dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Verdi : Don Carlo, Мариинский театр 14.09.2017

Эмоциональный перехлёст, в который приходится сейчас существовать современникам, и в телевизоре, и в сети выработал пафосно-страстный стиль описания происходящего :
- льются слёзы из телевизора [причем, по любому поводу], сопли из интернета; широко разинутые рты на фото, триумфально выступивших в том или ином мероприятии *художников и исполнителей*, пугают случайно забредших на их страницы интернет-юзеров.
И добро бы это были рассказы только о своих переживаниях, так обязательно привлекаются [в качестве подтверждения] переживания рядом сидящих, а то и всего зала, который обязательно встал, вызывал не менее 160-ти раз; про рукоплескал и кричал «браво» – это даже не обсуждается.


Интересно последить кто за кого в этой титанической борьбе и кто донесет до пипла задачу лучше всех. Хотя, возможности у описателей очень разные.
Это лето прошло под знаком Курентзиса по одной простой причине за ним первый российский канал, ну и все тимаковские с копченым угрем в брусничном соусе.
И тут надо отдать должное [нашему] промоушену - он таки обошел Нетребко !

Именно с этого года, когда для Курентзиса сложился пазл в лице Markus Hinterhäuser, ныне интенданта Зальцбургского фестиваля [идейного приемника Мортье со всеми отсюда вытекающими в виде рос. бюджета и фирмы работающий в Париже по продвижению грандиозного таланта], отмотаться от «русского гения» теперь не удастся.
«Русский гений» конечно же хочет русских бюджетных денег.
Конечно он в одном купе с Серебренниковым.
И конечно прославляет русское искусство за рубежом.
Но если театр ему в Перми не построят — уедет !
И Пермь останется с пеплом на губах без музыкального мыслителя,
который почему-то обожает мыслить с 23.00.
В этом месте все встали, зарыдали и мурашки побежали…
░Естественно, есть люди [небольшое количество, из тех, кто знает фамилию Курентзис, п ч, сами понимаете, на ул. Пруд-Ключики даже в Мск про такого *гения* слыхом не слыхивали], которые в широком русском поклоне сказали бы — *уёбензибитте на здоровье !
[*что в переводе с древнегреческого на старославянский обозначает скатертью дорога].
Так ведь врёт, п ч не вытолкаешь его с Aeten(ой) с бюджета российского / Был один такой, Спиваков, быстро назад воротился. Там своих желающих на спонсоров до пса, а бюджет расходуется экономно, даже на гениев.

Оставшаяся в этом году на втором месте Анна Нетребко, местной критикой была даже чуть-чуть поругана, но это нисколько не сказалось на пафосности восприятия ейной Аиды в Зальцбурге : слезы текли, мурашки, где им было положено, бегали и катарсис подкатывал к самому тому самому.
Здесь ставлю восклицательный знак. У нас только культурный канал осветил это событие. Наверное копят деньги на декабрь…

На 3 место по значимости для просвещенно-эмоциональной публики можно поставить Катерину Измайлову в том же Зальцбурге, где уж TACT расстарался – засунул всех, кого можно и нельзя.
Русский десант на австрийскую землю показал первоклассную работу *мягкой силы России* в оперном мире, вплоть до мины замедленного действия, которую ждали-ждали и она таки взорвалась в финале в лице Ксении Дудниковой в образе Сонетки.
НО! стоит подумать на тему дальнейшей оккупации нашими многочисленными желающими попеть в европах и, главное, желающими их представить там на предмет еще не вылупившегося скрытого протеста… «Эти русские заполонили всё хуже беженцев и нагло тащат своих» - такое мнение набирает обороты.
И тут дело может дойти до помидоров на китель мамы-меркель.


Ситуация в настоящицй момент такова, сколько бы ты (т.е.-я) ни копал зарубежные оперные театры на предмет выехать / послушать, найти хоть что-нибудь без «русских беженцев» [причем, не самого высокого класса] невозможно.
А тогда зачем ? – Они все поют здесь и далеко не на всех я хожу, п ч знаю как они это делают.


тчетливо также осознаю [как бы мне не было это прискорбно, п ч слишком свежи в памяти воспоминания о том, каким был еще недавно Большой театр], что лучший оперный театр в России – Мариинский, со всеми его точками и запятыми.
Торжественно открывать очередной оперный сезон в гибридном большестасиковском театре не захотелось категорически.
Сапсан довез до города не Неве на Don Carlo и это был правильный выбор для человека, не ищущего в своем нутре каких-то супер эмоций
.
Все отлично знают как там играет оркестр и что за Хор... Но мы-то люди привычные, даже не заходя в театр Стантиславского на Аиду такого наслушаешься , и поразить воображение не могут ни льежские дожи в Отелло, ни Auto de fe в исполнении Мариинского театра.
Это конечно ни есть хорошо, когда не сбалансированное звучание хора плохо сочетается с группой голосовой поддержки из ямы [правда дирижер Кристиан Кнапп пытался организовать процесс хоть как то] и одна из ключевых сцен оперы торжественно заваливается; но в целом оркестр играл вполне себе прилично, по сравнению с другими спектаклями, которые мне довелось послушать в Питере.:-)

Относительно постановки, уже воспетой многочисленными посетителями этого спектакля , обсуждение можно перевести только лишь в плоскость организации приглашений очень странных режиссеров...
- У нас-то в Большом все более-менее понятно. У нас ставят друзья Урина, а теперь еще друзья друзей и им дается карт-бланш, который называется что вы хотите поставить.  К примеру, друг—ассистент Штайна иъявил желание поставить Богему, в которой никакой потребности у театра не было, ибо идет у нас она и идет, и еще бы шла. Но он же «друг» и тут никаких вопросов ни у кого, вплоть до минкульта.
Откуда появляются режиссеры в Мариинке, мне не очень понятно… потому как наворачивают кто во что горазд.

Auto de fe



Вот этот Carlo ... то ли его поставили / то ли никто не ставил; то ли есть там какие-то декорации / то ли нам они в музыке послышались... Пышные платья есть, шелковые и бархатные, но такое впечатление что дело происходит до Reconquista; испанское что-то такое присутствует, но восточного больше.) Есть и комические моменты, которые приносят некую свежесть восприятия довольно таки сложного по музыке спектакля.



«Режиссуру» спокойно можно отодвинуть за линию она мне не мешала и когда на сцене такой состав и нет никаких провокаций в виде пожилого тенора, поющего баритоном или хора, танцующего голышом, не все ли равно какая там мутная проекция появилась на заднем плане  и что она означает.

Тенор конечно присутствовал и не ахти какой, —это по традиции Кировского театра и сейчас уже по общеевропейской оперной традиции— голос его не соответствовал задачам, которая ставит эта партия : желательно крепкий спинто, выносливый, чтоб силушки голосовой хватило от начала и до конца, страстный. Ничего этого конечно не было; это был дебют, не обещающий в дальнейшем интересного развития.
Еще, из не поющих, был Алексашкин, правда он эффектно взял самую низкую ноту в этом мире, похерив при этом весь остальной вокал. Своего рода традиция - в Инквизиторе стараются отождествить возраст роли и возраст исполнителя, предполагаю для усиления достоверности происходящего на оперной сцене.

Остальные главные роли были спеты так, как вы не услышите одновременно ни в одном спектакле на самых распрекрасных сценах мира.

Don Carlo в основном везде идет как тришкин кафтан – на всех артистов денег не хватает, поэтому если, например, есть Эболи, то нет Елизаветы, а если учесть тот факт, что Эболи вообще нет [поют полсопрано], то можно догадаться какие Елизаветы.

Главный герой - это просто уходящая натура, его изображают исключительно пискуны и коммерческие тенора.
Баритоны, пожалуй, самые адекватные фигуры на сценах, но это только в том случае, когда нет сами знаете кого.:-)
Ну и парочка-троечка басов, которые пока еще в состоянии отоварить партию Филиппа


Получается, что только Мариинский театр в настоящий исторический момент в состоянии представить 4-ку основных солистов в возрасте нормальной половой голосовой зр
елости - Татьяна Сержан, Юлия Маточкина, Станислав Трофимов, Владислав Сулимский устроили настоящий праздник им. Верди.

Татьяна Сержан сейчас украшение Кировского театра и ее выступления по возможности надо стараться не пропускать, п ч моё сугубо личное имхо после Тамары Милашкиной и Татьяны Тугариновой в России Елизаветы такого масштаба не случалось. Её лирико-драматическое сопрано, с сильным объемным богато окрашенным звучанием практически идеально соответствует партии. И возможности такого голоса дают полное представление о том, как надо петь эту роль.







Это тоже в какой-то степени *потерянное* - таких требований уже никто не предъявляет, сойдет любая. Такую картину мы имеем в Большом, а Сержан мы в Большом не имеем, п ч, не дай бог, люди услышат как это надо петь.

Станислав Трофимов, несмотря на всю свою русскость, внешнюю и голосовую (национальную особенность голосов пока еще никто не отменял) превосходным образом вписался в оч сложный драматический образ FILIPPO II. Арию наполнил множеством интересных нюансов и оттенков, оч индивидуально и нестандартно.

Станислав Трофимов | Filippo II, re di Spagna




Владислав Сулимский замечательно поет ди Позу и в этом могли убедиться все те, кто слушал его в Большом театре.

Для Юлии Маточкиной 1 премия конкурса Чайковского оказалась вполне заслуженной, по крайней мере, ее вводы на главные роли за последние время подтверждают этот факт.





Юлия Маточкина | La principessa Eboli - Мигран Агаджанян | Don Carlo


LA PRINCIPESSA EBOLI - роль для нее удачная :
голос близок к настоящему меццо-сопрано, хорошо держит высокую тесситуру, но, как мне кажется, в верхнем регистре звучит сопраново; низ глубокий, сила звука большая и все неплохо с драмталантами.

░Ну и финал…

Как сорвалась с цепи Мардва ..!
Как оказывается умеют орать в городе на Неве…
Рядом со мной правда никто не плакал, но это и к лучшему.
Успех был оч серьезный. И артисты того стоили.
Tags: don carlo, Мариинский театр, Татьяна Сержан
Subscribe

Posts from This Journal “Мариинский театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments