dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Don Carlo : Deutsche oper Berlin, 24.06.2017

то-то [а иные утверждают, что весь Мир] ждал дебюта Jonas Kaufmann в Otello G.Verdi ...
Дождались и с удовлетворением заметили, - «голубое Esultate» намного продуктивней, чем полнозвучный победный крик и поообещали, что через 2-3 года из «драм-piano тенора» получится эпический Отелло.

А я который год жду встречи с г-жой Людмилой Монастырской в Deutsche Oper Berlin [и не только там] и в очередной раз выдающаяся украинская певица обломала оперного блогера из России.

Что характерно, до моего приезда она спокойно спела Набукко в этом же самом театре, а дебют в Елизавете в Don Carlo, в одной из немногих, по-настоящему современных и интересных постановок Дойче опер, взяла, да и отменила.
Больше я на нее не поеду и «Слава Украине!» кричать не буду.

Зато очередная, подающая надежды в оперные дивы, пышнотелая американская Mezzo как обещала, так и дебютировала в образе LA PRINCIPESSA EBOLI.

Все остальные исполнители, как теперь принято, стараниями влиятельных агентов [посредников в оперном деле] были из того подбора, который шатается из одного театра в другой и по их поводу никаких ожиданий не ожидалось.



░Однако, вот те на... Малознакомый и мало где поющий баритон Étienne Dupuis оказался тем самым, ради чего стоило преодолеть расстояние от 40-ка ° жары в Тревизо в 20-ти ° погодный рай в Берлине.



Kristin Lewis | Elisabetta di Valois - Étienne Dupuis | Rodrigo, marchese di Posa


Ярко выраженный лирико-спинто, в котором поначалу показалось, что теноровый окрас присутствует, по ходу исполнения партии своим приятным мягким бархатным тембром заставил сильно пожалеть о том, что не удастся послушать Сцену смерти Родриго, т к меня ждал следующий самолет — ночной Аэрофлот на родину.



Jamie Barton, имя которой, в отличие от Баритона, на слуху, в очередной раз подтвердила, что далеко не все известные певцы на сцене способны закрепить свой, якобы, авторитетный вокальный уровень.

Средней тяжести исполнение, которое в настоящее время - тренд + серьезные технические огрехи [ в её недавнем московском концерте их практически не было] : очевидные проблемы наверху и неестественный вываленный низ.



И подача Бартон как меццо с полным диапазоном в этом случае кажется оч сомнительной. Но это беда практически всех mezzo-soprano, которые выступают в партии Эболи.



Басили : Giacomo Prestia (Filippo II, re di Spagna), Евгений Орлов (Il Grandeinquisitore) и Markus Brück (Un frate).
░В этой компании только Филипп, несмотря на возрастную качку в верхнем регистре, подтвердил свой басовый статус. Внешне эффектный, харизматичный исполнитель, к тому же обладающий нутром, соответствующим драматической составляющей роли.



Markus Brück, понятно, драм баритон и ожидать от его Монаха какой то мистической силы и натурального голоса не приходилось. Но как работник Дойче опер он показал, что в любой момент может прийти на помощь родному театру.
Евгений Орлов [тоже солист ансамбля] оказался совершенным проходным вариантом для исполнения Великого инквизитора. Бас на третьи роли, которые по причине многонаселённости Don Carlo выдвинулся на вторые

Giacomo Prestia | Filippo II, re di Spagna - Евгений Орлов | Il Grandeinquisitore


Оркестр [Conductor – Roberto Rizzi Brignoli], Хор - главное, что сейчас пока еще есть в этом театре;
история учит, что при общем усреднении уровня солистов в любом театре начинает потихоньку сдавать основа основ любого уважающего себя топового / не топового «производства музыкально-драматических действий». А уровень приглашенных солистов и ансамбля в Deutsche Oper Berlin с каждым годом становится все ниже и ниже и приобретает общеевропейских сероватый окрас.

Грустить по этому поводу не приходится.
Да, теряется опера, становится среднеарифметическим искусством;
есть много театров, люди в них ходят,
пока еще есть спрос, который идет в соответствии с модой;
пока еще есть коммерческие вокалисты, на которых спрос особый,
но уже давно никакую политику интендант в театре не определяет.
Для этого есть, безмерно разросшаяся и ставшая чрезвычайно влиятельной, агентская прослойка.
Посредники делают сейчас оперу, а cast-менеджер, который чаще всего из этих же посредников — серый кардинал. Влияние этой странной структуры чрезвычайно сильное.
Вот, к примеру, The Royal Opera, которая чрезвычайно гордилась своим статусом, понимала о себе, как об одном  из самых престижных театров, находящихся в топе5, и, к тому же, платила неплохие деньги.
Зато теперь, по непонятно каким каналам и каким образом, Covent Garden практически стал филиалом театра Станиславского, который, в свою очередь, в настоящий момент стал филиалом театра им. Алишера Навои.
Не имею ничего против того, что солисты Стасика поют в Лондоне и даже рад, что теперь нет никакой нужды получать англ. визу, оч сложную, для того, что б послушать всех тех, кого можно послушать, доехав на метро без всякой визы и за 300 р., но хотелось бы понять - чем [или кем] определяется их топовость сегодня ?
Понятно, что публика там всяко-разная; такая же как у нас – напишут хорошо, скажем про Дудникову, значит хорошая [фамилию конечно не запомнят, на фиг кому нужна], но по 300 фунтов готовы платить, а заработок-то какой у посредников ?!  Потому как, для того, чтоб пристраивать певца такого формата необходимы затраты, но все окупается послушностью и примерным поведением артистов.

И против правды не попрешь — они поют в Covent Garden !
Но что это прибавляет качеству их вокала и что это прибавляет Королевской опере..?
«Я пою в Большом театре» - звучит примерно также.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
░Я вот посетил оперу Carmen и досидел до конца...
· ну-да, постановка дурь еловая, а где она нормальная ?
· да, Мазурова никакая не Кармен [но по части раздвигания ног -
Anna Caterina Antonacci отдыхает, любой стрип-клуб позавидует:-)] - а где и когда в последнее время в опере Carmen была Кармен ?
· Аглатова-Микаэла, чем она хуже многочисленых агентских Микаэл и, положа руку на сердце, я даже не знаю чем она хуже Анны Нетребко в этой партии ? - только тем, что у нее фамилия другая.:-)
Тенор, наш, из ансамбля и я, проходя мимо подсырника, увидел как его броcились благодарить иностранцы. Специально ждали. Во как ! Театр битком набит иностранцами. Они привыкли к такому уровню и им нравится.

Может они и в ахуе и от Снегурки были, тем более, там говорят Лобанова неплохо спела.
Т.е. наш Большой в глобальном тренде. Всё как у всех.
Но, в отличие от свободной европы, которая только букает [и то только на премьерах], наша публика ГАБТ поругивает. Знает, что ходить туда не надо [но ходит:-)], знает что уровень не тот.
И даже по отзывам критики на Снегурочку появилась некая усталость...
Уже никому неохота «бороться» за высокое оперное искусство.
И уже никто ни о чем не жалеет.
А г-н директор, в связи с окончательной и полной победой выстроенной им системы управления над БТ, во всех интервью ощущает себя зайцем во хмелю, типа, пусть только кто попробует мне приказать сверху, я сразу уйду.
Можно было бы ему и поверить, но память еще не отшибло… и как было дело с черняковским Онегиным знаем - ведь первым делом хотел снять. А снял Набукко, п ч позвонили и сказали Чернякову быть ! вот он и есть теперь; опять же, как везде.
Tags: deutsche oper berlin, don carlo
Subscribe

Posts from This Journal “don carlo” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “don carlo” Tag