна давно пора менять].
Если есть реставраторы картин, почему нет реставраторов окон. Вроде бы музей не бедный и хорошо зарабатывает...

๖ۣۣۜOсобой нужды выезжать на Un ballo in maschera в город на Неве не было [тем более, что эта *каторга* скоро начнется у нас, как всегда бестолково и бездарно по части составов, с беспардонными заменами, но с режиссурой, скорей всего, в одном единственном раз и навсегда установленном в БТ стиле – черно-белом; правда, на сей раз обещают золотые всполохи]. Но если Победа просит 900 руб. за переезд туда, а 2-х этажный «Бетанкур» тыщу за обратно, да к тому же поет Татьяна Сержан, то почему нет.

Будучи человеком опытным, особо ярких впечатлений, как на Симоне в Мск, я не ожидал.
И не ошибся.
Иван Столбов | Conductor - Отар Джорджикия | Riccardo
Началось все, мягко выражаясь, в развалочку.
Как потом выяснилось, случилась срочная замена дирижера, которая якобы повлияла на музыкальную стройность спектакля и на глазах ушах уважаемой публики превратилась в яркую нестройность. Начали подтягиваться солисты; одним из первых был подающий надежды молодой тенор Отар Джорджикия и определенно показал публике как страшно петь в первый раз такую серьезную партию. Хотя смотрелся вполне пикантно : камзольчик, ноги не как у мавлянова кавалериста, бородатый и с хвостом. Чем не выдающаяся личность ?! :-)

Украсить первую сцену могла бы и Анна Бондарь в роли Пажа, но не поспевала колоратурами за похоронными темпами, предложенными дирижером-кларнетистом Иваном Столбовым. Своевременно появившийся секретарь [Роман Бурденко] в ансамбль вписался осипшим верхом, а дополнила картину Ульрика в исп. Златы Булычевой,  - в ее случае ни о каких вокальных достоинствах говорить не приходится, это из серии слушайте что дают.
Вся эта компания вяло отправилась к концу первого действия и надо сказать что к Barcarola более-менее пришел в себя тенор – голос подровнялся, открытого звука стало меньше, появились намеки на протяжное legato и некоторые надежды на будущее.
Остальные исполнители остались на своих позициях до конца представления, что не прибавило вечеру сильных впечатлений.

Татьяна Сержан оказалась тем самым воином, который и один все равно в поле.
Пела малость похуже, чем в первый раз, когда я ее слушал, но это исполнение большой Певицы и мастерство высокой степени. Такой голос по нынешним временам украсит любую сцену и вывезет любой спектакль.



Перспективы Ун балло в Киропере мне представляются туманными, потому как на след. сезон к Амелии подбирается *звезда мировой оперы*, а уж если она за что берется, то это надолго и всерьез [по этой причине пока не удается послушать Силу в Питере и Веспри никак не даются в руки]. Придется пробавляться г-ном Хичкоком напополам с Davide Livermore в Москве.

Записи из этого журнала по тегу «un ballo in maschera»


  • 1
Вы уж, боярин, простите нас, дурней многогрешных: изо всех сил старались к вашему приезду металлопластик в Эрмитаже поставить, но непредподуспели в начинании своём! (мелко кланяясь, и осеняя себя крестным знамением отползает в сторону)

Не прощу !
И вам прощать не советую это свинство.

Ну ладно Лиговка, можно подумать, что в Москве промзон нету, и все в пажитях живут, и с тротуаров кушают, но окна-то в Эрмитаже всё-таки чистые! Платочком не проверял, но и желания протереть стекло изнутри, как у джинна из "Понедельник начинается в субботу", не возникало!
Свинства-таки хватает, да. Ругаемся. Иногда помогает, иногда нет. Но обычно под понятием "благоустройства" чиновниками понимается установка чугунных заборчиков и жуткого вида бетонных надолбов скульптур. Прям хоть Церетели вызывай!

В Эрмитаже окна не только грязные, а просто запущенные.
И они требуют не замены на пластик, а серьезной реставрации.
И открывать эти окна нельзя [что бабки-смотрительницы постоянно делают,
так как дышать там нечем] - на драгоценные экспонаты наплевать.
Похоже руководство музея окончательно протухло.

