dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Н.Римский-Корсаков : Снегурочка, Большой театр 13.12.2017

После ожидаемого и подготовленного [у определенной части публики] триумфа Нуреева сцена Большого оскоромилась повторным показом летней премьеры обещанного владимиром георгиевичем *спорного спектакля* - Снегурочка.
                                                                                Ольга Селиверстова - Снегурочка
Призыв гендиректора обсуждать production театра *цивилизованно* был услышан мною, поэтому оч цивилизованно интересуюсь – а на хо-хо такая ху-ху Снегурочка исторической сцене ?

Существует часто озвучиваемая адвокатами от режоперы фишка – для привлечения молодой публики ... и наверняка именно поэтому никого, кроме Тителя из Станиславского, не нашлось для решения этой фундаментальной задачи : 68-летний маэстро многочисленных постановок в городском театр Стасик, изрядно поднадоевший и за время верной службы на муниципальном бюджете, абсолютно закостеневший, не способный родить хоть что-то новое, был приглашен в ГАБТ в качестве создателя концепции, вызывающей многочисленные споры.
А споры относительно всяко-разных премьер в последнее время в БТ, как известно, ведутся по кругу—насколько постановка режиссера X хуже спектакля режиссера Y, идеи которого невыносимо ужаснее всего того, что натворили до него.
Всё.
Больше никаких разговоров-споров, кроме абсолютного постулата – откуда–то большинство знает, что на Снегурку в Большой идти нельзя; особенно молодежь знает это и не стоит в очереди за 100 рублевыми студенческими, а ломит их несчастных, как всегда, на Щелкунчик, Лебединое, а если в опере, то на Травиату, поставленную Francesca Zambello без всякой идеи, зато с лошадью и собаками.



Наш дорогой директор пыжится, чего-то такое рассказывает, что об этом, изначально спорном произведении, все споры начнутся позже.
Зря надеется.
История учит - такого рода спектакли вылетают из репертуара с удручающей скоростью.





Если обозреть *либерально-демократическое прошлое* БТ с начала нулевых, когда он резко сменил вектор репертуарной политики в сторону яркого [как они его понимают] авангарда и соответствия европейским оперным ценностям, ничего хоть сколько-нибудь запоминающегося состряпать так и не удалось.
Иногда, крайне редко удавалось пошуметь, кое-какими довольно таки слабенькими немузыкальными скандальчиками...
— Например, «Дети Розенталя»... давайте вспомним, что на премьере по обеим сторонам ямы стояли чуть ли не полицаи, в задачи которых было определено защищать дирижера Ведерникова от тухлых яиц, принесенных неодухотворенной частью публики.  Где эти «Дети», кто о них вспоминает, кто купил этот ДэВэДэ и с удовольствием просматривает его на ночь глядя..?
Дальше пошло-поехало…
На какое-то время
тов. Черняков напополам с тогда еще не гением Курентзисом  и жильными струнами оккупировали Большой театр и такие случились прорывы , которые забывались еще быстрее,  несмотря на вручение десятка золотых масок.

Эльчин Азизов | Мизгирь


Агунда Кулаева | Весна - Ольга Селиверстова | Снегурочка


После того, как *на хозяйство* посадили Урина, первым делом снявшего с репертуара Набукко и Турандот, из-за не соответствия, по его мнению, этих спектаклей уровню Большого театра, дело просто запахло керосином.
Каждый год коллектив одаривает постановками, на которые люди ходят по причине, по которой каждый, считающий себя культурным человеком, обязан один раз зачекиниться на Театральной пл. д.1 и сделать селфи.
Причем, необходимость такого обязательного похода была создана предыдущими поколениями артистов-музыкантов-режиссеров-художников и пр., нынешнее же прожирает накопленное столетиями сальцо и паразитирует, на не ими созданном богатстве, нагло и вульгарно.

Во что обошлась государству такая «замечательная» премьера Снегурочки ?

Вот эти вот одеяльца из Ашана, в которые обряжена буквально вся массовка, одежонка на центральных персонажах из секонд хенда, парник и банька, явно с 6-ти соток советских времен, нарезанная бумага в виде снега и основной каркас.

Очень бюджетно и очень бедненько, чтобы не сказать, н и щ е в а т о всё это выглядит.
Убожество– главный лейтмотив этой постановки.
И если ставилась задача убить музыку Римского-Корсакова – уж слишком она природная, роскошная, запоминающаяся и такая русская, -  то номер удался на 5+
Почему такую задачу ставит пред собой главный театр страны, понять трудно.

Большой, по версии директора и его верной помощницы, там и сям разбрасывающей свои мудрые мысли, живой организм и не музей.
Верим ! Но он также и не помойка, и не прачечная по трате бюджетных средств на такие, с какой стороны ни посмотреть, двухкопеешные премьеры.
.

Александра Кадурина | Лель - Анна Нечаева | Купава - Богдан Волков | Царь Берендей


Вообще наш главный театр страны  интересно работает …
Сейчас принято ругать The Metropolitan opera за то, что у него далеко не каждый день зал заполняется хотя бы на половину. Странные они однако, радовались бы хотя бы тому, что театр каждый день открывает двери для публики, а расчудесный Большой позволяет себе не менее недели перед премьерой валять дурака; он стал каким то очень особенным производством, который не в состоянии поменять декорации на следующий день после одного названия на другое. Количество прорех поражает воображение, но при этом руководство считает его репертуарным. И главный козырь - заполняемость зала 99 %, в чем есть сомнения, п ч если вспомнить какое количество приглашений раздается на акции выдающимся личностям за просто так, то эта мифическая заполняемость на глазах превращается в оч среднюю окупаемость.
Есть конечно филантропы. И на балет уже обратили свой взор сильные мира сего. И что характерно, даже готовы выкупать спектакли. В этом случае гос театр превращается в частную лавочку...

И похоже я уже дозрел – пора объединять дирекции ГАБТа и Мариинки под общим руководством ВАГа. Кому не лень, взгляните на репертуар Мариинского театра, на их ежедневный календарь и почувствуйте разницу...
Tags: Большой театр, Снегурочка
Subscribe

Posts from This Journal “Снегурочка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments