dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

П.Чайковский : Орлеанская дева, концертное исполнение Филармония—2 10.03.2017

«Навстречу гастролям в Париже» [о, наконец-то ! —три дня счастья]
в Филармонии2 была проведена фактически «Акция» — исполнена Орлеанская дева для жителей ЮЗАО г. Москвы.

Ну, полоумные конечно подобрались и из других районов нашей необъятной столицы, а иным, как например мне, пришлось около 2 ч добираться до этих ебеней [проще из Берлина до Дрездена доехать]. Но, в принципе, никто не жаловался.
Тем более, в непосредственной близости от концертного зала, находятся 2 торговых центра, абсолютно европейских, в выгодную сторону отличающихся от самого концертного комплекса с его простецким и местами убогим внутренним оформлением. По крайне мере сцена, забранная панелями, не похожими на деревянные и плохо пригнанными одна к другой, создает впечатление, что мероприятие проходит в каком-то «бывшем зерновом доме, построенном для Олимпиады-80». Наилучшим украшением этого культурного заведения являются симпатичнейшие мордахи обслуживающего персонала, так называемые капельдинеры, по возрасту не старше 20-ти; их много и они вселяют веру в будущее классической музыки.:-)


Как безответственный наблюдатель за событиями, происходящими в Большом театре, безответственно заявляю, что Франция «охуеет» от этой Орлеанской девы.
Ну, во-первых, при всем моем почитании, уважении и любви к «нашему» великому маэстро Верди, более того, при всем моем огромном уважении к Анне Нетребко, сумевшей поднять этот одноличностный шедевр
[Giovanna d'Arco Verdi] на недосягаемую высоту в Scala своим интересным видом и как всегда оч интересным по своей неподходящести к музыкальному материалу голосом, Петр Ильич тему раскрыл объемней, музыкальнее, а самое главное – увлекательнее.
«В очном соревновании» наши всегда лучше всех !

В этот раз сидел близко. Поэтому всё расслушал намного лучше, чем в БТ с его знаменитой акустикой и при этом впечатления практически полностью повторились. С небольшими нюансами.
Сначала минусы.

  • Игорь Головатенко, [на которого пришла специальная публика,сумевшая организовать встречу солиста их души], попытался смодничать и уйти на piano, видимо, для увеличения томности музыкальной фразы; опыт получился неудачным и желательно во Франции не строить из себя Kaufmann и пр. разных мастеров увиливания от громкого вокала.

  • Анна Нечаева в партии Агнессы Сорель врядли сумеет поразить французских опероманов, даже имея в наличие одну из красивых арий в русской опере из-за отсутствия не то, чтобы красивого, а хоть сколько нибудь интересного сопранового материала. Но театр берет на себя все издержки связанные с этим и, как говорится, попутного ветра.

  • Мигунов, обладатель странного голоса, по-прежнему выступающий в разряде басов, врядли и на гастролях выдаст хоть одну басовую ноту, но кто там знает как надо оформлять этого «предателя папашу», сдавшего дочку за 20 коп. и оказавшегося хуже Павлика Морозова.

  • И не понятно какой это будет десерт, со знаком минус или плюс.., тенор г-н Волков в «голубой роли» деревенского жениха, — в ней он так и не сумел выйти из образа князя Мышкина, за которую был совсем недавно воспет критиками-либерастами. При такой его повадке подавать себя - даже неинтересно как он поет; но нотку веселья в эту трагедию он, однозначно добавил [было ли это его целью, сомневаюсь :-)]




Все остальные на своих местах и примерно в том же положении, как и почти 3 года назад.
В этом замечательном произведении Петр Ильич отличился еще и тем, что нагородил большое количество ролей для певцов с хорошей вокальной основой.
Вот взять, к примеру, Тенора... Который изображает Короля...
Петь ему совсем не много, но при этом «До» — сдохни, но возьми. Олег Долгов, в последнее время находящийся в очень хорошей вокальной форме [сюда плюсую впечатления от его Carlo], достойно озвучил партию. Или небольшая роль Архиепископа с чрезмерными требованиями соответствия тесситуры, от которой большинство басов старательно открещиваются из-за ее малогабаритности [и вот уж где просто необходим ярко выраженный Бас]. Станислав Трофимов, достаточно быстро ставший любимцем в городе на Неве, исполняя самые козырные басовые партии, был приглашен в этот cast по оч понятным причинам, п ч а кто другой-то справится ? И да, в этой не большой роли он обращает на себя внимание именно благородством и наполненностью вокала.



Заканчиваю хором, так мною любимым. Его forte по прежнему громче всех других «форт» в мире и именно на фоне этой громкости слаженность и четкость исполнения наилучшим образом удаются этому коллективу. Все это конечно не без помощи гл. хормейстера.:-)

Вчера колесо истории совершило свой оборот,
но не по спирали, уходящей вверх, а просто по кругу.
Хотя, уже и Сохиев заматерел, ни вот тебе новичок,
Урин на второй срок пошел,
а ощущения того, что все как было, так и есть, не проходят …
Tags: Большой театр, Опера в концертном исполнении, Орлеанская дева
Subscribe

Posts from This Journal “Орлеанская дева” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Posts from This Journal “Орлеанская дева” Tag