Да, промзоны есть везде. И в Мск есть улица Южнопортовая, но там новые районы понастроили, довольно таки ухоженные. А Лиговка просто свалка и это фактически центр.

Что-то мы в каких-то разных Эрмитажах были. Там же везде климат-контроль с фанкойлами, какие окна? Ну, может мы с вами действительно по разным залам ходили, до каких-то нанотехнологии ещё не дотянулись. :)
Кстати, будете в следующий раз в Питере, зайдите обязательно в здание Генерального Штаба (если ещё не были, конечно). Очень там импрессионисты радуют душу.
По поводу Лиговки - промзона там на довольно-таки небольшом участке, от Московского и до железной дороги, и капельку за. Сделают там красиво рано или поздно, никуда не денутся.
На Московском новостройки разные, большинство ещё и недостроены. Некоторые уродливые, да, вы-то именно их и видели, а вот ближе к центру стоят здания вполне себе сочетающиеся со "сталинской" застройкой, а некоторые мне даже понравились.
И вообще: у нас небоскрёб выше, бе-бе-бе! :))

P.S. Забыл вас поблагодарить за репортаж. Вот, благодарю: спасибо!

Edited at 2018-04-17 20:09 (UTC)

Конечно в разных - вы в хорошем Эрмитаже / я в плохом. -))
При мне смотрительница открывала окно, у меня аж глаза на лоб полезли.
И душегубка была знатная, несмотря на то, что на улице было достаточно прохладно.

В след. приезд я прямиком в Север за пирожными и спать перед спектаклем.
Хотя, на импрессионистов охота очень.-))

Очень странно, ей-ей.
Ну, желаю удачи хоть с пирожными! :)

сокровища Петербурга

(Анонимно)
Хорошо погулять по Петербургу: по Невскому, когда снят асфальт и царит безмашинная тишина, зайти в Главный штаб, сочетающий века, а вечером послушать Сержан и Сулимского в "Макбете". Вот счастье, вот права!

"Похоже руководство музея окончательно протухло" - так оно уже в протухшем виде въехало в свои полномочия. Ибо наследственное право, осуществляемое ныне в России, ничего хорошего не несёт, ни музеям, ни театрам, ни зрителям, ни стране. Хоть в Москве, хоть в Питере. Чем запомнится нынешний "хозяин", так это мелкобуржуазным шарфиком на шее, в любой аудитории, да выставкой Фабра, вперемешку с Рембрандтом.

Чем запомнится нынешний "хозяин" -

И громким делом *с ломбардом за углом*.
И снова миллионы, к утечке которых он, как всегда, не имеет никакого отношения.
Гнать его надо взашей и по этому поводу устраивать бунты. Сидеть на таком богатстве и палец о палец не ударять, только болтовней заниматься пустой.
Эта рыба тухнет с головы, п ч не с чего ей больше тухнуть.

(Анонимно)
Искренне думала, что это временные окна на время ремонта помещений. Затем поменяют на новые настоящие деревянные совпадающие с исторической формой и стилем (финские ?) стеклопакеты.
Это не так? Это постоянные окна? Не может быть.

Еще со стороны Дворцовой есть треснувший карниз под крышей, который очень бросается в глаза. Неужели нельзя быстро починить? Действительно впечатление, что нет хозяина.

В Генштабе брутальный вход - шок!
Но за импрессионистов в самых дальних залах под крышей готова всех простить.


Основная неприятность заключается в том, что местные жители привыкли к такому положению дел и обижаются не на разруху, а на то, что приезжие имеют наглость об этом говорить.
Эрмитаж - общегосударственный Музей и за такое его состояние отвечает федеральное правительство. Поэтому высказаться имеет право каждый.
Заместителей Мединского, отвечающих за реставрацию в СПб, якобы посадили и кажется уже выпустили. Похоже в Питере бюджетные деньги пилят постоянно и делают это нагло, п ч Пиотровский спокойно заявляет - *не дождетесь!*

Звезда мировой оперы вроде передумала к Амелии подбираться(а может и не собиралась, просто редакторы второпях напутали). Но Силу судьбы без нее послушать не выйдет, это точно. В вашем Бале хоть Ульрика будет:)

(Анонимно)
У нас же Стихина пела Силу судьбы. Может, еще будет в следующем сезоне))

Может и будет, но в каком окружении ?! -)
Силе категорически не везет в Питере - красивый спектакль, но с солистами постоянно недокомлект, особливо по части тенора...

Нет её в Силе судьбы, не заявлена на следующий сезон. (( Зато в Тоске 26!!!

Когда Мариинский театр объявлял целиком сезон ?!
А то, что написали в Абонементах, еще не факт что сбудется.-))

И да простят меня жители северной столицы...

(Анонимно)
Да не вопрос :-)! Твое неравнодушное и всегда пристальное внимание к нашей обители, нам даже приятно :-).
Касательно состояния города, тут следует опять вспомнить про несвежую рыбу, и то место, с которого она начинает портиться. Видимо, пока градоначальника не сменят, не видать нам улучшений в этом вопросе.
Касательно спектакля, это один из немногих оперных спектаклей Мариинки, до которых я всё-таки в свое время дошла. Мне понравилась сама постановка и костюмы, про остальное говорить не буду, т.к. не спец.

Насчет постановки соглашусь. И это удивительно, что поставил киношник, а не оперный реж. Добротно. С изрядной долей юмора, с правильным отношением к сюжету, без всяких попыток *привязать* Хичкока или Булгакова. И, пожалуй, даже костюмы уместные. А уж концовка с рекой крови - вообще в точку. Опера она и есть опера.
Единственное что, в этот раз [сверху] мне показалось малость темновато. Но по сравнению с тем, что везде идет, это придираки. :-)
______________________

Относительно градоначальника, невозможно понять куда он деньги девает ? В Питере их немало. Город трудится, налоговые поступления наверняка мощные. Такое впечатление что во внешний вид ни копейки не вкладывается. Сойдет и так. Декаданс. :-) *Закат богов* -)))

....куда он деньги девает ?

Риторический вопрос :-)!
На мой взгляд, просто данный конкретный человек не на своем месте. В городе нет хозяина, в хорошем понимании этого слова. Уж сколько было претензий к нынешнему председателю СовФед в бытность её губернатором СПб, но по сравнению с нынешним градоначальником, она вспоминается даже с ностальгией.

Re: ....куда он деньги девает ?

Это Матвиена-то с сосулями с ностальгией?!!! Я помню эту программу "Фасады Петербурга", каковые до сих пор падают на головы как петербуржцев, так и гостей нашего города, да ещё без всякого разбору. А эта замечательная зима "с сосулями"? Вообще ведь никто не убирал снег месяца три. Просто никак. Помню замечательную апрельскую картину: вместо тротуара ледяной надолб высотой в полтора метра, прям по окна первых этажей, и человек 50 таджиков с ломами. И единственное ДТП, где столкнулся "Форд" и лыжник. Сейчас-то хоть трактор ездит. Иногда. У них, у тракторов, видимо какие-то своеобычные нормы и правила. Свежий снежок песочком посыпать, а гололедицу щёткой отполировать. Толку ноль, но хоть видимость есть. Да и крыши чистят регулярно.
Хотя картина в целом безобразная, да. У меня тут неподалёку бывшая лужайка, а теперь место парковки, и по совместительству, грязелечебница. Куда только не писали, кто только не писал - не, не барское это дело. Зато привезли, и установили во всех детских городках таблички с инструкциями. Тьфу!! Ладно, хоть и сами городки подновили.

Анонимный комментарий был мой, не увидела, что ЖЖ меня не узнал :-)

в кто у нас "звезда мировой оперы" ТМ? выпал из контекста

она еще поет? ну и лет 15 назад она была очень даже впечатляющая амелия

она еще поет?

- если можно так выразиться :-)

Еще как ! - звезда Мариинского театра и его филиалов

  • 1