dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

G.F.Händel : Alcina, Большой театр, премьера 18.10.2017

Чем хороша современная режопера – тем, что устаревает и покрывается пылью еще до выхода в свет премьерного спектакля. Достаточно анонсов, чтоб получить аллергию на спёртый воздух.

Большой театр, имея определенное количество денег для того, чтобы спонсировать постановки в Aix-en-Provence с правом показа у себя года через 2-3, в этой ситуации ставит себя в положение *мусорного бака* :
— Ну уже всё сказали по поводу этого «шедевра»,
по всем *меццам* показали,
все либерасты от оперы отдрочились на полную катушку;
в деревне Экс уже и не вспоминают и в этот момент наша гора рожает очередного комара [п ч даже мышь для нее теперь слишком крупный зверь]


Katie Mitchell [ах, Ах !!!] 3 лета тому назад может и была молоток, п ч сделала расчудесное открытие, устроив корпускулярно-волновой дуализм центральных героинь - то они, типа, красотки / то старые бабки.
Не ведаю, что она ставила в последующих сезонах, но оч надеюсь, что ГАБТ в дальнейшем не будет тратить гос. денежки на право показа битых молью постановок с некоего фестиваля, проходящего во французской деревне.
Дело в том, что за это время все эти «находки» обсосали везде, где только можно и они с прелестной легкостью превратились в выброшенные елки.
Быстрее надо проворачивать новьё, уж коль скоро взялись стряпать новьё !
Дали кучу денег – показывайте первыми ! Экс подождет, им там все равно что представлять - главное, сесть на эти стулья и почувствоать себя в жерле мейнстрима, ну и конечно тусняк собрать.

А когда ты первый, можно похвастаться мировой премьерой, как мы любим;
пригласить критиков, человек 300, как на Нуриева;
креветочки на шпажках на банкет организовать, попретендовать на Масочку;
и, главное, наши пишдамы первыми взахлёб рассказали бы о чудесном превращении девушек Альцины и Морганы в бабушек, про кровать, садо-мазу и аутентичную трубу.
А теперь чо,  про что им рассказывать? — Про растемброванный голос ярко выраженной опереточной субретки Heather Engebretson ? Так это не их конёк, они ходят в оперу смотреть, а не слушать.
Получается, что капкан захлопнулся 2 года тому назад.
Оттусовались.
Супер-момент совместного ликования по поводу очередного прорыва давно остался где-то там во французской деревеньке.



Кэти Митчелл сами-с даже не прибыли-с... Жаль-с. А ведь можно было бы и её выставить в качестве вечного двигателя мейнстрима на тв каналах и в прогресивной прессе. Но даже такой обглоданной косточки - для подтверждения претензий на статус театра, идущего в ногу со времнем - ГАБТу не досталось.

Исходя из репертуара последних лет, можно сделать вывод, что Гендель и Большой театр идут за ручку [как это принято у пожилых, выживших из ума, западно-европейских, а теперь уже и наших, семейных пар, однополых и традиционных]. Понятно, что от таких отношений ничего детородного в качестве предпочтительного интереса публики, как, например, к La traviata, с собаками, лошадкой и каретой, ждать не приходится. Гендель на малой сцене, сколько не окучивай им, приживается хреновато.

Публика «разбирающаяся» ходит по одному разу, вот она и была на премьере [сейчас наверное в муках рожает - что бы такого, новенького, написать] / А дальше бабки, которые после 1-ого отделения, идущего невыносимое для их мочевых пузырей количество времени, разбегающиеся по домам.

Я бы и сам ушел, но чувство ответственности и желание услышать насколько плохо поют в БТ Alcina заставило отсидеть пытку садо-мазой и чудесными превращениями [как обещали в анонсах] до финала.

Вывод : Большой не в состоянии предоставить московской публике необходимое количество  солистов (своих и приглашенных) для исполнения не только Аиды - о чем с горечью похвастался владимир георгиевич, -  но и для Генделя. Судя по остервенению, с которым на этого композитора набросилась администрация театра, они цинично предполагают, что наша публика ни в зуб ногой и любая исполнительская лабуда сойдет. Однако зал оценил по настоящему только один приличный голос в этой лихой компании - Katarina Bradić [Катарина Брадич], которая и была, в принципе, единственной соответствующей заявленной музыке певицей.



Репертуар, наконец-то, пополнился спектаклем Кети Митчелл и вот мне хочется спросить и хули ?
Tags: alcina, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “alcina” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments