?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
Verdi : Don Carlo, Мариинский театр 14.09.2017
dolchev
Эмоциональный перехлёст, в который приходится сейчас существовать современникам, и в телевизоре, и в сети выработал пафосно-страстный стиль описания происходящего :
- льются слёзы из телевизора [причем, по любому поводу], сопли из интернета; широко разинутые рты на фото, триумфально выступивших в том или ином мероприятии *художников и исполнителей*, пугают случайно забредших на их страницы интернет-юзеров.
И добро бы это были рассказы только о своих переживаниях, так обязательно привлекаются [в качестве подтверждения] переживания рядом сидящих, а то и всего зала, который обязательно встал, вызывал не менее 160-ти раз; про рукоплескал и кричал «браво» – это даже не обсуждается.


Интересно последить кто за кого в этой титанической борьбе и кто донесет до пипла задачу лучше всех. Хотя, возможности у описателей очень разные.
Это лето прошло под знаком Курентзиса по одной простой причине за ним первый российский канал, ну и все тимаковские с копченым угрем в брусничном соусе.
И тут надо отдать должное [нашему] промоушену - он таки обошел Нетребко !

Именно с этого года, когда для Курентзиса сложился пазл в лице Markus Hinterhäuser, ныне интенданта Зальцбургского фестиваля [идейного приемника Мортье со всеми отсюда вытекающими в виде рос. бюджета и фирмы работающий в Париже по продвижению грандиозного таланта], отмотаться от «русского гения» теперь не удастся.
«Русский гений» конечно же хочет русских бюджетных денег.
Конечно он в одном купе с Серебренниковым.
И конечно прославляет русское искусство за рубежом.
Но если театр ему в Перми не построят — уедет !
И Пермь останется с пеплом на губах без музыкального мыслителя,
который почему-то обожает мыслить с 23.00.
В этом месте все встали, зарыдали и мурашки побежали…
░Естественно, есть люди [небольшое количество, из тех, кто знает фамилию Курентзис, п ч, сами понимаете, на ул. Пруд-Ключики даже в Мск про такого *гения* слыхом не слыхивали], которые в широком русском поклоне сказали бы — *уёбензибитте на здоровье !
[*что в переводе с древнегреческого на старославянский обозначает скатертью дорога].
Так ведь врёт, п ч не вытолкаешь его с Aeten(ой) с бюджета российского / Был один такой, Спиваков, быстро назад воротился. Там своих желающих на спонсоров до пса, а бюджет расходуется экономно, даже на гениев.

Оставшаяся в этом году на втором месте Анна Нетребко, местной критикой была даже чуть-чуть поругана, но это нисколько не сказалось на пафосности восприятия ейной Аиды в Зальцбурге : слезы текли, мурашки, где им было положено, бегали и катарсис подкатывал к самому тому самому.
Здесь ставлю восклицательный знак. У нас только культурный канал осветил это событие. Наверное копят деньги на декабрь…

На 3 место по значимости для просвещенно-эмоциональной публики можно поставить Катерину Измайлову в том же Зальцбурге, где уж TACT расстарался – засунул всех, кого можно и нельзя.
Русский десант на австрийскую землю показал первоклассную работу *мягкой силы России* в оперном мире, вплоть до мины замедленного действия, которую ждали-ждали и она таки взорвалась в финале в лице Ксении Дудниковой в образе Сонетки.
НО! стоит подумать на тему дальнейшей оккупации нашими многочисленными желающими попеть в европах и, главное, желающими их представить там на предмет еще не вылупившегося скрытого протеста… «Эти русские заполонили всё хуже беженцев и нагло тащат своих» - такое мнение набирает обороты.
И тут дело может дойти до помидоров на китель мамы-меркель.


Ситуация в настоящицй момент такова, сколько бы ты (т.е.-я) ни копал зарубежные оперные театры на предмет выехать / послушать, найти хоть что-нибудь без «русских беженцев» [причем, не самого высокого класса] невозможно.
А тогда зачем ? – Они все поют здесь и далеко не на всех я хожу, п ч знаю как они это делают.


тчетливо также осознаю [как бы мне не было это прискорбно, п ч слишком свежи в памяти воспоминания о том, каким был еще недавно Большой театр], что лучший оперный театр в России – Мариинский, со всеми его точками и запятыми.
Торжественно открывать очередной оперный сезон в гибридном большестасиковском театре не захотелось категорически.
Сапсан довез до города не Неве на Don Carlo и это был правильный выбор для человека, не ищущего в своем нутре каких-то супер эмоций
.
Все отлично знают как там играет оркестр и что за Хор... Но мы-то люди привычные, даже не заходя в театр Стантиславского на Аиду такого наслушаешься , и поразить воображение не могут ни льежские дожи в Отелло, ни Auto de fe в исполнении Мариинского театра.
Это конечно ни есть хорошо, когда не сбалансированное звучание хора плохо сочетается с группой голосовой поддержки из ямы [правда дирижер Кристиан Кнапп пытался организовать процесс хоть как то] и одна из ключевых сцен оперы торжественно заваливается; но в целом оркестр играл вполне себе прилично, по сравнению с другими спектаклями, которые мне довелось послушать в Питере.:-)

Относительно постановки, уже воспетой многочисленными посетителями этого спектакля , обсуждение можно перевести только лишь в плоскость организации приглашений очень странных режиссеров...
- У нас-то в Большом все более-менее понятно. У нас ставят друзья Урина, а теперь еще друзья друзей и им дается карт-бланш, который называется что вы хотите поставить.  К примеру, друг—ассистент Штайна иъявил желание поставить Богему, в которой никакой потребности у театра не было, ибо идет у нас она и идет, и еще бы шла. Но он же «друг» и тут никаких вопросов ни у кого, вплоть до минкульта.
Откуда появляются режиссеры в Мариинке, мне не очень понятно… потому как наворачивают кто во что горазд.

Auto de fe



Вот этот Carlo ... то ли его поставили / то ли никто не ставил; то ли есть там какие-то декорации / то ли нам они в музыке послышались... Пышные платья есть, шелковые и бархатные, но такое впечатление что дело происходит до Reconquista; испанское что-то такое присутствует, но восточного больше.) Есть и комические моменты, которые приносят некую свежесть восприятия довольно таки сложного по музыке спектакля.



«Режиссуру» спокойно можно отодвинуть за линию она мне не мешала и когда на сцене такой состав и нет никаких провокаций в виде пожилого тенора, поющего баритоном или хора, танцующего голышом, не все ли равно какая там мутная проекция появилась на заднем плане  и что она означает.

Тенор конечно присутствовал и не ахти какой, —это по традиции Кировского театра и сейчас уже по общеевропейской оперной традиции— голос его не соответствовал задачам, которая ставит эта партия : желательно крепкий спинто, выносливый, чтоб силушки голосовой хватило от начала и до конца, страстный. Ничего этого конечно не было; это был дебют, не обещающий в дальнейшем интересного развития.
Еще, из не поющих, был Алексашкин, правда он эффектно взял самую низкую ноту в этом мире, похерив при этом весь остальной вокал. Своего рода традиция - в Инквизиторе стараются отождествить возраст роли и возраст исполнителя, предполагаю для усиления достоверности происходящего на оперной сцене.

Остальные главные роли были спеты так, как вы не услышите одновременно ни в одном спектакле на самых распрекрасных сценах мира.

Don Carlo в основном везде идет как тришкин кафтан – на всех артистов денег не хватает, поэтому если, например, есть Эболи, то нет Елизаветы, а если учесть тот факт, что Эболи вообще нет [поют полсопрано], то можно догадаться какие Елизаветы.

Главный герой - это просто уходящая натура, его изображают исключительно пискуны и коммерческие тенора.
Баритоны, пожалуй, самые адекватные фигуры на сценах, но это только в том случае, когда нет сами знаете кого.:-)
Ну и парочка-троечка басов, которые пока еще в состоянии отоварить партию Филиппа


Получается, что только Мариинский театр в настоящий исторический момент в состоянии представить 4-ку основных солистов в возрасте нормальной половой голосовой зр
елости - Татьяна Сержан, Юлия Маточкина, Станислав Трофимов, Владислав Сулимский устроили настоящий праздник им. Верди.

Татьяна Сержан сейчас украшение Кировского театра и ее выступления по возможности надо стараться не пропускать, п ч моё сугубо личное имхо после Тамары Милашкиной и Татьяны Тугариновой в России Елизаветы такого масштаба не случалось. Её лирико-драматическое сопрано, с сильным объемным богато окрашенным звучанием практически идеально соответствует партии. И возможности такого голоса дают полное представление о том, как надо петь эту роль.







Это тоже в какой-то степени *потерянное* - таких требований уже никто не предъявляет, сойдет любая. Такую картину мы имеем в Большом, а Сержан мы в Большом не имеем, п ч, не дай бог, люди услышат как это надо петь.

Станислав Трофимов, несмотря на всю свою русскость, внешнюю и голосовую (национальную особенность голосов пока еще никто не отменял) превосходным образом вписался в оч сложный драматический образ FILIPPO II. Арию наполнил множеством интересных нюансов и оттенков, оч индивидуально и нестандартно.

Станислав Трофимов | Filippo II, re di Spagna




Владислав Сулимский замечательно поет ди Позу и в этом могли убедиться все те, кто слушал его в Большом театре.

Для Юлии Маточкиной 1 премия конкурса Чайковского оказалась вполне заслуженной, по крайней мере, ее вводы на главные роли за последние время подтверждают этот факт.





Юлия Маточкина | La principessa Eboli - Мигран Агаджанян | Don Carlo


LA PRINCIPESSA EBOLI - роль для нее удачная :
голос близок к настоящему меццо-сопрано, хорошо держит высокую тесситуру, но, как мне кажется, в верхнем регистре звучит сопраново; низ глубокий, сила звука большая и все неплохо с драмталантами.

░Ну и финал…

Как сорвалась с цепи Мардва ..!
Как оказывается умеют орать в городе на Неве…
Рядом со мной правда никто не плакал, но это и к лучшему.
Успех был оч серьезный. И артисты того стоили.

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: dolchev.livejournal.com/201399.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.