dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Don Carlo Большой театр 22/23.03.2017

За прошедшую неделю столько событий произошло ... и художественных, и навально-политических, и просто умозаключательных ... к которым, например, отношу подкраску только что отремонтированного здания Малого театра новенькой желтой водоэмульсионкой.
Шел, разумеется, в Большой, другой дорогой и эта картина маслом заставила меня серьезно задуматься - а на х*я ? Зато на следующий день проведенный анализ событий, а именно посещение Путина Малого театра, привел к умозаключению - потемкинские деревни строятся даже тогда, когда в них нет никакой необходимости. И, похоже, что это событие одно из немногих, в котором наш президент не виноват.:-)

Также, предполагаю его невиновность в том, что ЮСИФ ЭЙВАЗОВ прибыл в первопрестольную дебютировать в Don Carlo без своей сердечной половины, что [разумеется] не преминуло сказаться на общем настрое зала на это название. Т е люстра и белое фойе, так любимые селфи-публикой, в этот раз оказались на том самом месте, на каком они бывают, когда нет Анны Нетребко.

Дальше никак не обойтись без отклонения в сторону интервью начальницы отдела перспективного планирования про Оперу в целом и про режоперу в частности. П ч вся та пресная каша, которая из раза в раз томится на сцене Большого, замечательнейшим образом коррелируется с тем варевом, которое попыхивает в головушке в какой-то степени топ-менеджера всем известного театра. Оч мутное изложение взглядов на оперные перспективы в общемировом [так сказать] масштабе и БТ, как одного из участников процесса, не оставляет никаких перспектив по производству на ближайшие 6 лет.
Отчетливо вырисовывается основная позиция ГАБТа — н и к а к о й позиции, а куда очередной режиссер вывезет.
И совсем уж подозрительно в исполнении Ирины Александровны прозвучали 4 piano, когда она детально разбирала монолог Отелло ... Уж не собрались ли, хорошие мои, замахнуться и «драм-пиано-тенора» ангажировать, чтоб он показал, что иногда [а в его случае всегда!] piano может быть громче любого forte.:-)
И вот же еще какие мысли закопошились и задергались, а не захотел ли новоиспеченный засл. арт. Азербайджана исполнить [не в первый раз]  благородного мавра, а ГАБТ, как известно, открыт для любых пожеланий со стороны солистов мировой оперы... Одно из таких воплощается и по сей день в партии La principessa Eboli и добавляет спектаклю отнюдь не ярких красок, а «интонаций» [по меткому выражению Черномуровой], иллюстрирующих всю тяжесть труда вокалистов на излете карьере.



Молодые солисты каким-то образом эту общую «интонацию» , заданную руководством, бодро подхватывают и тоже все больше промеж нот.
Оркестр трудится в этом же контексте. Учитывая, что дирижулей была жена Гелба, с которым вот-вот подпишут договор о намерениях; причем, прошу особенно отметить, договор может быть только будет подписан, а она уже здесь и не в первый раз. И всякий раз сказать, что она музыкально руководит спектаклем язык не поворачивается. Спектакль музыкально руководит ею и также музыканты, которые лажают в одних и тех же местах с одинаковым энтузиазмом.

Keri-Lynn Wilson - Юсиф Эйвазов | Don Carlo


Остальной актерско-певческий состав с одинаковой степенью успеха интонационно работает в «правильном» ключе, особо не высовываясь, и обращает на себя внимание, к примеру,
просто невыносимой пестротой верхнего регистра Анны Нечаевой;
внезапно проявившейся у Дмитрия Белосельского манерой пения в стиле пересказ;
пока так и не нашедшей «свой голос» на исторической сцене Агунды Кулаевой;
«переизбытком горла» у Игоря Головатенко;
в этот раз нисколько не отличившегося [так хвалёного мной :-)] Олега Долгова.
Певица Джиоева получается тоже в стиле, потому как, понять, зачем она здесь, не представляется возможным; всякий раз едет из европы, в которой проживает, как будто других певиц в европе нет, а только она одна. Вероятно ее основная заслуга в том, что концепцию не разрушает, ту самую ...:-)

Игорь Головатенко - Дмитрий Белосельский - Вероника Джиоева


Замечательнейшим образом вписался в этот ансамбль ЮСИФ ЭЙВАЗОВ. Наш человек. Как тут и был.



По его поводу вопроса зачем он здесь не возникает.:-)
Сравнивать его не с кем, потому как первоклассные тенора своими обертонами эту сцену давно не балуют, поэтому Инфант состоялся и даже с mezza voce в заключительном дуэте, и есть основания надеяться, что как-нибудь, однажды и не один он к нам подъедет. Т ч тут менеджмент попал в точку.

Роль белой вороны исполнил польский бас RAFAł SIWEK [Filippo II] и стройность ансамбля слегка поколебал, особо это было заметно в дуэте с инквизитором.

Rafał Siwek | Filippo II


И даже как-то удивительно на слух, когда по настоящему хороший голос вдруг появляется на сцене БТ и, собственно, только он и вселяет надежды, что когда-нибудь какие-нибудь другие люди будут подбирать составы, которые взаправду окажутся интонационно чистыми.
Tags: don carlo, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “don carlo” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “don carlo” Tag