dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Дм.Шостакович : Золотой век Большой театр 30.04.2017

C удовольствием сходил на балет Золотой век на новую сцену.
Причем, без разбора, на первый попавшийся состав - это так и надо делать, если ты «не балетоманец» и не балетунья и ходишь редко. В таком выборочном варианте представление о состоянии балетной труппы самое верное. Никаких предпочтений, все свои.

Самый свой по-прежнему Юрий Николаевич Григорович.
Хотя бы потому, что именно ему удалось создать хореографическую летопись русского балета и поднять этот вид искусства [до него, прямо скажем, слащаво-сказочный и картонно-нафталиновый] до того уровня, когда протагонисты и антагонисты сшибались лбами в жарких спорах не по поводу позиций и достаточной кантиленности движений исполнителей, а по правильности трактовки характеров исторических и не исторических персонажей.
Григорович сделал балет больше чем балет.

И в этом смысле никто не догоняет его сейчас, да и не пытается это делать.
Все его авторские спектакли, начиная от сказочного Каменного цветка и заканчивая вполне себе детективом Золотым веком, совершенно точно доказывают, что симфоническому танцу подвластно всё.
░Одно только жаль — не дали Болт поставить [практически готовый] все эти ребята; они теперь, скромно потупив глазки, рассказывают, что были не правы и сейчас может быть так никогда не сделали, надо было быть добрее... А ведь это должен был быть еще один исторический балет об оч интересном времени. Ну, по известным всем причинам спектакль не состоялся; зато потом состоялся «ратманский болт» и явился полной и бездарной калькой с Золотого века и споры были ... только из-за душистости изделия и почти мгновенно закончились вместе со смертью «шедевра».

Этот балет на сцене БТ поддерживается в не плохой форме [кордебалет так просто достоин уважения];
темп держится на протяжении всего спектакля (а это немаловажный момент для Золотого века);
состав солистов конечно неоднороден [а где сейчас найдешь однородные по исполнительскому уровню составы ?! - даже в опере и то не найдешь :-)], но заводила есть - Михаил Лобухин. Вот уж кто не потерялся бы среди премьерного состава. Это тот самый подарок, который был преподнесен вагановской школой ГАБТу с его нынешним отсутствием технически сильных и харизматичных танцовщиков для балетов Григоровича.
Мне кажется, что он и Борисом был бы отличным... танцуют же иные балерины и Никию, и Гамзатти, вот и Лобухину вполне можно было бы в один вечер выходить Борисом, а в другой Яшкой.

Мария Аллаш | Люська - Михаил Лобухин | Яшка


Остальные актеры в гораздо меньшей степени соответствовали своим ролям по разным причинам... Ярче других показалась Капцова, по поводу которой еще с дебюта было понятно, что Рита не ее амплуа, но в тепершней труппе БТ не до жиру, быть бы живу :-).

Нина Капцова | Рита - Руслан Скворцов | Борис


Что касается Конферансье, партии которая была расчитана на оч особенных артистов и придумана так, что обладая феноменальной пластикой [Деревянко, Цискаридзе] и средне статистическими данными [но имеющими талант, например, в степе, как было у Зернова],  они могли проявить себя с наиолучшей стороны.
Главное - эта изюминка обязана была быть !
Но острый дефицит танцовщиков с ярко выраженными способностями привела к тому, что роль поблекла и предположительно ждет своего исполнителя, чтобы вновь прозвучать и как положено - каскадно.


Не знаю как в других балетах, но 2-х актный вариант Золотого крепко скомпонован, неутомителен и бодрит. Заканчивается рано и иллюстрирует не притязательной публике, которая в основном и посещает БТ, что музыка Шостаковича не так уж сложна, а местами оч мелодична, приятна на слух и совсем не зря этот композитор считается гением.-)

Новую сцену пообсидели, немножко пообшарпали и она приобрела ауру нормального музыкального театра, чего никак не произойдет с исторической сценой. Может быть именно поэтому Золотой век так хорошо смотрелся в этот предпраздничный вечерок... Реакция публики слышна. Убитые места, с которых ничего не видно, есть, но их немного. И жабий зеленый цвет не раздражает, а даже приятен; и тётки толстые на плафоне уже как родные и хрусталь хрусталёвый, а не стекляшки. Одним словом - театр !
:-)
Tags: БАЛЕТ, Золотой век
Subscribe

Posts from This Journal “БАЛЕТ” Tag

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments