?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
Don Carlo : Deutsche oper Berlin, 24.06.2017
dolchev
то-то [а иные утверждают, что весь Мир] ждал дебюта Jonas Kaufmann в Otello G.Verdi ...
Дождались и с удовлетворением заметили, - «голубое Esultate» намного продуктивней, чем полнозвучный победный крик и поообещали, что через 2-3 года из «драм-piano тенора» получится эпический Отелло.

А я который год жду встречи с г-жой Людмилой Монастырской в Deutsche Oper Berlin [и не только там] и в очередной раз выдающаяся украинская певица обломала оперного блогера из России.

Что характерно, до моего приезда она спокойно спела Набукко в этом же самом театре, а дебют в Елизавете в Don Carlo, в одной из немногих, по-настоящему современных и интересных постановок Дойче опер, взяла, да и отменила.
Больше я на нее не поеду и «Слава Украине!» кричать не буду.

Зато очередная, подающая надежды в оперные дивы, пышнотелая американская Mezzo как обещала, так и дебютировала в образе LA PRINCIPESSA EBOLI.

Все остальные исполнители, как теперь принято, стараниями влиятельных агентов [посредников в оперном деле] были из того подбора, который шатается из одного театра в другой и по их поводу никаких ожиданий не ожидалось.



░Однако, вот те на... Малознакомый и мало где поющий баритон Étienne Dupuis оказался тем самым, ради чего стоило преодолеть расстояние от 40-ка ° жары в Тревизо в 20-ти ° погодный рай в Берлине.



Kristin Lewis | Elisabetta di Valois - Étienne Dupuis | Rodrigo, marchese di Posa


Ярко выраженный лирико-спинто, в котором поначалу показалось, что теноровый окрас присутствует, по ходу исполнения партии своим приятным мягким бархатным тембром заставил сильно пожалеть о том, что не удастся послушать Сцену смерти Родриго, т к меня ждал следующий самолет — ночной Аэрофлот на родину.



Jamie Barton, имя которой, в отличие от Баритона, на слуху, в очередной раз подтвердила, что далеко не все известные певцы на сцене способны закрепить свой, якобы, авторитетный вокальный уровень.

Средней тяжести исполнение, которое в настоящее время - тренд + серьезные технические огрехи [ в её недавнем московском концерте их практически не было] : очевидные проблемы наверху и неестественный вываленный низ.



И подача Бартон как меццо с полным диапазоном в этом случае кажется оч сомнительной. Но это беда практически всех mezzo-soprano, которые выступают в партии Эболи.



Басили : Giacomo Prestia (Filippo II, re di Spagna), Евгений Орлов (Il Grandeinquisitore) и Markus Brück (Un frate).
░В этой компании только Филипп, несмотря на возрастную качку в верхнем регистре, подтвердил свой басовый статус. Внешне эффектный, харизматичный исполнитель, к тому же обладающий нутром, соответствующим драматической составляющей роли.



Markus Brück, понятно, драм баритон и ожидать от его Монаха какой то мистической силы и натурального голоса не приходилось. Но как работник Дойче опер он показал, что в любой момент может прийти на помощь родному театру.
Евгений Орлов [тоже солист ансамбля] оказался совершенным проходным вариантом для исполнения Великого инквизитора. Бас на третьи роли, которые по причине многонаселённости Don Carlo выдвинулся на вторые

Giacomo Prestia | Filippo II, re di Spagna - Евгений Орлов | Il Grandeinquisitore


Оркестр [Conductor – Roberto Rizzi Brignoli], Хор - главное, что сейчас пока еще есть в этом театре;
история учит, что при общем усреднении уровня солистов в любом театре начинает потихоньку сдавать основа основ любого уважающего себя топового / не топового «производства музыкально-драматических действий». А уровень приглашенных солистов и ансамбля в Deutsche Oper Berlin с каждым годом становится все ниже и ниже и приобретает общеевропейских сероватый окрас.

Грустить по этому поводу не приходится.
Да, теряется опера, становится среднеарифметическим искусством;
есть много театров, люди в них ходят,
пока еще есть спрос, который идет в соответствии с модой;
пока еще есть коммерческие вокалисты, на которых спрос особый,
но уже давно никакую политику интендант в театре не определяет.
Для этого есть, безмерно разросшаяся и ставшая чрезвычайно влиятельной, агентская прослойка.
Посредники делают сейчас оперу, а cast-менеджер, который чаще всего из этих же посредников — серый кардинал. Влияние этой странной структуры чрезвычайно сильное.
Вот, к примеру, The Royal Opera, которая чрезвычайно гордилась своим статусом, понимала о себе, как об одном  из самых престижных театров, находящихся в топе5, и, к тому же, платила неплохие деньги.
Зато теперь, по непонятно каким каналам и каким образом, Covent Garden практически стал филиалом театра Станиславского, который, в свою очередь, в настоящий момент стал филиалом театра им. Алишера Навои.
Не имею ничего против того, что солисты Стасика поют в Лондоне и даже рад, что теперь нет никакой нужды получать англ. визу, оч сложную, для того, что б послушать всех тех, кого можно послушать, доехав на метро без всякой визы и за 300 р., но хотелось бы понять - чем [или кем] определяется их топовость сегодня ?
Понятно, что публика там всяко-разная; такая же как у нас – напишут хорошо, скажем про Дудникову, значит хорошая [фамилию конечно не запомнят, на фиг кому нужна], но по 300 фунтов готовы платить, а заработок-то какой у посредников ?!  Потому как, для того, чтоб пристраивать певца такого формата необходимы затраты, но все окупается послушностью и примерным поведением артистов.

И против правды не попрешь — они поют в Covent Garden !
Но что это прибавляет качеству их вокала и что это прибавляет Королевской опере..?
«Я пою в Большом театре» - звучит примерно также.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
░Я вот посетил оперу Carmen и досидел до конца...
· ну-да, постановка дурь еловая, а где она нормальная ?
· да, Мазурова никакая не Кармен [но по части раздвигания ног -
Anna Caterina Antonacci отдыхает, любой стрип-клуб позавидует:-)] - а где и когда в последнее время в опере Carmen была Кармен ?
· Аглатова-Микаэла, чем она хуже многочисленых агентских Микаэл и, положа руку на сердце, я даже не знаю чем она хуже Анны Нетребко в этой партии ? - только тем, что у нее фамилия другая.:-)
Тенор, наш, из ансамбля и я, проходя мимо подсырника, увидел как его броcились благодарить иностранцы. Специально ждали. Во как ! Театр битком набит иностранцами. Они привыкли к такому уровню и им нравится.

Может они и в ахуе и от Снегурки были, тем более, там говорят Лобанова неплохо спела.
Т.е. наш Большой в глобальном тренде. Всё как у всех.
Но, в отличие от свободной европы, которая только букает [и то только на премьерах], наша публика ГАБТ поругивает. Знает, что ходить туда не надо [но ходит:-)], знает что уровень не тот.
И даже по отзывам критики на Снегурочку появилась некая усталость...
Уже никому неохота «бороться» за высокое оперное искусство.
И уже никто ни о чем не жалеет.
А г-н директор, в связи с окончательной и полной победой выстроенной им системы управления над БТ, во всех интервью ощущает себя зайцем во хмелю, типа, пусть только кто попробует мне приказать сверху, я сразу уйду.
Можно было бы ему и поверить, но память еще не отшибло… и как было дело с черняковским Онегиным знаем - ведь первым делом хотел снять. А снял Набукко, п ч позвонили и сказали Чернякову быть ! вот он и есть теперь; опять же, как везде.

Записи из этого журнала по тегу «don carlo»

  • Ch.Gounod : Roméo et Juliette, Новая опера 17.11.2017

    после *первого состава* Don carlo возникла острая необходимость «подлечиться» и в качестве реабилитации слуховых органов был…

  • Don Carlo, Большой театр 15.11.2017

    Очередной блок Don Carlo G.Verdi вполне может послужить примером для обсуждения современных практик в мировой опере... ✑Всякий скажет,…

  • Verdi : Don Carlo, Мариинский театр 14.09.2017

    Э моциональный перехлёст, в который приходится сейчас существовать современникам, и в телевизоре, и в сети выработал пафосно-страстный стиль…



  • 1
Слава Украине, сама послушала обожаемую Людмилу в Мюнхене, а берлинскую подругу всё ж на "Набукко" отправила, не на "Карлоса". Сочувствую Вам. Прочла дважды, ничего не увидела про Kristin Lewis. Ровненько, стало быть?))) И за Навои спасибо, очень здорово!

про Kristin Lewis

Ровненько, в ее исполнительском стиле, когда просто говорить не о чем.:-)
Она мне Монастырскую заменила в Аиде, для англичан недавно заменила [и на последнем спектакле серии сама заменилась и этот спектакль вошел в историю как Don Carlo-light - без сопрано:-)] Стоянову , у которой тоже бывают отмены "без объявления войны"; ну и вот теперь...



Ярчайший пример образцовой работы посредников - данных кот наплакал, голосёнок маленький, не выносливый; губы ярко красные [как у Джиоевой].
Зато выносливость по части готовности петь далеко не самые простые партии[Аида, Амелия, Елизавета], мало соответствующие ее скудному сопрано.
Она просто как персонаж из "Операции Ы" :
- кто хочет поработать сегодня ? - Я !
- на песчаный карьер ? - Я !
- погрузка угля - Я !
Всегда есть возможность неожиданно встретиться с ее талантом.:-)

А про Алишера Навои - я просто поздравляю тамошнюю консерваторию и театр - они стали поставщиками для Станиславского. А уж попав в Стасик, сделать карьеру, как 2 пальца об это дело. Они еще двоих оттуда взяли, мужчину и женщину. И что-то мне подсказывает, что Covent Garden без них не обойдется в ближайшее время.:-)
Сдается мне, что в стенах и снаружи "прославленной оперы на знаменитом цветочном рынке" тихо зреет бунт против подобной политики нынешнего каст-менеджера, благодаря которому все хорошие голоса обходятся теперь без этой сцены. Ну, кроме конечно Кауфмана и Анджелы Георгиевны - это те люди, которые создают Королевской опере ТОП.

Посредники делают сейчас оперу

За день до того, как мы пересеклись в Вероне, во Флоренции давали Травиату во внутреннем дворе галереи Питти.
Посетили и поняли, что увлечение оперой теперь стоит серьезного и вдумчивого отношения.
Акции и подакцизных вокалистов - на фиг, дорого и уши вянут.
Надо верить, что голоса не перевелись, и стараться посещать не пафосные мероприятия, а спектакли с вокалистами не взятыми пока что в тиски жлобской агентской мафией.
Оркестр и хор театра Коммунале это очень особенный случай. Такого исполнения довольно затасканной музыки давненько не приходилось слышать. К тому же акустика в этом пространстве оказалась волшебной.
Claudia Pavone, Alessandro Scotto di Luzio, Marcello Rocielo имена мало кому что говорящие, однако поют люди так, как большинству современных ответственных за вокал в топовых театрах и не снилось.
И при этом поют только в Италии, видимо за копейки и никто не рвется делать из них звезд.
Ладно сопрано и баритон. Но тенор-то? Сейчас что-ли много красавцев с красивым обертонистым заливистым итальянистым голосом? И это тенор без дураков, поет, как положено, до химического баритона тон не доводит.
Будем ждать, лет 60 исполнится, может заметят агенты и, прости господи, каст менеджеры супер театров.)))
А нам пора завязывать с поездками во все эти Вены, Барселоны, Берлины, Мюнхены и пр. Настоящая опера теперь не там.)))

Я об этом теноре практически ничего не знаю. Но молодым пробиваться легче всего через Опералию. Правда, не очень понятно ск ему лет, но внешность вполне продаваемая, если еще и голос в порядке, то это случай Кауфмана - никому не нужен пока не возьмут в раскрутку.
Сейчас только так и никак не по другому.

В Италии много певцов, которые перебиваются по маленьким городкам, поют зачастую бесплатно, но учитывая нынешние итальянские экономические условия, имя себе сделать не могут. И, действительно, именно к этим безвестным фамилиям надо присматриваться, п ч невозможно уже смотреть на cast(ы) топовых театров с одними и теми же унылыми именами, которые кочуют из одного оперного города в другой. Яркий пример как надо делать карьеру в 60 лет - Кунде : 4 агентства его обслуживают и уже дирижировать взялся... за 2 года осточертел всем со своим крепким репертуаром, не приспособленным под его голос. А в этот момент наверняка где-нибудь протухает приличный молодой тенор, но только об этом никто никогда не узнает. Сейчас "поют" агенты.

Re: Посредники делают сейчас оперу

А как Вы узнали про эту постановку в Питти, если не секрет? :-)

Re: Посредники делают сейчас оперу

Если собрались во Флоренцию с ночевкой, то как же не посмотреть, что там будет с вечерней музыкальной жизнью? Как раз и совпало, что Травиата с Коммунальным оркестром и хором, одного этого уже было достаточно, чтобы прикупить заранее билеты.
Поначалу там была заявлена Нуччио, но потом заменилась на Павоне, но нам было все равно, т.к. ни ту, ни другую не слышали.
А получилось вон оно что - одно из сильнейших оперных впечатлений за последнее время. Исполнители и галерея Питти оказались в полной гармонии.
Теперь у меня этот фестиваль на заметке. Это вам не Зальцбург напополам с нашим Стасиком. И не надо бояться незнакомых имен, т.к. Италия не оскудела голосами.
Да и прогулка по Флоренции ооооочень хороша в час ночи после такого спектакля.)

Re: Посредники делают сейчас оперу

Это здорово, когда случаются такие неожиданно приятные открытия :-)

Насчёт "завязывать" с Мюнхенами и прочими Берлинами. Я к "Набукко" с Монастырской добавила "Норму" в Нюрнберге. Было совершенно невнятно всё и скучно, одна радость, театр красивый и в городе есть, что посмотреть. David Yim(Pollione),Alexey Birkus( Oroveso), Hrachuhi Bassenz(Norma),Ida Aldrian( Adalgisa). Правда, потом увидела, что в следующем сезоне Базенц в Вене поёт, правда Мими, хорошая, значит, певица(агент))) Короче, непонятно, с чем завязывать и как угадывать. Мариинский форева?) Но как-то не слишком часто дома везёт. Стабильности нет@ И о тенорах. Понравился мне в баварском "Набукко" Murat Karahan(Исмаил). А вот баритон, товар вроде не слишком дефицитный, был криминален: Dimitri Platanias. Вы, наверное, обоих слышали.

Если поет в Вене, то это ни о чем не говорит - кто там только не поет (также, как в Ковент Гардене). Это теперь стали театры-сброды, в них ровного состава не найти : один, какой-нибудь, более-менее поет, все остальное бесплатное приложение.

Карахана слушал. Для Исмаила может он и сойдет, но все остальное это как раз тот самый агентский резервуар для среднего уровня. Там в загашниках таких "караханов" вагон и маленькая тележка.
В Мариинском проблемы с оркестром, хором и с солистами конечно. Но репертуар есть. И есть надежда, что удастся послушать Сержан без Доминго по ходу сезона, когда самолеты подешевеют :-) [но они похоже не собираются дешеветь, п ч их не хватает на катайцев :-))]

Да про Вены и Гардены я уж усвоила)
Для Исмаила сошёл, может, день такой был удачный, да и тенорами-то не избалованы)
А и правда, Мариинский надежду даёт. Вот и Стихина уже и в Берлине, и в Париже( Вы говорили мне), ну и так далее. Так зачем платить больше?
Я тоже на сезон надеюсь. И всем нам желаю дешёвого транспорта!

Карахан будет у нас петь в след. сезоне Манон Леско -))


Аххахх, нет, только Юсиф!) Ускользающий от меня. Адриану же я пропустила! Кстати, знаете, что странно, он реально многим понравился. Причём тем, кто в консерваториях учился. Причём тем, кто даже учился там вокалу. Вот я иной раз философски мыслю: может, так нам и надо!?)

Юсиф в Пиковой и в январе в Манон с Аннушкой.

Ориентироваться на мнение тех, кто учился вокалу никак нельзя [это из личного опыта :-))]. Они слышат только себя, а отношение к другим певцам у них складывается из самых разных обстоятельств, не имеющих отношения конкретно к голосу и к качеству пения.
Эйвазов конечно с неба звезд не хватает, таких теноров полным полно; но работник, который, в принципе озвучивает всё, вплоть до высоких нот, которые у него есть.
Но зацепиться не за что... Ни красоты в этом теноре, ни тембристости и уж, тем более, никакой уникальности, которая делает тенора выдающимся. И ярко выраженный национальный вокал.
А те, кто учились и, я так понимаю, не выучились на приличных певцов, слышат в нем свой уровень, который им конечно же нравится. Таких ценителей уникальные голоса и яркие индивидуальности обычно раздражают.
Я конечно же интересуюсь дальнейшей карьерой этого певца и не могу понять, почему никто не торопится делать пару-мечту. Концерты, понятно, всегда теперь вдвоем. А вот в спектакли ей плохо удается протолкнуть вместе с собой своего благоверного. Нахожу это несправедливым. Аланья же поет везде со своей талантливой, а нашего Юсифа зажимают.:-))) И сдается мне, что ГАБТ для него станет основной площадкой. А нам и лучше - может Шенье поставят...))

А что, хороша Куржак, да?)))
Совершенно понятно, что не доучились или доучились примерно так же, как я на инженера в прошлом веке). Вы в точку, как всегда.
Пошла изучать анонсы Большого,  новая Пиковая с Юсифом маст! Спасибо Вам, буду стремиться попасть)


Ни разу на нее не попадал и даже на ютьюбе не слушал.
Но если сравнить ее карьеру до того, как она познакомилась "с брошенкой Аланьей", и сейчас, то это, как говорится, почувствуйте две большие разницы. :-)
Собственно, то же самое было и с прошлой женой и фактически сделал Георгиу он, за что потом получил от неё на орехи.:-)
Получается женам можно, а мужьям нельзя делать карьеру за счет широкой спины партнера № 1
:-)

  • 1