dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Mozart : Le nozze di Figaro, Большой театр 13.07.2017

ольшой раз в году, зачастую, по обстоятельствам, не связанным с его обычной политикой, может выдать *продукцию*, такую, какую от него безнадежно ждут каждый вечер, кроме понедельника [по крайней мере, так было раньше].
Разве плохо, когда на обеих сценах идут спектакли : на исторической Дон кихот с «Катей-красавицей», Enfant terrible–Янгуразовой и кумиром прекрасных дам Родькиным, а на новой — Le nozze di Figaro во вполне успешной постановке [это же сейчас ставится во главу угла] Евгения Писарева.

Анна Аглатова | Susanna - Adam Palka | Figaro


Более того, каким-то образом именно в этом произведении cast-менеджеры БТ показывают свои способности по вполне вразумительной работе по части подбора солистов – не из подбора, а вполне голосистых. Благодаря такому уважению администрации театра к любителям оперы с большим стажем, которых чаще всего мало интересует артинка*, зато сильно интересует кто и как поет, не только в Стасике и в Новой опере, на и за пределами Садового кольца, вплоть до границ, например, пока еще открытых с Украиной и закрытых с Польшей:-), появляется какой-то оперный кураж, давно задвинутый на антресоли бесконечными одноразовыми спектаклями-паразитами.

Но почему-то только 2 спектакля в ГАБТе окрашиваются вот такими международными голосовыми событиями : La traviata—в нее уже пора приглашать итальянца Alessandro Scotto di Luzio, про которого мне уже все уши прожужжали дамы, попавшие на спектакль с его участием во Флоренции; и вот, пож-ста, Свадьба Фигаро.

Комплектуются составы вполне зальцбургского пошиба;
а если учитывать ролик, недавно вывешенный Arena di Verona, с качеством вокала, бьющим наотмашь, то по сравнению с Ареной, наш Большой расправляет плечи не только в области балета.

░И в сентябре снова надо идти на Фигаро, потому как опять подвезут, как мы любим.

Все идет к тому, что не только Дольчев, которому до нудного Моцарта еще совсем недавно было как до луны, но и многие другие стали просто ходоками на это произведение : правильно организованное, рассчитанное на публику без тараканов в голове и стремящуюся в театр за положительными эмоциями.
Дело-то в Мск происходит, здесь всё же не под каждым углом валяются бомжи и беженцы – основные вдохновители современной режоперы, поэтому хорошо одетые люди на сцене хоть и не соответсвуют современным запросам менструальной, извините, мейнстримовой элиты, но о радостях бытия все же забывать не дают-).

Писарев хоть и друг-приятель и защитник Серебренникова, но, в отличие от него, оперы ставить умеет – поставил две и обе хороши.
— Хочется скромно предложить дирекции спросить у режиссера Писарева что бы он пожелал поставить ?
он, в свою очередь, должен сказать – Любовный напиток и тогда администрация сможет предъявить нам парочку-троечку хоть и не флоресов, но и не нынешних с Арены, она таки смогла показать как можно убить серьезнейшее предприятие.
БТ в этом смысле тоже орёл, но, как в песне поется, если кто-то кое-где у нас порой честно жить ... по-оперному захочет, то вот и получается тот самый спектакль, на котором я побывал. Зуб даю, покажи его в Wiener Staatsoper, местные бабки и деды сошли бы с ума. Я уж не говорю, если в нем вдруг появилась сами знаете кто в чулках и боди, и с кисеёй, накинутой сверху…:-)


По-моему, ГАБТу пора уже прекратить трусить и возить по европейским деревням этого мерзкого, просто иссохшегося, Онегина – везите Фигаро, не ошибетесь, особенно в Японию или в Китай.
К черту Экс-ан-Прованс, свои хорошие ! :-)

Если я не ошибаюсь, артистам доставляет огромное удовольствие разыгрывать веселые сценки из знаменитой комедии Бомарше под музыку Моцарта, и,что характерно, они практически все умеют это делать.
Однако, эти таланты крайне редко используются.
И пели в этот вечере недурственно.
Квартет основных солистов попал в яблочко.

Rzeczpospolita Polska, несмотря на оч плохие отношения, качественных басов в БТ исправно поставляет. Такой певец, как Adam Palka, обоснованно заслуживает любимый российский комплимент – Молоток ! :-) Голос замечательный, его много, играть вполне способен в том самом образе, который, судя по дресс-коду, в котором он постоянно пребывает, подразумевает темперамент скрытый внешней сдержанностью.

Ольга Бессмертная по сравнению с габтовскими Графинями - совершенно другой уровень; серьезная певица с богатой природой, понимающая что поет и имеющая возможность это свое понимание озвучить должным образом. Это оч по-моцартовски : чисто, практически без аффектаций; тихо-громко и красиво, что и требуется.

Ольга Бессмертная | La Contessa di Almaviva


Аристократичный баритон Андрея Бондаренко не в первый раз в партии Графа в Большом и роль ему удалась, также, как Анне Аглатовой, та, похоже просто родилась Сюзанной.



Анна Аглатова | Susanna - Андрей Бондаренко | Il Conte di Almaviva


░И вот еще что ...  был оч приличный оркестр [William Lacey]; и такое не в первый раз со мной в Большом происходит (на балеты не хожу и что там творится даже представить себе не могу). Немножко, как всегда, громко, но с акустикой маленького театра достаточно трудно справится и, к слову сказать, артисты были настолько голосистыми, что их накрыть было довольно таки сложно. И это хорошо, т к соревноваться никто не пытался. Все пели и играли Оперу для публики и для себя.

William Lacey | Conductor - Андрей Бондаренко | Il Conte di Almaviva - Ольга Бессмертная | La Contessa di Almaviva

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Темой удачного похода сезон закрываем, но невозможно забыть все то, что произошло за последнюю неделю...
Снова лихорадит Большой вследствие очередной жопно-пиписечной атаки…

Главный удар принял себя, как водится, форум «друзей балета». В обсуждении частей тела эмоции зашкаливали до такой степени, что о нем упомянули в газете [правда, не конкретно и не сказать, что со знаком +] но лозунг «Нас читают !» получил ярчайшее подтверждение, которое теперь не вырубить топором.:-)
Давно уже сидевшая со своим твердым знаком в возрастной полудреме небезызвестная «Кузя», взбзднула по принципу сами мы этот балет не видали, но в том, что это лучшее, что есть в мировой хореографии 21 века – убеждены ! Сейчас Нуреева отправили «на сохранение» и ближайшие 9 месяцев  балетная гуру будет вынашивать этот плод и нетрудно сообразить чем она опростается в момент рождения этого шедевра [но это конечно, если не случится «выкидыша»]

И еще одно «событие века», которое даже Norman Lebrecht  отметил, - Михаил Фихтенгольц, еще совсем недавно объявлявший новый сезон в Карлсруэ, в срочном порядке перебирается в славный город Цюрих, типа, директором оперы на сезон 2018/19, но трудится начинает прямо сейчас. Что там произошло  с барокко в Карлсруэ, в которое он был погрушен по самую маковку, не оч понятно.  А Цюрих теперь станет филиалом ГАБТа. Там уже Вдовин. Теперь Фихтенгольц. Если вспомнить,  что творится в Covent Garden, Deutsche Oper Berlin, Salzburger Festspiele, то подозрения куда ни плюнь - везде рука Москвы, находят все больше и больше подтверждений. Хорошо работают наши. Не только Раша today и Спутник. Захват оперных территорий происходит без шума и пыли, постепенно. И неплохо получается. :-)
Tags: le nozze di figaro, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “le nozze di figaro” Tag

  • Le nozze di Figaro Большой театр 15.01.2017

    Новый музыкальный год сам собой открылся Le nozze di Figaro в интерпретации Большого театра со всеми отсюда вытекающими последствиями… Тут…

  • Le nozze di Figaro Новая Опера 05 (Generalprobe) / 08.10.2014

    Единственно о чем сожалею, придя во второй раз на Женитьбу Фигаро, что на сей раз слушал из партера, а сцена оформлена так, что гораздо лучше…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments