dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La traviata Большой театр 12.05.2017

На этой неделе заявленный Уриным план сближения главного музыкального театра России и главного оперного дома сш северной америки получил конкретное подтверждение.
В бесспорно лучшем [на данном этапе] спектакле Большого театра — La traviata дебютировал русско-американский дуэт Ольга Перетятько и Stephen Costello.





Они практически ежесезонно выступают в Metropolitan и на нынешнем временном отрезке обоснованно претендуют на звание звезд мировой оперы.

░Как-то так исторически сложилось, что дебют в Большом совершенно не означает, что Мск с этими вокалистами не знакома : Ольга Перетятько часто появляется на концертной эстраде и Костелло был замечен мною [и почему-то больше никем] еще 7 лет назад в зале чайковского в Roméo et Juliette Ш.Гуно. Тогда он прошел дежурно, зато сейчас на сцене БТ, которая сумела представить талант лирического тенора наилучшим образом, Костелло стал любимчиком любителей балета,  в перерывах между «Мундинами» изо всех сил обсуждающих прошедшие оперные события.:-)

По ходу просмотренного / прослушанного спектакля можно сделать следющее заключение — пара не подкачала.
Наш, просто таки убитый ремонтом, зал БТ сумела раскочегарить аж до 2-х вызовов за занавес и до срывов в «скандёжку» во время действия.
Причем, никто в театре не строил из себя просвещенную европейскую публику и спокойно так прерывали арии [где их можно было прерывать], делили пололам дуэты; в общем, получали удовольствие и это удовольствие высказывали.
Т е занимались тем, чем и нужно заниматься в театре – давали реакцию, а не сидели, как брюква, пялясь в экраны телефонов, чем в основном теперь занимается публика, которая приходит на историческую сцену ГАБТа.

Подозреваю, что привыкшим к более-менее приличным оркестрам и хору гастролерам пришлось преодолевать некие трудности, к которым наши солисты уже как-то приспособились, как то : «сдвиг по фазе между сценой и ямой», к безуспешным попыткам хора хоть каким-нибудь образом отладить ауру с музыкальным руководителем спектакля [Павел Клиничев] ... Или вот эта московская дирижерская страсть «интерпретировать» произведение, постоянно превнося в него что то своё, и это «своё», особенно по части темпов, иногда просто зашкаливало, и людям, привыкшим, в общем, к традиционному исполнению была предоставлена возможность доказать свой профессионализм в экстремальных условиях.:-)

░Черт его знает, какая в Большом акустика...
—потому как есть спецы, которые её обслушивали с приборами и сказали – высокохудожественная;
я-то по прежнему считаю её говенной и в Травиате дело спасает «отбойник» в виде декорационной стены;
но и Cопрано и Тенора было слышно отменно.
C другой стороны, если слышно в Метрапалытэн, население которого на 2.5 тысячи больше, то в Большом даже с убитой акустикой ни одного piano Виолетты не потерялось.


Stephen Costello, тенор, ярковыраженный лирический следовательно — Ду́шка !



К тому же имеет хороший рост и внешность и ... на этом можно тему закрывать, потому как для всего остального у него не хватает характера. Что называется, хороший мужик, но не орёл.:-)
Но из всего того, что мы тут имели в большом театре в большом количестве в этой роли [а к нам все же завозят теноров] Костелло практически как Пик Исмои́ла Сомони́.
Все спел опрятно, все ноты вытянул. Правда в кабалетте верхушечка суженная, но это как раз и не так страшно – хуже, что не хватает темперамента на этот страстный монолог про позор.
И по сценическому движению конечно есть вопросы … но они же были и в L'elisir d'amore, в котором мне довелось его слушать и похоже везде.
Не знаю какие взаимоотношения у Костелло с американской публикой, но к нам мы его вполне ждем [только я себе не очень представляю в каком произведении еще он мог бы спеть, в нашем-то «репертуарном театре», в котором репертуар так ловко скомпонован, что любому типу голосов петь в нем нечего:-)]

Ольга Перетятько [Mariotti], в основном выступающая в амплуа легкого сопрано, в La traviata показала вокальные возможности для дальнейшего укрепления и укрупнения своего репертуара.

Голос большой и полетный;
техника по части филировок, столь любимых сегодня уходов на piano [в ее случае на озвученное, не пропадающее, как это зачастую бывает у многих] в полном порядке. Центр крепкий и наполненный. Все это дало возможность усилить драматическую составляющую этой, в какой-то степени, dualis партии.
Да, вставного Ми-бемоль, которого от колоратурного сопрано обычно ждут, не случилось; но чаще всего, когда «он» есть, после Sempre libera уже ничего нет, т к тонким голоском невозможно насытить и передать все те чувства, которые льются из музыки Верди.
— Я правда не слышал Шумскую с ее голосом ребенка, модным по тем временам и Марию Георгиевну Каллас с ее драмсопрано, тоже не довелось, и точки отсчета для исполнения партии Виолетты у меня нет.
Поэтому никаким образом не перегруженный воспоминаниями в этот вечер, в опере, которая, чего уж там, изрядно поднадоела ;-), проникся красотой эмоций несчастной куртизанки.
Виолетта угасала и таяла, но с brio, не имеющим отношения к обычному оперному нытью, являющемуся штампом для большинства исполнительниц этой партии.

В полном соответствии с запросами современной оперы Ольга Перетятько абсолютно раскована на сцене; глупейшую сцену затаскивания Виолетты на карточный стол она собственными усилиями сумела облагородить, каким то образом вспорхнув на него практически без помощи партнера, и позы принимала вполне смотрибельные
(не буду вспоминать некоторых наших Виолетт, которые эту сцену делают «ужасно интересно»:-))



И вот у кого со сценическим движением - немаловажной составляющей в современной опере -  проблем ноль. Также, как с итальянским языком - это оч красиво, когда он не прожевывается и не пробалтывается, а звучит натурально, так, как это поют только итальянцы.





От Большого театра в ансамбль влился Эльчин Азизов, один из самых наших благородных отцов, и настоящим партнером сопрано по драмигре стал именно он, а не его несчастный отпрыск. Папаша Жермон страдал чуть ли не больше Виолетты, когда по семейным обстоятельствам был вынужден разорвать в хлам ее мечты о лучшей жизни.

Эльчин Азизов | Giorgio Germont - Ольга Перетятько | Violetta Valéry - Stephen Costello | Alfredo Germont


░Итогом явилось то, что публика, пришедшая в БТ, получила возможность в какой-то степени понять уровень спектаклей в METopera. Конечно, не по части оркестра и хора, и Баритона - Domingo не удалось зазвать в эту компанию. Но вопрос кто лучше — это еще большой вопрос... может нам еще и повезло. J
Tags: la traviata, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “la traviata” Tag

  • G.Verdi : La traviata, Teatro dell'Opera di Roma 19.01.2019

    Рим в январе – это « мой Рим»... Понравилось всё. И развалины живописные, и разновсяческие Palazzo, относительное отсутствие…

  • La traviata Большой театр 05.02.2017

    Полюбовался на фотографии с премьеры «Il trovatore» из Wiener Staatsoper; на весь этот сброд оборванцев в буро-серых тонах, за…

  • La traviata Большой театр 04.10.2015

    Разговор опять пойдет про La traviata, но коротенечко. И с точки зрения тех рассуждений, которые были проведены в очередном интервью руководства…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “la traviata” Tag

  • G.Verdi : La traviata, Teatro dell'Opera di Roma 19.01.2019

    Рим в январе – это « мой Рим»... Понравилось всё. И развалины живописные, и разновсяческие Palazzo, относительное отсутствие…

  • La traviata Большой театр 05.02.2017

    Полюбовался на фотографии с премьеры «Il trovatore» из Wiener Staatsoper; на весь этот сброд оборванцев в буро-серых тонах, за…

  • La traviata Большой театр 04.10.2015

    Разговор опять пойдет про La traviata, но коротенечко. И с точки зрения тех рассуждений, которые были проведены в очередном интервью руководства…