dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Н.Римский-Корсаков : Псковитянка, концертное исполнение, Большой театр 13.10.2017

Как и ожидалось, первая так называемая «оперная премьера» Большого театра не вызвала ажиотажа, да и, положа руку на сердце, интереса-то никакого не спровоцировала.

Русская опера не является приоритетом местного руководства, как административного [Урин], так и музыкального [Сохиев]. Гендиректор, похоже, боится широкого формата как огня (русская опера практически вся широкоформатная), а музыкальный руководитель не знает с какой стороны к ней подойти… Вроде бы и надо каким-то образом в первом театре России что-то такое публике предъявлять, поддерживать отечественного производителя, но нынешнее рук-во до такой степени завязло в западно-европейском мейнстриме, что решение этой задачи для них невыполнимая невыносимость (или наоборот).
Как поставить ту же самую Alcina все знают – позвать на помощь западную постановку; а что делать с Псковитянкой, о которой там не имеют ни малейшего представления..? Нужно каким-то образом самим устраиваться.

По мне, так вообще не надо браться.
П ч концертное исполнение этой оперы - горестный рассказ о всех тех немощах, которыми болен Большой театр, серьезно и давно.
Псковитянка не то произведение, которое надо исполнять в оперном зале в концертном варианте. Да еще и называть такое мероприятие *премьерой*.
Для этого существует Филармония, Консерватория, в которых каждый вечер происходят такие расчудесные премьеры.

Уму непостижимо, чего не хватает, чтобы сделать спектакль ?
И как ни верти, получается, что ума.
В первую очередь его не хватает, чтобы собрать достойный Ансамбль с хотя бы одним своим русским Басом
— к Rafał Siwek никаких претензий нет, он вышел во фраке и спел с легким акцентом своим замечательным глубоким басом фрачного Ивана Грозного в европейской манере; такая манера не удивительна и для кончертанте вполне сойдет, но, извините, эта опера не про Европу и, если кто забыл, с такими исполнительскими традициями, которые просто так за борт расхлябанного дредноута не выбросишь.

Те немногочисленные ошмётки оперной труппы по мере сил, что называется, пытались справиться с поставленой задачей голосового озвучивания своих партий каждый в меру своих способностей. Как известно, в основном они у кого какие, но всех их объединяет одно - они сильно далеки от высокого класса и некогда почетного звания солист Большого театра.

Туган Сохиев - Анна Нечаева | Княжна Ольга Юрьевна Токмакова - Rafał Siwek | Царь Иван Васильевич Грозный


Что касается музыкального сопровождения. Да, *дежурно-европейское* сопровождение, что в русской опере идет как корове седло ковбоя. Скука волнами наваливалась со сцены. Раньше и в голову не приходило, что музыка Псковитянки нудная, не выразительная; 2-я картина - бенефисная сцена Хора - Вече, прошла более чем заурядно, чтоб не сказать заунывно.
Зал ГАБТа крепился как мог, но в основном отбывал повинность.
Уж лучше Женовач бы поставил, что ли – вспоминаю как я ржал на премьере Иоланты и весь тот позитив, полученный от обратного. Это хоть что-то, хоть и пародия, но все же спектакль. Не заснешь.
Tags: Большой театр, Опера в концертном исполнении, Псковитянка
Subscribe

Posts from This Journal “Опера в концертном исполнении” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments