dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La traviata Большой театр 05.02.2017

Полюбовался на фотографии с премьеры «Il trovatore» из Wiener Staatsoper; на весь этот сброд оборванцев в буро-серых тонах, за спиной которых, якобы, звездность и изысканность наипервейшей величины.

Куда ж тебя несет, Опера ? Когда ты, наконец, захочешь остановиться и оглянуться.

Вот смотрите, как было раньше :
сначала оперу ходили слушать и любоваться на внешний вид,
бесподобные костюмы [а также стайлы] очень особенных людей,
которые вполне обоснованно претендовали на обожание
потом пришла режиссура, а вместе с ней толпы из смежных искусств;
стало модным оперу смотреть
к чертовой матери с подмостков исчезли хорошо одетые люди,
а вслед за ними хорошо одетые люди стали исчезать из залов...
хотя, находящиеся на сцене продолжали претендовать на некую особенность
и мессианство для тех, кто приходит в театр [но публика все меньше и меньше им верит].
Артисты как могут стараются, следят за собой,
ходят в качалки, бегают по утрам, пользуются услугами дизайнеров одежды,
их шкафы ломятся от всяко разного брендового тряпья...
А что в результате ? — штапельное платье на косматой примадонне Леоноре
и кирзачи с френчем на теноре,
который никогда в жизни себе не позволит в таком виде появиться на людях.
А на сцене — спокойно.
Они воплощают чей-то бред, разумеется, не имеющий никакого отношения
к первоисточнику и, разумеется, градус обожания в этом случае,
как от встречи с чем то необыкновенным, возможен только ... наверное в интернете...
«лайки=сердечки=лайки»
из всего этого совершенно логично вытекает следующий,
нынешний, заключительный период —
посмотрел картинки—больше не хочу !.Это конечно для тех, кто не болен обязаловкой посещением акций.
А оперное искусство в данный момент держится в основном на них.
Под это дело даже выросла специальная публика.

Но все это не имеет никакого отношения к той La traviata, которую я «среднеарифметически» посетил, как говорится, по старой памяти.
Спектакль хоть и чрезвычайно хорош собой, отлично поставлен и, худо-бедно, с разной степенью приближенности, музыкальный уровень выдерживается, но публика теперь в Большом, если нет акций, не наслаждается тем, что происходит на сцене, а твердо и планомерно отрабатывает организованный вечер за свои потраченные денежки. В зале гробовая тишина. Libiamo уже давно никто не подпевает и уж, ни боже мой, никто не заходится в аплодисментах по этому поводу.

И не сказать, что артисты халтурят. Наоборот, — стараются слезу вышибить; Тенора итальянского производства подогнали, который замечательным образом соответствует происходящему на сцене.

Ivan Magrì | Alfredo Germont


Главное, голос соответствует, что крайне редко бывает, и то, как он этим голосом управляет и все высокие ноты, положенные и не положенные, берет.
...Да какой там тенор, лошадка в карете Аннину привезла — хоть бы кто встрепенулся

Папаша-баритон, Эльчин Азизов, разливается, как в лучших оперных домах; с одним единственным недостатком - он не Доминго и не ДэХа, а значит не акционный. Т е для употребления «особенной публики» не пригодный, а «селфи-публике» совершенно все равно кто и что воркует на сцене.

Такой мой эмоциональный всплеск [если я еще способен хоть на какие то эмоциональные всплески] вызывается вопросом — ладно бы, давали Катерину Новикову Измайлову, но Травиата, господа ... Анна Нечаева в красном платье, голуби на сцене соревнуются в курлыканье с певцами, любовь и бедность / любовь и ревность. Какая драматургия ! Чего еще надо ?!
Или мы уже докатились до того, что никто из публики не знает арию Альфреда или Parigi, o cara.
Можно было бы подумать, что залу показалась не верной интерпретация партии Виолетты крепким spinto soprano Анной Нечаевой. Мол, все привыкли к колоратурному исполнению Шумской, Барсовой, Фирсовой или какой-нибудь Звездиной. Ничего такого. На эту тему даже задумываться не стоит.

Эльчин Азизов | Giorgio Germont - Ivan Magrì | Alfredo Germont - Анна Нечаева | Violetta Valéry


 А будущим исполнителям, собирающимся выступать в БТ, стоит задуматься на тему философского отношения полного равнодушия зала к тому, что делается на сцене / Театру, в свою очередь, наверное озаботиться не количеством премьер и имён режиссеров, а акционными вокалистами.
Да, они дорогие.
Но на них ходят и реагируют, и они таки вытягивают интерес публики.
Правда, не вокалом.
А кто сейчас за ним в оперу ходит..?
Tags: la traviata, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “la traviata” Tag

  • G.Verdi : La traviata, Teatro dell'Opera di Roma 19.01.2019

    Рим в январе – это « мой Рим»... Понравилось всё. И развалины живописные, и разновсяческие Palazzo, относительное отсутствие…

  • La traviata Большой театр 12.05.2017

    На этой неделе заявленный Уриным план сближения главного музыкального театра России и главного оперного дома сш северной америки получил…

  • La traviata Большой театр 04.10.2015

    Разговор опять пойдет про La traviata, но коротенечко. И с точки зрения тех рассуждений, которые были проведены в очередном интервью руководства…

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments