dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Дмитрий Хворостовский и Jonas Kaufmann в Кремле 16.12.2008

К сожалению не могу предоставить ни фото, ни записей с концерта Дмитрия Хворостовского и «его друга» Jonas Kaufmann в Кремлевском Дворце, т к сидел очень близко, прямо перед очами не менее десятка охранников.

Уж какую контру они искали в зале, я так и не понял.
Хотя, с другой стороны, может быть они охраняли VIP-партер, наскоро слепленный из оркестровой ямы, но эти гости нам и даром были не нужны. Тем более, что кроме г-д Шаболтая, туда-сюда дефилирующего по проходу, и новоиспеченного писателя и адвоката Астахова, больше медийных личностей не наблюдалось, - ни мне, ни тем бабушкам, которым удалось прорваться вниз и рассесться на не проданных дорогущих местах.
Доложу я вам, контингент на этом концерте собрался совершенно невообразимый...
Какой-то он был не стильный для звезд мировой оперы.
Повсюду разгуливали просто табуны женщин в возрасте. Среди них крайне редко встречались мужчины в возрасте, а на VIP все были почему-то в черном. В какой-то момент у меня создалось впечатление, что сейчас им вынесут инструменты и они заиграют, либо они подвяжут белые воротники и запоют хором.


Теперь объясняю, почему я этот концерт считаю халтурой?
П ч оперным певцам категорически противопоказано петь в эстрадные микрофоны. Представьте себе, сидит мальчик и посредством приданного ему инструментария поддает то баритональной окраски тенору, то теноровой баритону. И хрен тут разберешь, как на самом деле эти люди поют. Больше на такие халтурные мероприятия я не ходок [Все желающие, кстати, наверняка вскоре с ним познакомятся - его усердно записывали. Подозреваю, что в записи я и вовсе ничего не узнаю из того, что услышал.] Ну разве, что только Пауля Роттса привезут, тогда уж деваться некуда.

Попробую рассказать о том, что можно было хоть как-то понять.
Оркестр Плетнева,—что хорошо; дирижер Орбелян,—что нехорошо, но клоун бесподобный.
Хор академии хорового искусства. Ну это еще тот был подарок. Их задвинули в самый конец огромной сцены и единственно за что их можно похвалить, так это за то, что их особо слышно не было.
Чуть не забыл. Там был еще такой дурак, который перед каждым действием читал какую-то хрень в стиле Туровой : про вендетты, про кровь играющую в жилах; про клинки увитые розами...Мало нам этих сумасшедших в СМИ и сети, так придешь на концерт - и тут тебе покоя нет
После того как голос наконец-то заткнулся, в страшных потемках началось действие.

Про Хворостовского много писать не буду.
Его голос, углубленный, расширенный и сфокусированный в соответствии с желанием главного оформителя вокала, разумеется, не имел проблем с силой звука. Заливал буквально все уголки нашего огромного шести-тысячника. Но к сожалению микрофоны не только украсили этот голос, но и показали все те проблемы, которые не сосчитать. Хворостовский, конечно, учудил : полез петь кредо Яго... он и актер-то всегда был никакой, догадываетесь, что там было...

Kaufmann. Тенор с внешностью соответствующей ролям, предназначенным для этого тембра, плюс к тому с явными драматическими способностями, т е хоть и не старый конь, но борозды не испортит и задачу любого режиссера выполнит. Ничего невозможно сказать по поводу силы голоса. Но баритон в дуэтах местами его даже забивал, что меня удивило.
Очень звучные, устойчивые и непринужденные верха.
Ни с того ни с сего, иной раз в середине пел совершенным баритоном, но это скорей всего опять «микрофонный эффект». И странное и довольно частое сипение, причем, как только голос прорывается наверх, оно сразу исчезает.
К концу концерта Кауфманн откровенно устал, хотя пел немного. По хорошему понравился в Каварадосси. Хотя мне было непривычно : с такими свободными верхами певец очень часто тушит звук. В арии с цветком пошла растембровка, но может там опять "дяденька" не на ту кнопку нажал. В дуэте Надира и Зурги тенор сдулся, куда-то исчезло  легато, начал рвать верх и шумно задышал.
Также излишне напористо и рвано, но на хорошем немецком исполнил арию Лионеля из Марты Флотова на бис.

А дальше наступил апофеоз концерта.
То, собственно из-за чего все пришли. Неаполитанские песни. Их было две.
Плохо раскочегаренный зал, который не сумел даже взбодрить канкан исполненный оркестром, наконец-то взорвался.
Бессмертный шлягер «'O sole mio», исполненный на два голоса друзьями, баритоном и тенором, был встречен стоном. Зал просто выл от восторга. Более того, многие пытались тихонечко подпевать и продолжали это делать стоя в гардеробе за пальто.

В итоге, Москва познакомилась с «очередным, четвертым тенором XXI века».
Tags: Концерты
Subscribe

Posts from This Journal “Концерты” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Posts from This Journal “Концерты” Tag