dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Ch.Gounod : Roméo et Juliette, Новая опера 17.11.2017

после *первого состава* Don carlo возникла острая необходимость «подлечиться» и в качестве реабилитации слуховых органов был выбран спектакль Roméo et Juliette в Новой опере.
Лечение прошло успешно – на некоторое время Опера прощена. :-)



Не знаю каким образом театру удается содержать в идеальном порядке это произведение, но всякий раз Новая опера выдает полноценный, отлично отлаженный, четко проработанный высоко профессиональный спектакль. Это Большому необходимо давать 5 раз подряд одно название, для того, чтобы самим убедиться в совершенствовании одного продукта на протяжении нескольких дней [хотя для многих этот постулат ну оч спорный :-)].
Новая опера всякий раз выстреливает качеством, вполне сопоставимым с премьерным, и теперь уже дело доходит до того, что оркестр и хор театра, скромно говоря, не уступают по качеству исполнения многочисленным европейским оперным домам, а оч многие даже и превосходит.
И ведь не сказать, что бюджет там близок к Большому...
и своими силами обходятся – это Большой занимает солистов у Новой оперы, а НО прекрасно обходится без артистов БТ и уровень при этом демонстрирует намного более адекватный исполняемому произведению.
И репертуар там заметно пышнее куцего и тощего SPIELPLAN ГАБТа.

Хору отдельный респект и большое уважение !
Каким образом, постоянно находясь в броуновском движении, он демонстрирует исключительную ансамблевую слаженность. В этом коллективе голоса подобраны гармонично и оч хорошо выстроены по силе звука. Здесь не услышишь лажу и расходняк с оркестром [главная фишка Хора БТ] крайне редок.
За весь спектакль ни разу не киксанули медные [дирижер Андрей Лебедев]…
после прослушивания вступления и auto da fé в Don Carlo в Бт
это было даже как-то не прилично вот так взять и вытереть ноги о главный театр страны
;-)
Про тенора, г-на Васильева, только complimenti. И внешне и по всякому.
Ну, просто бывает такое – родился Ромео [т е не сам Ромео родился, а Георгий Васильев родился исполнителем этой роли]. Тут и подача, и brio, и верхние ноты – не сиплые и кантилена ровная.
В общем, еще пойду.:-)

Георгий Васильев | Roméo


Вот еще что … Есть такая певица Саульская-Шулятьева … не знаю имеет ли она отношение к Юрию Саульскому, но в роли Гертруды она имела непосредственное отношение к клану Меццо – сочный, густой звук. Оказывается такое может быть.:-)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
░Еще один Карлос пропустить было невозможно, но он требовал определенной подготовки...
На сей раз не музыкальной, а питательной. Готовясь к национальному колориту, посетил «Айву» со среднеазиатской кухней. Вот это было !!!

После чего, пребывая — заметьте — в благостном состоянии, я все же не смог не оценить заметную деградацию голоса г-на Мавлянова.
Не сказать, что я его часто слушал до того...
- но был и Манрико [скучноватый, но вполне удобоваримый для нынешнего Covent Garden],
- и Герман с Радамесом [абсолютно не подходящие по природным данным, но явно желанные для исполнения по любому].
И вот теперь Дон Карлос...
Не будучи большим поклонником макомных голосов, я все же надеялся что высокая занятость Мавлянова в европейской опере позволит ему озвучить партию ровно, с крепкой серединой и звучным верхним регистром. Однако, верхний регистр оказался сиплым; кроме того, забираясь на верхотуру тенор постоянно занижал тон, т е сначала «укалывал» а потом, как на саночках, съезжал на удобную позицию. Такой исполнительский стиль вполне в моде и у теноров, и у сопрано, всем как-то оч нравится считать публику дурой, а тем более, когда когда такая карьера и столько стонов в обеих столицах и даже в Дюссельдорфе.
По части драм талантов тут, как говорится, бог не коснулся ни разу, но это зачастую не главное, когда есть забористый вокал. А дело идет к тому, что с вокалом лучше не становится… В интервью можно рассказывать об индивидуальных особенностях тенора, позволяющих сегодня петь Германа, а завтра Богему... Рассказывать может и легко – слушать трудно.

Нажмиддин Мавлянов | Don Carlo - Rafał Siwek | Filippo II, re di Spagna - Эльчин Азизов | Rodrigo, marchese di Posa


Спасителем олицетворения России—читай, спектакля Большого театра Дон Карлос 18 ноября—оказался приглашенный, прям как в древней истории Руси, польский бас Rafał Siwek. Когда он на сцене, всё остальное ... ну такое карликовое, приземленное, не стоящее внимания : оркестр брешет - ну и фиг с ним / хор орет - нам не привыкать.:-)



Из неожиданного. Понравилась Анна Нечаева —вполне позитивно прослушал в ее исполнении Tu che le vanità, когда вышел в коридор отдохнуть на красном диванчике. В зале ее скрипение воспринимать сложно, а в коридоре, как сказал недавно владимир георгиевич про показ Иоланты в Savonlinna – отлично вписалась.:-)

Rafał Siwek | Filippo II, re di Spagna - Анн Нечаева | Elisabetta di Valois
Tags: Roméo et Juliette, don carlo, Большой театр, Новая Опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments