dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Puccini : Manon Lescaut, Большой театр, 25.01.2018

Второе пришествие Анны Нетребко в Большой театр гипер=аншлагом не ознаменовалось.
Это неудивительно для современной оперы—мало где топовые звезды поют одно название дважды. Такая политика создает проблемы для вокалистов, т к требует постоянного наращивания репертуара, поэтому и поют не своё, п ч своё быстро заканчивается и такие шуточки, как Alfredo Kraus Trujillo с его пятью операми до 70-ти лет, теперь не прокатят.
Сколько-то времени попел Отелло Россини, начинай думать о том, что пора переходить на Отелло Верди. А почему раньше не брался ? – п ч обсмеяли бы.  А сейчас все дозволено.

В этот раз практически все не богатые страдальцы, не попавшие на представление в первый заход, оказались охвачены талантом главного сопрано мира.
Топовая публика случилась рангом пониже и похоже никакой цум-гум-сбер и втб в этот вечер не гулял. Т е мы имели средний спектакль для среднего класса.
В принципе, то, что и должно быть каждый вечер в Большом театре; хотя, наш министр культуры по какой-то ему одному понятной причине считает, что ГАБТ – театр исключительно для богатых и всем остальным с этим надо смириться.

С премьерных показов не изменилось практически ничего : постановка все также глупа и полна
идиотских идиотизмов; у среднего класса, как и у богатеев, ровно таким же успехом пользуется выход «отбросов общества» в сцене Гавр и понять людей можно – пришел в Большой, а тут тебе клубничка и как раз к тому времени, когда любой не оперный человек начинает «досиживать и домучивать» вечернее посещение, – этакая разбавлялочка перед нудной концовкой.
Не вдохновленный новым дирижером
[Антон Гришанин], оркестр со среднего исполнительского уровня съехал на свой любимый, когда всем до всего и на все положить, вплоть до звезды мировой оперы.

Юсиф Эйвазов был похоже не в своем «спорном» голосе – на премьере он всё брал / выводил, уж даже чересчур; претензии имелись только к, мягко выражаясь, не богатому и ординарному тембру, а тут чего-то ... то не сомкнулось, то слышно не важнецки там и сям по ходу оперы…
Так получилось, что доминантой в этот вечер он не стал и так и остался в этой паре, воспринимаемой по европейским оперным стандартам как
вагон и маленькая тележка, на своих позициях.

Анна Нетребко, менеджмент которой постоянно озабочен поисками ее новых форм и внутреннего содержания в рамках далеко не нового искусства - оперы, уже довольно таки давно вынуждена петь
не своим голосом. Именно поэтому, когда она выступает в разделе il verismo, – а в нем она теперь выступает постоянно – по ходу исполнения постоянно ощущается где ей вольготно и хорошо, а именно, наверху, в родном для нее регистре, и где кусочек хлеба достается с большим трудом - в центре и внизу. Просто удивительно как ее легкий, достаточно подвижный голос, которым она свободно управляет, филирует-мелирует и тд., превращается в странный заунывный вой. Тут и подъезды к нотам, искусственное расширение звука, потеря тембра.



Но для современной оперы это все издержки производства.
Те, которые хоть что-то в этом понимают, их осталось мало.
Кстати, иные из них в этот раз присутствовали
и с ними было интересно потрепаться.
А
новооперные балетницы конечно все в восторге, они пока что в мейнстриме
и чувства испытывают там, где им объяснили.-))



Т к Большой театр оч ловко включился в дальнейшую работу над образом главной мировой оперной дивы, впереди нас ожидает несколько Акций. Что и правильно. П ч если в третий раз Манон Леско, там уж придется социалов подгонять, что совсем нежелательно для имиджа королевы оперы.:-)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

В продолжение темы il verismo ... На следующий день в Новой опере состоялось [хотя бы в концертном варианте] представление оперы Umberto Giordano Andrea Chénier.
И это в какой-то степени событие.
Новая опера раздвинула новые горизонты и с гордостью может сказать модную фразу – «мы сделали это!».
Был бы неудивительным следующий шаг – полноценная постановка, желательно с нормальной режиссурой и без поисков в области интерпретаций.
Ирина Морева | Maddalena di Coigny - Нажмиддин Мавлянов | Andrea Chénier
Правда, есть одна проблема...
Но ее можно рассматривать и в глобальном масштабе – нет Андре Шенье !
Его нет в Мск. И в настоящий момент нет нигде.
Заглавная роль для драматического тенора и все лирики, озвучивающие эту партию на мировых сценах, дают весьма отдаленное представление о том, как её нужно петь.
Но все же такое положение дел не должно приводить к отсутствию одного из самых красивых произведений в репертуаре театров.

Тем более, что ансамбль солистов, хор и оркестр Новой оперы оказались в полной боевой готовности и исполнили оперу с драйвом, достойным лучших оперных сцен.
Приятно удивил русский итальянец Fabio Mastrangelo.
Оркестр под его руководством всю красоту и грандиозность этой музыки подал в правильной интерпретации, дисциплинированно, при этом не теряя ярких красок, чувственности и могучего звучания. Хотя плотность оркестра иным преодолеть удавалось не всегда.

Сергей Мурзаев силой и мощью своего баритона с первых же нот заявил о своем главенствующем положении и эта позиция за ним осталась до конца. Замечательное исполнение 2 арий [особенно «Nemico della patria?»], собственно, и были вершиной этого Andrea Chénier.
Нажмиддин Мавлянов, как тенор готовый озвучивать 4 театра, здесь конкуренцию составить не смог прежде всего из-за не соответствия его вокальных данных титульной партии.
Андре Шенье не поется легатированным голосом Неморино и Ленского;
голос Шенье должен накрывать оркестр, а не быть всего лишь его частью
и, что самое главное, - ну хоть какие-то минимальные чувства тенор обязан передавать.
Это другая музыка, это не Il trovatore и для её исполнения нужен либо голос от бога, либо оч серьезная работа, чем данный тенор никогда не отличался [п ч хватается за все подряд без разбора]. Дело и кончилось тем, чем и должно было кончиться – последний гвоздь в дуэте был забит роковым образом и свел на нет все небольшие положительные моменты.
Универсальных теноров не бывает ! — как бы кардинально не переходил из Отелло Rossini в Отелло Verdi Gregory Kunde; и как бы чувственно, с уходами на сиплое piano, не исполнял Импровизацию турбо-тенор Kaufmann. Они хороши только тогда, когда поют свой репертуар.

Концертное исполнение из серии «не тенором единым жива опера» и наша отчаянная Новая опера подарила таки радостный вечер и попросту реабилитировала себя после той ещё премьеры Лючии. Могут, когда хотят.
Tags: Andrea Chénier, manon lescaut, Большой театр, Новая Опера, Опера в концертном исполнении
Subscribe

Posts from This Journal “manon lescaut” Tag

  • G.Puccini : Manon Lescaut, Большой театр 27.01.2021

    ▥О т 15 до 30 тонн оценила вес Нетребко в 50 % феврале Кировопера — санктпетербургский вариант импортозамещения; черт его батю знает, может там у…

  • G.Puccini : Manon Lescaut, Большой театр 11.12.2019

    В Большом театре ни с того / ни с сего стали появляться модные мульки, соответствующие спросу не только оперного менеджмента, но и современного…

  • G.Puccini : Manon Lescaut, Большой театр 08.11.2018

    Ну, как я и предполагал – без Максимовой Большой театр не обойдется. Вот ведь радость-то ! Если не в Севильском, то в Путешествии в Реймс…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “manon lescaut” Tag

  • G.Puccini : Manon Lescaut, Большой театр 27.01.2021

    ▥О т 15 до 30 тонн оценила вес Нетребко в 50 % феврале Кировопера — санктпетербургский вариант импортозамещения; черт его батю знает, может там у…

  • G.Puccini : Manon Lescaut, Большой театр 11.12.2019

    В Большом театре ни с того / ни с сего стали появляться модные мульки, соответствующие спросу не только оперного менеджмента, но и современного…

  • G.Puccini : Manon Lescaut, Большой театр 08.11.2018

    Ну, как я и предполагал – без Максимовой Большой театр не обойдется. Вот ведь радость-то ! Если не в Севильском, то в Путешествии в Реймс…