dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Don Carlo, Большой театр 15.11.2017

Очередной блок Don Carlo G.Verdi вполне может послужить примером для обсуждения современных практик в мировой опере...



Всякий скажет, сейчас для любого вокалиста главный козырь – востребованность.
Качество голоса, драматические таланты, уровень исполнительского мастерства в настоящий момент не имеют никакого значения для того, чтобы получить эти самые вожделенные ангажементы, количество которых дает возможность причисления к сонму небожителей.
В своих немногочисленных интервью современные звезды обязательно расскажут, что у них все расписано чуть ли не до 2025 г.. И публике средствами массовой информации назойливо предлагается именно с таких позиций воспринимать  исполнительский уровень артистов.

                                                                Олег Долгов | Don Carlo - Хибла Герзмава | Elisabetta di Valois
Не сомневаюсь, что у Хиблы Герзмавы в настоящий момент как раз такой, оч плотный лист ангажементов.
В связи с этим у меня, как у потребителя, есть вопросы ...
Хибла Герзмава стала востребованной в мировой опере с погружением не более чем в 5 лет.
До того ничего такого у нее не наблюдалось, спокойно пела себе в *театре Стасик*, была там, да, звездой местного разлива и за пределы этого театра и концертов в доме музыки не вырывалась.
По современным понятиям я теперь должен думать, что тогда Герзмава была средней певицей...
Далее с ее голосом *что-то произошло* и теперь без нее не может обойтись ни один топовый оперный дом.
С голосом действительно произошло... Некогда высокое сопрано, мягкого тембра, с верхом [я слушал ее на конкурсе Чайковского и в Любовном напитке], потеряв его, приступила к освоению очередной оперной практики—утяжелению репертуара (теперь так делают все). А тк ГАБТ сейчас является той самой *собакой, которой виляет хвост театр Стасик*, то именно на сцене Большого она и спела Елизавету, уже во 2-м блоке [в этот раз по замене Kristin Lewis].
Такой «квантовый переход» для Герзмавы оказался не проходным.
Елизавету она поет ровно также, как весь свой остальной репертуар.
В ее голосе в верхнем регистре образовался дефект — *птичий клёкот*, который изрядно утомляет; желание хоть каким-то образом уплотнить центр приводит к невыносимым страданиям в его озвучивании : певица не в состоянии атаковать без въездов и поисков правильного тона, химически пытается скрыть эти неточности неудачными филировками и убавлением силы звука, но средний регистр это основа партии и без него Елизаветы нет. О низах говорить не приходится, их просто, по понятным причинам, нет и быть не может.
Поэтому для тех, кто готов слушать усеченную более чем наполовину версию партии ELISABETTA DI VALOIS, где основная доминанта в пении - паровозное дыхание, занятость в мировой опере Герзмавы может послужить решающим фактором при походе на спектакль с ее участием. Тем, кто хочет услышать более-менее адекватное исполнение, увы и ах...

                                                                                               Екатерина Губанова | La principessa Eboli
Скрытые течения обстоятельств выхода на высокую занятость вокалисток уровня Екатерины Губановой не понятны и удивительны и наверняка будоражат следующие поколения не менее амбиициозных исполнительниц клана Mezzo.
Как вот ей удалось в обход Мск, в которой её не взяли ни в один театр, состояться в профессии и в какой-то степени выйти в топ; где та дверь, в которую надо ломануться, чтобы хотя бы лет на 5 прокрутиться в вожделенной мельнице — cast (ах) топовых театров ..?

Губанова ярко выраженная представительница современных русских (русско-язычных) меццо-сопрано [Елена Максимова, Елена Жидкова, Агунда Кулаева, Юлия Мазурова, Анна Смирнова, Ксения Дудникова], декларирующих немецкую манеру пения.
Последними настоящими нашими меццо, как оказалось, были Бородина и Дядькова; после них, как после операции по смене пола, тип русских меццо исчез похоже раз и навсегда.
Теперь за них поют *полсопрано*, с усеченным верхним регистром, и, как ни прискорбно это звучит, эта голосовая группа стала похожа на свалку, куда сваливаются дефективные сопрано с понятным отсутствием глубокого сочного низа.
Зато без них не обходится ни одна сколько-нибудь заметная оперная сцена.
Забудьте об обертонах, о насыщенности, красивых переливах... В этом лесу теперь сплошной сухостой.
А в случае Губановой еще и неудивительная усталость голоса; хотя она, в отличие от Герзмавы, находится в возрасте, в самом, что ни на есть, певческом – золотые годы, которые превратились в каторжные, когда раскачачанные верха пугают своей агрессивностью, а пассажи в Del velo отличаются подозрительным несмысканием и сиплым piano [зачем повторять из раза в раз то, что совсем не получается ?!].
Но  календарь её, скорей всего, расписан до 25 г. и тут, как говорится, давай Бог.
Главное самому больше не попадаться.

Идите вы … мимо, - как высказался недавно  обиженный отрицательными отзывами о своем «творчестве» артист  *какого-то погорелого театра*
Я, собственно, так и иду… и с таким положением скоро пойду мимо оперы, как сейчас хожу мимо балета

Про остальных уже писал неоднократно, повторяться не буду.
Об Игоре Головатенко пару слов : высоковато звучит, нижние ноты ему теперь совсем не удаются; не покидало ощущение, что его исполнительский стиль стал близок к стилю Бюльбю́ль-оглы́ из фильма "Не бойся, я с тобой", - ну оч похоже, «всё на горле».

Белосельский – нормально, но хуже, чем был раньше ! :-)

Петр Мигунов | Il grandenquisitore - Игорь Головатенко | Rodrigo, marchese di Posa - Екатерина Губанова | La principessa Eboli - Олег Долгов | Don Carlo - Giacomo Sagripanti | Conductor - Хибла Герзмава | Elisabetta di Valois
Tags: don carlo, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “don carlo” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments