ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
G.F.Händel : Alcina, Большой театр, премьера 18.10.2017
dolchev
Чем хороша современная режопера – тем, что устаревает и покрывается пылью еще до выхода в свет премьерного спектакля. Достаточно анонсов, чтоб получить аллергию на спёртый воздух.

Большой театр, имея определенное количество денег для того, чтобы спонсировать постановки в Aix-en-Provence с правом показа у себя года через 2-3, в этой ситуации ставит себя в положение *мусорного бака* :
— Ну уже всё сказали по поводу этого «шедевра»,
по всем *меццам* показали,
все либерасты от оперы отдрочились на полную катушку;
в деревне Экс уже и не вспоминают и в этот момент наша гора рожает очередного комара [п ч даже мышь для нее теперь слишком крупный зверь]


Katie Mitchell [ах, Ах !!!] 3 лета тому назад может и была молоток, п ч сделала расчудесное открытие, устроив корпускулярно-волновой дуализм центральных героинь - то они, типа, красотки / то старые бабки.
Не ведаю, что она ставила в последующих сезонах, но оч надеюсь, что ГАБТ в дальнейшем не будет тратить гос. денежки на право показа битых молью постановок с некоего фестиваля, проходящего во французской деревне.
Дело в том, что за это время все эти «находки» обсосали везде, где только можно и они с прелестной легкостью превратились в выброшенные елки.
Быстрее надо проворачивать новьё, уж коль скоро взялись стряпать новьё !
Дали кучу денег – показывайте первыми ! Экс подождет, им там все равно что представлять - главное, сесть на эти стулья и почувствоать себя в жерле мейнстрима, ну и конечно тусняк собрать.

А когда ты первый, можно похвастаться мировой премьерой, как мы любим;
пригласить критиков, человек 300, как на Нуриева;
креветочки на шпажках на банкет организовать, попретендовать на Масочку;
и, главное, наши пишдамы первыми взахлёб рассказали бы о чудесном превращении девушек Альцины и Морганы в бабушек, про кровать, садо-мазу и аутентичную трубу.
А теперь чо,  про что им рассказывать? — Про растемброванный голос ярко выраженной опереточной субретки Heather Engebretson ? Так это не их конёк, они ходят в оперу смотреть, а не слушать.
Получается, что капкан захлопнулся 2 года тому назад.
Оттусовались.
Супер-момент совместного ликования по поводу очередного прорыва давно остался где-то там во французской деревеньке.



Кэти Митчелл сами-с даже не прибыли-с... Жаль-с. А ведь можно было бы и её выставить в качестве вечного двигателя мейнстрима на тв каналах и в прогресивной прессе. Но даже такой обглоданной косточки - для подтверждения претензий на статус театра, идущего в ногу со времнем - ГАБТу не досталось.

Исходя из репертуара последних лет, можно сделать вывод, что Гендель и Большой театр идут за ручку [как это принято у пожилых, выживших из ума, западно-европейских, а теперь уже и наших, семейных пар, однополых и традиционных]. Понятно, что от таких отношений ничего детородного в качестве предпочтительного интереса публики, как, например, к La traviata, с собаками, лошадкой и каретой, ждать не приходится. Гендель на малой сцене, сколько не окучивай им, приживается хреновато.

Публика «разбирающаяся» ходит по одному разу, вот она и была на премьере [сейчас наверное в муках рожает - что бы такого, новенького, написать] / А дальше бабки, которые после 1-ого отделения, идущего невыносимое для их мочевых пузырей количество времени, разбегающиеся по домам.

Я бы и сам ушел, но чувство ответственности и желание услышать насколько плохо поют в БТ Alcina заставило отсидеть пытку садо-мазой и чудесными превращениями [как обещали в анонсах] до финала.

Вывод : Большой не в состоянии предоставить московской публике необходимое количество  солистов (своих и приглашенных) для исполнения не только Аиды - о чем с горечью похвастался владимир георгиевич, -  но и для Генделя. Судя по остервенению, с которым на этого композитора набросилась администрация театра, они цинично предполагают, что наша публика ни в зуб ногой и любая исполнительская лабуда сойдет. Однако зал оценил по настоящему только один приличный голос в этой лихой компании - Katarina Bradić [Катарина Брадич], которая и была, в принципе, единственной соответствующей заявленной музыке певицей.



Репертуар, наконец-то, пополнился спектаклем Кети Митчелл и вот мне хочется спросить и хули ?

Записи из этого журнала по тегу «alcina»


  • 1
(Анонимно)
Послушали, посмотрели. Действительно ерунда полная. Это не формат Большого театра.
Для летних фестивалей такие постановки приемлемы, а зачем они в репертуарном театре, коим себя позиционирует БТ не совсем понятно.
Рецензии похожи на безвкусную жвачку. Пресно все: и спектакль, и впечатления.
Очень страшненькая и совсем безголосая главная героиня, хотя ноги раздвигает технично.)
У Большого очередной выстрел себе в ногу.(

хотя ноги раздвигает технично -

- Если бы у нее вокал был бы таким же техничным...
В интернете такого порева за бесплатно более чем достаточно.:-)
Но народ как-то возбудился и билеты на последние спектакли распродались.
А дальше будет как всегда.:-)

Re: хотя ноги раздвигает технично -

(Анонимно)
Теперь опера без порева не бывает. Без голосов - сколько угодно.
Такая вот особенность, многим нравится.

Re: хотя ноги раздвигает технично -

А многим нет. 50 / 50
Поэтому хвалёный Метрапалытэн сейчас заполняется только на половину и блогеры объясняют это именно отсутствием голосов. В эту компанию уже и Скала подтягивается - билеты без проблем.

взялись стряпать новьё !

Но не шмогли!)
Результат примерно такой же, как с Доном Паскуале кулябинским.
Громко не получилось - опоздали.
Сейчас главные надежды связаны с Нетребко. Под нее подстраивается репертуар.
Наконец-то Вагнер скажут вагнеристы, но не подумайте, что театр озаботился отсутствием композитора в репертуаре. ОНА захотела.
Урин в полной зависимости от самых разных хотелок, от желаний третьесортных режиссеров до певиц с затухающей карьерой.

Re: взялись стряпать новьё !

Ну уж прям затухающей - самый сок !!! ))
Тут тебе и Саломея, и Аида.., и корпоративы по поводу и без.

Я свое мнение по отношению к нашей Диве Дивной кардинально меняю, п ч, не будь ее, так и Аиды не дождались бы. А тут, худо-бедно, соберут составчик. И к Юсифу потихонечку привыкаем. Он-то, в отличие от Кауфманна, *Челюсти* на piano петь не будет.
Еще бы пару-троечку таких моторчиков подобрать где-нибудь Урину, глядишь, и репертуар в Большом появится. Ну, не Генделем же единым [и не Экс-ан-Провансом] жив оперный театр.

RE: Re: взялись стряпать новьё !

(Анонимно)
Рано радуетесь!
Аиду будет ставить режиссер, который ужасное Риголетто в Мет поставил.

(Анонимно)
Вот сходила сегодня и все ищу, где бы отзыв оставить. По поводу голосов не соглашусь. Аглатова по-моему шикарна, прогрессирует и звучит как надо. Бас понравился, да и контратенор хорош. Но вот постановка, это, простите, ниже плинтуса. Идея с тем, что героини превращаются в пожилых женщин и неплоха, но все остальное- атас и пошлятина. Начиная от плетки по подушке, заканчивая нарезанием тротила и пушками под юбкой. У постановщицы, кажется, психологические проблемы. В общем "смотрела" оперу с закрытыми глазами.

Надо привыкать - впереди только такие постановки.
Для продолжения тренировок можно сходить на Снегурку или на Пиковую даму.
Бал-маскарад обещают в стиле Хичкока.
Оперу сейчас любить трудно... Но дорогу осилит идущий. ))

Что касается пения, это далеко не лучший состав для исполнения Генделя.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account