dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Handel : Teseo концертное исполнение КЗЧ 25.04.2017

░Вялотекущая жизнь в общемировом оперном пространстве продолжается; на торжественном вечере посвященном вручению главной театральной премии всея Руси, как всегда, петрушек, которыми оч часто предстают театральные деятели, было более чем достаточно.
Основной лейтмотив - «как хорошо, что у нас есть такое неподкупное поощрение, коль скоро его вручают мне»
[а если не вручают, то, как водится, суки все !].

Голубой экран телевизора раскалился добела от невыносимых чувств, когда пришел черед выступить генеральному ГАБТа. Он был прелестен в образе мальчика, которому доверили исполнить роль Принца в сказке о Золушке в школьном спектакле.

Да и повод был вполне равноценный – Маску дали Роделинде !
И то не самоходной, а подвезенной из туманного альбиона. Радость-то какая для такого театра, как Большой ! Который хоть и обласкан внешним бюджетным патронатом, но зрительские дивиденды от таких государственных затрат ничтожно малы.
По справедливости, гвоздик для этой маски надо прибить где-то на St Martin's Lane, а никак не на Театральной пл.,
потому как спектакль чужой и вроде прокат его закончился, да и горел он синим пламенем,
если бы не социалы, на которых обречен любой оперный спектакль на новой сцене.
Но «головокружение от успеха» у директората продолжается ровно в том же направлении – прожектов тьма.
Дело дошло чуть ли не до Арабеллы, которая вслед за Альциной должна украсить собой подмостки главного театра страны. Скорей всего, тоже возьмут напрокат и может быть получат маску. А что еще нужно руководителю уровня г-на Урина, родившему эту картонную маску ? У него нет других оценочных критериев для успеха.
А Большой театр, по мере слабых сил медленно но верно приближаясь к своему 250-летию, как-то незаметно заделался театром, посвященным модной европейской тематике и вовсе забыл о том, что вообще-то хотя бы по местонахождению обретается в России.
Ну, пакости радости, бросим вам косточку в виде концертного исполнения Псковитянки и в очередной раз переставим Пиковую – за что спасибо литовскому режиссеру Туминасу. И в замен почившей в бозе Роделинде подбавим Альцину, на которую гендельсоны или гендельзоны, коих развелось на берегах Москва-реки несметное количество, сходят один раз. Зайдутся в истерике и больше их не загонишь. П ч высидеть это невозможно. А эти г-да хорошие от руководства предполагают, что московская публика зайдется от счастья, — да она нигде в мире от этой Альцины не заходится [а если и заходится, то только тогда, когда там Чечилия Бартоли].
У нас ничего такого не ожидается, т ч Альцину вашу снимать придется еще быстрее, чем Роделинду, из-за невозможности найти необходимое количество социалов, еще не видевших люстру Большого театра.:-)
░Идея разумного руководства была бы с точностью до наоборот : Псковитянку поставить,
[причем, пригласить не кулябина и не митю, а того, кто умеет ставить Оперу], а Альцину кончертанте в Филармонии-2 и попытаться всучить ее на гастроли в парижик или в Японию. И дешевле получилось бы. И полезнее. По крайней мере, в следующий свой поход к президенту, когда будет прорабатываться очередная пятилетка трудов праведных, можно было б козырнуть хоть чем-то национальным.


Главное несчастье БТ состоит в том, что к нему потеряло всякий интерес рук-во нашей необъятной родины.
Вот, к примеру, Иосиф Виссарионыч... Он ходил на спектакли, он артистов знал, при нем конечно бы не расцвел талант Чернякова, зато каков был уровень Большого ?! Все до сих пор вспоминают. А когда в оч своеобразной форме тем, что происходит интересуется только супруга премьера, а всем остальным до фонаря, то и получается вот такая самостийность и полная свобода «творчества», не загнанная в рамки денежными знаками. Заодно и моральными.


Коль скоро пошла такая пьянка с Georg Friedrich Händel и образовался билетик, отправился я в зал Чайковского на концертное исполнение Teseo, в рамках абонемента «Оперные шедевры».
Наступило время такое – Тезей стал шедевром…

Опера, которую никогда не исполняли в России и еще совсем недавно и нигде в мире, вдруг объявляется «шедевром» обязательным к прослушиванию.
Может когда-нибудь у кого-нибудь хватит ума исполнить к а ч е с т в е н н о «не шедевр», а простую Пиковую даму Петра Ильича или Сельскую честь Масканьи, а ?

Ну, как единственное филармоническое концертное исполнение, и слава богу. Оно дает возможность многочисленным, неизвестно откуда взявшимся, а в основном из балетной тусовки, ранее оперу своим присутствием не засорявших, мэломанам почувствовать себя прикоснувшимися к чему-то «над обычными оперными представлениями». При посещении таких раритетов у людей иносказательно появляется возможно поведать и немного о себе.
Опера. Гендель. Барокко... Это сегодня очень особенная европейская ценность.
И люди терпят. А ценности это такая штука, во имя которых можно и потерпеть.
Можно потерпеть эти голоса, которые никак не назовешь хоть в чем-то интересными;
можно потерпеть не чистую интонацию, а иногда и просто фальшь [но это уже общее место, об этом даже и говорить не стоит];
не замечать катастрофические «подъезды» к нотам, которые, уж на что я не спец, но знаю точно - в Генделе строго воспрещаются.
Т е поиметь полную голосовую клюкву а-ля Гендель и, как мы любим, побывать на приблизительном исполнении очередного «1128-ого последнего китайского шедевра».
Вся эта лабуда сойдет конечно для одного раза.
Типа, народ расходился в приятном удивлении и умилении от самих себя; и даже чего-то там обсуждали, и наверняка нашелся знайка, который с пеной у рта рассказывал как слушал живьем живого Фаринелли на каком-нибудь занюханном фестивале, который теперь будет транслироваться в записи в театре Станиславского:-).

Kateryna Kasper | soprano, Ukraine-Germany - Ann Hallenberg | mezzo-soprano, Sweden - Olivia Vermeulen | mezzo-soprano, the Netherlands


Уважительные причины, изложенные ранее, понятны, но такие причины вообще не катят для постановки очередного Генделя в БТ. И уже неоднократно  говорилось, что те, кто имеет возможность покупать хорошие места - они же имеют возможность съездить в ту же Венскую оперу и хоть немножко улучшить положение дел с той гарью, которая происходит с этим шедевром постоянно там. В ГАБТе такая постановка [наверняка изподвыпернутая] связана лишь только с надеждами на то, что не заростет тропа желающих сделать селфи и провести репортаж о нахождении в этом флешмобовом месте, за которое можно получить изрядное количество лайков.
░Ну, и да, может быть еще и маску дадут... или Героя Труда - этот поощрительный элемент тихо возрождается и приятен любому труженику, что на поприще сельского хозяйства / что на культурной ниве.
Tags: Опера в концертном исполнении
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments